Дело № 12-6/2011
Решение
с. Азово Омской области 11 марта 2011 года
Азовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Н.А.Иордан,
при секретаре Демьяновой Е.В.,
рассмотрев материалы дела по апелляционной жалобе руководителя бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района» Колпаковой Л.А. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Азовского района от 11.02.2011 года
у с т а н о в и л :
Колпакова Л.А. обратилась с апелляционной жалобой о признании незаконным и подлежащим отмене постановление государственного инспектора по пожарному надзору Азовского района Омской области от 11.02.2011 г. № 10 о привлечении ее как должностного лица - руководителя бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В обоснование своих доводов Колпакова Л.А. указала, что петли под навесной замок не исключают возможности открывания запора изнутри без ключа, замок был навешан с целью ограничения доступа воспитанников детского дома и иных лиц в помещение БУ «КЦСОН».
Рассмотрев материалы в полном объеме, выслушав доводы Колпаковой Л.А., суд приходит к следующему.
Как следует из материалов административного дела 27.01.2011 г. главному государственному инспектору Азовского района по пожарному надзору поступило заявление от директора БОУ «Азовский детский дом», о том, что 24.01.2011 года БУОО «КСЦОН» самовольно прикрутили петли и навешали на них навесной замок на двери, которые являются эвакуационным выходом из помещения медицинского пункта БОУ «Азовский детский дом».
По постановлению государственного инспектора по пожарному надзору Азовского района Омской области Колпакова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и наложено взыскание в виде штрафа в размере 1000 руб.
Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ относится к правонарушениям с формальным составом и для квалификации действий виновного лица достаточно факта нарушения требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
С учетом ч. 3 ст. 38 Закона «О пожарной безопасности» лица, указанные в части первой настоящей статьи, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
По смыслу указанной выше нормы права к административной ответственности за нарушения пожарной безопасности привлекаются не только собственники имущества, но и лица, от действий или бездействий которых нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.
Колпакова Л..А. не оспаривает факт совершения административного правонарушения, пояснив, что петли под навесной замок не исключают возможности открывания запора изнутри без ключа, замок был навешан с целью ограничения доступа воспитанников детского дома и иных лиц в помещение БУ «КЦСОН», поскольку в учреждении находятся товарно-материальные ценности. Данное обстоятельство не является основанием для освобождения должностного лица от соблюдения правил пожарной безопасности.
В соответствии с п.52 Правил пожарной безопасности 01-03 двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.
Учитывая, что своими действиями руководитель БУ «КЦСОН» Колпакова Л.А. создавала угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников детского дома, заведомо зная, о том, что в случае возникновения пожара дети и персонал, находящиеся в помещении медицинского пункта, из-за наличия навесного замка на двери, не смогут воспользоваться вторым эвакуационным выходом.
Доводы Колпаковой Л.А. о том, что она действовала с целью предотвращения возможных хищений из учреждения БУ «КЦСОН» необоснованны, поскольку обеспечение условий для не совершения краж не могут быть реализованы путем создания угрозы жизни и здоровью детей.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для отмены постановления о привлечении Колпаковой Л.А. к административной ответственности не имеется, наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Азовского района Омской области от 11.02.2011 г. № 10 о привлечении руководителя БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Азовского немецкого национального района» Колпаковой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, апелляционную жалобу Колпаковой Л.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.А. Иордан