Решение по апелляционной жалобе МДОУ `Теремок` на постановление мирового судьи



                    № 12-54/2011РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Азовского районного суда Омской области Кулешов А.А.,

при секретаре Грановской Л.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Азово 12 декабря 2011 года административное дело по апелляционной жалобе МДОУ Гауфский детский сад «Теремок» Азовского ННМР Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Марьяновского района Омской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Азовского района Омской области от 18.08.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Марьяновского района Омской области, исполняющей обязанности мирового судьи Азовского района Омской области от 18.08.2011 года МДОУ Гауфский детский сад «Теремок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

В апелляционной жалобе деликвент просит отменить постановление мирового судьи как незаконное, мотивируя тем, что по утверждённому плану выездная плановая проверка должна быть проведена с 04.07.2011 г. Копия распоряжения органа государственного надзора вручена 20.07.2011 г. В документе указано, что проверка будет проводиться 25.05.2011 г. с 15.30 часов, то есть документ составлен ненадлежащим образом. Распоряжение является приложением, но документа, к которому относится данное распоряжение, не представили. Проверка проводилась 25.06.2011 г. около 17 часов, что не соответствует времени, указанному в распоряжении и в протоколе об административном правонарушении от 27 июля 2011 г. Перед началом проведения проверки удостоверение не предъявлялось. Кроме того при вынесении постановления не учтены имущественное и финансовое положение МДОУ «Гауфский детский сад «Теремок», а также раскаяние представителя юридического лица, у которого не было умысла на совершение противоправного действия, которое считает малозначительным, поскольку выявленные нарушения не представляют угрозу для жизни и здоровья воспитанников детского сада.

В судебном заседании представитель юридического лица - заведующая МДОУ «Гауфский детский сад «Теремок» Авраменко Г.М. поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объёме. Кроме того, пояснила, что в настоящее время основная часть нарушений устранена. Инструкция была и на момент проверки, но инспектору не предоставлялась, в связи с недоразумением.

В судебном заседании начальник ТО надзорной деятельности Азовского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области Компанец И.Г. пояснил, что устранение указанных нарушений, фактически, не требовало каких-либо финансовых затрат, относится к организационным мерам. Проверка проведена в соответствии с законом. В сопроводительном имелась техническая ошибка в указании месяца проведения проверки, но к сопроводительной прилагалось распоряжение, что отражено. В получении сопроводительной и распоряжения расписалась заведующая.

Главный специалист Администрации Азовского ННМР Омской области Новосёлов Д.А. пояснил, что Инструкция была составлена заведующей и утверждена им в мае 2011 г. Это основной документ для МДОУ. В настоящее время основная часть нарушений устранена. Оставшиеся нарушения не являются значительными. Недостаток знаний должностного лица повлиял на допущенные нарушения.

Представитель Комитета по образованию Администрации Азовского ННМР Омской области по доверенности - Сова А.С. пояснила, что всё связано с недостатком финансирования, выплата штрафа в установленном размере отрицательно отразится на бюджете.

Выслушав представителя юридического лица, представителя пожарного надзора, представителя ГО ЧС Администрации, представителя Комитета по образованию, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении в отношении МДОУ Гауфский детский сад «Теремок» составлен 27.07.2011 г. по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, указаны нарушения, связанные с созданием координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения. Так, не создано объектовое звено ТП РСЧС, не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, не определены компетенция и полномочия должностного лица, не создана дежурная диспетчерская служба, не создан резерв материально-технических ресурсов, не организовано обучение должностных лиц, отсутствует план основных мероприятий, не спланировано командно-штабное учение, не создана комиссия по организации повышения устойчивости функционирования организации в военное время и в чрезвычайных ситуациях. Протокол составлен в присутствии заведующей, с пояснениями о том, что нарушения были допущены из-за недостатка знаний, нормативно-правовые документы будут изучены.

Распоряжение о проведении плановой, выездной проверки юридического лица датировано 20 июля 2011 г. Указано о необходимости проведения проверки с 20 июля 2011 г., окончание проверки - не позднее 29 июля 2011 г.

Акт проверки № 5, в котором указано о проведении проверки с 15 ч. 30 мин. 25.07.2011 г. по 16 час. 00 мин. 25.07.2011 г. Основание: распоряжение заместителя главного государственного инспектора Омской области по пожарному надзору № 5 от 20.07.2011 г. Имеется отметка об ознакомлении с копией распоряжения о проведения проверки 20.07.2011 г. заведующей.

Доводы деликвента об указании в сопроводительном документе о направлении ей копии распоряжения от 18.07.2011 г. о проведении выездной проверки 25.05.2011 г., не влияют на законность и обоснованность проведения проверки. Получение копии распоряжения 20.07.2011 г., исключает проведение проверки 25.05.2011 г., свидетельствует о наличии опечатки. В распоряжении, приложенном к сопроводительному документу, указаны временные рамки с 20.07.2011 г. по 29.07.2011 г. Распоряжение вынесено заместителем начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области 20 июля 2011 г. Правовые основания проверки указаны в п. 7 Распоряжения. Начальник ТО надзорной деятельности Азовского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области только готовил проект распоряжения. Доводы представителя юридического лица о не получении распоряжения следует соотнести с тем, что в сопроводительной, на которой имеется подпись о получении 20.07.2011 г., говорится о направлении копии распоряжения органа государственного надзора о проведении плановой, выездной проверки, указано об имеющемся приложении на 1 листе. Проверка проведена в присутствии представителя юридического лица, в установленные законом сроки. Протокол об административном правонарушении подписан представителем юридического лица, замечаний не отражено. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу судебного заседания суда первой инстанции правонарушитель указала, что вину признаёт, действительно не выполнила все пункты предписания, так как не было финансирования. Ссылка на недостаток финансирования делается и в апелляционной жалобе. Однако, устранение выявленных нарушений не требовало финансовых затрат, как подтвердили участники судебного заседания, было связано с организацией и планированием работы.

Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Устранение большей части нарушений к настоящему времени, спустя три месяца, не может свидетельствовать о малозначительности совершённого правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, с учётом вида учреждения, по соблюдению требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается. Минимальное наказание назначено в пределах санкции установленной статьёй 20.6 ч. 1 КоАП РФ. При назначении наказания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, указано раскаяние лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,

    Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Марьяновского района Омской области от 18.08.2011 года о признании МДОУ Гауфский детский сад «Теремок» Азовского ННР Омской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу МДОУ Гауфский детский сад «Теремок»- без удовлетворения.

Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья           Кулешов