О назначении досрочной трудовой пенсии



копия

Дело № –1882/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 года г. Азнакаево РТ

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи - Сабитова И.Н.,

при секретаре - Фарраховой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камаловой С.И. к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и городе Азнакаево Республики Татарстан» о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Камалова С.И. (далее по тексту истица) обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Азнакаевском районе и г. Азнакаево РТ (далее по тексту ответчик УПФ) о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований указано, что приобрела необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако в назначении такой пенсии ответчиком было отказано. Отказ ответчика считает незаконным, мотивируя тем, что ответчиком необоснованно не зачтены период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве медицинской сестры профилактория колхоза «Эконом» Азнакаевского района РТ в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Просит отказ ответчика признать незаконным, обязать ответчика включить оспариваемый период работы в специальный стаж, назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления в УПФ о назначении трудовой пенсии.

Истица Камалова С.И. на судебное заседание не явилась. Представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайства о прекращении производства по делу либо об уточнении исковых требований суду не представила.

Представитель третьего лица - Азнакаевская ЦРБ Самигуллина С.Ф. разрешение иска оставляет на усмотрение суда. Пояснила суду, что в архиве Азнакаевской ЦРБ отсутствуют документы, подтверждающие организацию Азнакаевской ЦРБ медицинских профилакториев колхозов и совхозов на территории Азнакаевского района, о включении истицы и иных работников таких профилакториев в подчинение ЦРБ. В оспариваемый истицей период в границах поселения функционировал и действует в настоящее время фельдшерский акушерский пункт.

Представитель ответчика - УПФ Мубаракшина Э.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения на исковое заявление.

Выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.55,56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что согласно записи в трудовой книжке истицы Камаловой С.И., истица начала трудовую деятельность ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры отделения н/хирургии № городской больницы г. Казани РТ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медсестры Татарско-Шуганского ясли сада Азнакаевского района РТ. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность воспитателя ясли сада. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора лет. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на должность старшего воспитателя младшей группы Татарско-Шуганского ясли сада. ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности воспитателя, основание - заявления по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в колхоз «Эконом» Азнакаевского района РТ медсестрой физиотерапии медицинского профилактория колхоза (решение правления колхоза «Эконом» от ДД.ММ.ГГГГ №). ДД.ММ.ГГГГ истица уволена с должности медсестры физиотерапии медицинского профилактория колхоза «Эконом», основание - заявление по собственному желанию (решение правления колхоза «Эконом» № от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно справки ООО «Татшуган» № от ДД.ММ.ГГГГ, колхоз «Эконом» ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания № реорганизован в СХПК «Эконом». ДД.ММ.ГГГГ решением № СХПК «Эконом» реорганизован с С/Х ООО «Татшуган». ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в территориальный орган УПФ в Азнакаевском районе и г. Азнакаево РТ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, представила документы в том числе, подтверждающие работу в качестве медицинской сестры профилактория колхоза «Эконом» Азнакаевского района РТ, нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет. Решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии истице отказано. УПФ признаны обоснованными и включены в специальный (льготный) стаж истицы период работы всего в количестве №. УПФ не включены отдельные периоды работы истицы, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – отпуск по уходу за ребенком от полутора лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа медсестрой медицинского профилактория колхоза «Эконом». Письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ вышестоящим органом УПФ в лице заместителя управляющего ФИО9, ответчику – УПФ даны разъяснения о корректировке исчисления стажа работы истцы. Решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом корректировки исчисления стажа работ, ответчиком признаны обоснованными и включены в специальный (льготный) стаж периоды работы истцы всего в количестве №. Рекомендовано истице доработать недостающий стаж. Мотивируя тем, что отказ УПФ в назначении досрочной трудовой пенсии является необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, истица обратилась с вышеуказанным заявлением в суд.

Ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии в соответствии с Конституцией Российской Федерации регламентированы Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001г., «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, «О государственном пенсионном обеспечении» №166-ФЗ.

Согласно подп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Ранее данное положение было закреплено подп.11 п.1 ст. 28 закона в редакции от 01.12.2007 N 312-ФЗ.

Согласно п.2 ст. 27 закона (в ред. от 30.12.2008 N 319-ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из содержания отзыва УПФ следует, что при подсчете стажа истицы использован порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.1.21959 года №1397, и специальный стаж истицы был определен УПФ равный времени - ДД.ММ.ГГГГ дня. Порядок подсчета стажа, дающим права на досрочную трудовую пенсию по старости, также был утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, и в соответствии с данным постановлением стаж истицы составил ДД.ММ.ГГГГ дня. В отзыве указан, что второй вариант подсчета стажа является для истицы наиболее выгодным.

