Дело № 12-25/2012 Решение с. Азово Омской области 19 июня 2012 года Азовский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Кулешова А.А., при секретаре Грановской Л.Б., рассмотрев материалы дела по апелляционной жалобе главы администрации Пришибского сельского поселения Шволя А.Э. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Азовского района Омской области от 04.05.2012 года у с т а н о в и л : Глава администрации Пришибского сельского поселения Шволь А.Э. обратился с апелляционной жалобой о признании незаконным и подлежащим отмене постановления мирового судьи судебного участка № 1 Азоовского района Омской области от 04.05.2012 года о признании администрации Пришибского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа 10 000 рублей. В обоснование своих доводов представитель деликвента указал, что при вынесении оспариваемого постановления вопрос о наличии вины администрации Пришибского сельского поселения в совершении, вменённого ей административного правонарушения, в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ, не исследовался. Администрация относится к бюджетным учреждениям, полностью финансируемым за счёт бюджета муниципального образования, по утверждённым Советом сельского поселения нормативам. Судом первой инстанции не рассматривался вопрос, на какой основе (платной или бесплатной) проводится обучение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможно ли выделение средств администрацией на данное обучение, если таковое является платным, а также по другим основаниям. Причины образования нарушений не выявлены, как не установлена связь между действиями администрации и наступившими последствиями. Постановление вынесено без исследования и оценки вины администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Не исследована возможность, имелась ли у заявителя возможность выполнить предписание. Самостоятельных источников дохода администрация не имеет. В судебном заседании представитель администрации Пришибского сельского поселении по доверенности- Рыжих С.П. настаивал на удовлетворении жалобы, пояснил, что на момент вынесения постановления все пункты, указанные в предписании, кроме двух были выполнены. Не исполнены два: не прошли обучение лица, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не организовано обучение должностных лиц, постоянного состава по защите населения территорий ГО и ЧС; не представлены копии документального подтверждения наличия ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на складе. Кроме того, в предписании чётко не регламентирована необходимость выполнения мероприятий, идёт ссылка только на подзаконные акты, а не на закон. Не указано, какой резерв должен создаваться в сельском поселении и каким образом. Считает, что не все требования основаны на законе. Также, администрация Пришибского сельского поселения за одни и те же нарушения была привлечена к административной ответственности, как по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, так и по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрев материалы, выслушав доводы представителя деликвента, суд приходит к следующему. 27 марта 2012 года Главным государственным инспектором Азовского района по пожарному надзору в отношении юридического лица администрации Пришибского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении № 5 от 27 марта 2012 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в срок законного предписания, а именно: - лица, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пришибского сельского поселения, а именно председатель, заместитель председателя, члены комиссии не обучены, - не организована работа дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, гражданской обороны, террора; отсутствуют, не разработаны соответствующие инструкции, отсутствуют схемы оповещения руководящего состава, аварийно-спасательного формирования в рабочее и нерабочее время, - не представлены копии документального подтверждения (ведомость наличия материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на складе или соответствующих договоров на их поставку), - не организовано обучение должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий по ГО и ЧС, отсутствует план основных мероприятий, регистры учёта подготовки и повышения квалификации должностных лиц гражданской обороны и РСЧС; отсутствуют рабочие программы обучения работников, населения. При составлении протокола глава сельской администрации дал объяснения, в соответствии с которыми главой сельского поселения он был избран в декабре 2011 года, не успел выполнить все пункты предписания. Согласно предписания № 2 от 30 мая 2011 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Пришибского сельского поселения указано выполнить мероприятия для устранения 9 нарушений, со сроком выполнения 01.03.2012 г. По постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Азовского района Омской области от 04.05.2012 г. администрация Пришибского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением взыскание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа или должностного лица, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом (должностным лицом) самостоятельно либо ставших ему известными. Сроки исполнения предписания были нарушены юридическим лицом администрацией Пришибского сельского поселения, протокол был составлен на юридическое лицо, в связи с чем время вступления в должность главы администрации не является основанием для освобождения от административной ответственности. Постановление «О создании материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны Пришибского сельского поселения» вынесено 10.03.2011 г. за № 11, порядок накопления, хранения, использования запасов, номенклатура запасов определены, в связи с чем доводы представителя деликвента об отсутствии регламентации, чётких понятий и представлений о запасах, отсутствия законодательного регулирования надуманны. Документальных подтверждений выполнения пунктов предписания об организации работы дежурной службы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, разработке соответствующих инструкций, наличия схем оповещения не представлены ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни в суд первой и апелляционной инстанций. В предписании от 30.05.2011 г. имеется ссылка на законы, подзаконные акты, требования которых были нарушены. Кроме того, ни предписание в целом, ни отдельные его положения не были оспорены при получении. Доводы представителя деликвента о необходимости выяснения возможностей администрации оплатить обучение, отнесение администрации к бюджетным учреждениям, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования нужно соотнести с тем, что деликвент, получив предписание, не выяснял на какой основе проводится обучение, кроме того, при составлении и утверждении бюджета не учёл необходимую статью расходов. При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для отмены постановления о привлечении юридического лица- администрации Пришибского сельского поселения к административной ответственности не имеется, наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, р е ш и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Азовского района Омской области от 04.05.2012 г. о признании администрации Пришибского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.