Из содержания вышеуказанного отзыва также следует, что, ссылаясь на обстоятельство отсутствия медицинского профилактория в перечне (номенклатуре) лечебно-профилактических учреждений, утвержденный приказом Минздрава России от 03.11.1999 года №395, и указывая на то, медицинский профилакторий, в котором в оспариваемый период времени работала истица, относился колхозу «Эконом» (принята на работу решением правления колхоза, заработная плата начислялась и выплачивалась истице колхозом) ответчик УПФ просит признать доводы истицы не обоснованными, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Анализируя в совокупности представленные доказательства суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению частично. Выводы суда об этом основаны на следующем.

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года N2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данный нормативный правовой акт опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» №44, 04.11.2002, «Российской газете» N 212, 06.11.2002.

Истица, оспаривая действие (решение) УПФ фактически оспаривает ссылку ответчика как на доказательство отсутствия правового основания для включения оспариваемого периода работы в льготный стаж, на обстоятельство отсутствия медицинского профилактория в поименованном списке (перечне) категории подразделений, предусмотренных «Правил», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

Как указано выше в соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

Таким образом, право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста для лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, законодатель связывает с продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья, при этом списки соответствующих должностей и учреждений утверждаются Правительством Российской Федерации.

На момент издания Постановления Правительства Российской Федерации №781 аналогичная норма содержалась в п.3 ст. 28 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ).

Осуществляя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп.11 п.1 ст.28 закона N 781.

При даче правовой оценки изложенным в искровом заявлении доводам истицы, суд руководствуется следующим.

Приказом Минздрава СССР от 01.06.1984 года №621, в целях приближения физиотерапевтической помощи дояркам, животноводам и механизаторам сельского хозяйства, было утверждено Положение о медицинском профилактории. В соответствии с данным Положением, медицинский профилакторий- это специально оборудованное и оснащенное помещение, представляемое колхозами и совхозами в целях максимального приближения физиотерапевтической помощи дояркам, животноводам и механизаторам сельского хозяйства. Организация медицинских профилакториев производится с разрешения министерств здравоохранения союзных республик, не имеющих областного деления, автономных республик, краевых и областных отделов (управлений) здравоохранения, после представления колхозами, совхозами соответствующих помещений и заключения договора правлением колхоза или дирекцией совхоза с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория. Ответственность за деятельность медицинских профилакториев несут главные врачи учреждений (заведующие фельдшерско-акушерскими пунктиками), в составе которых они организуются. Штаты медицинского персонала медицинского профилактория устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами. Учреждения здравоохранения, в составе которых организуются медицинские профилактории, в установленном порядке назначают на должность медицинских сестер медицинского профилактория лиц, имеющих среднее медицинское образование и прошедших специальную подготовку по физиотерапии.

Согласно п.10 Приказа медицинская сестра профилактория проводит: отпуск всех видов физиотерапевтических процедур по показаниям дояркам, животноводам, механизаторам сельского хозяйства и наблюдение за эффективностью лечения; регулярный опрос доярок, животноводов, механизаторов с целью выявления ранних признаков заболеваний, обусловленных спецификой труда (нейромисфасцикулиты, шумовая вибрационная патология и др). и лечение их физиотерапевтическими методами по назначению врача; оказания первой медицинской помощи при травмах и внезапно возникших заболеваниях и др.

Названный выше приказ не действует и не применяется на территории РФ с 23.12.2002 года в связи с изданием Приказа Минздрава РФ №398 от 23.12.2002 года.

Санитарно-бытовое и медицинское обеспечение животноводов в оспариваемый истицей период работы в должности медсестры профилактория, регламентировалось разделом №7 «Санитарных правил для животноводческих предприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 31.12.1987 N 4542-87, согласно которому на животноводческих комплексах и фермах с числом работающих 200 и более человек должны были быть оборудованы медицинские профилактории в соответствии с вышеуказанным Положением, утвержденным Приказом Минздрава СССР № 621.

То есть, в силу прямого предписания закона, действовавшего в оспариваемый истицей период, в колхозах и совхозам названной выше категории, в обязательном порядке должны были быть созданы и функционировать медицинские профилактории. При этом штат работников каждого профилактория устанавливался в соответствии со штатными нормативами, и ответственность за деятельность данных профилакторий непосредственно возлагалась на руководителей медицинских учреждений, в составе которого они были организованы.

Изложенное выше означает, что действовавшее в оспариваемый период работы истицы медицинские профилактории законодательство были признаны медицинскими учреждениями, и соответственно в отношении работников медицинских профилакторий применялся порядок (правила) исчисления общего и специального трудового стажа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» был утвержден Список, в котором были указаны конкретные наименования должностей, в результате чего лишились права на включение в стаж периодов работы после 01 ноября 1999 года некоторые категории медицинских работников, которые ранее это право имели. В Список не включено медицинское учреждение – медицинский профилактории.

В силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 02.03.2009 года по делу №ГКПИ09-51, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

С учетом этого основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости не может расцениваться как нарушение принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции РФ.

Как указано выше, в силу ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон.

Ссылку представителя ответчика УПФ на отсутствие в рамках рассматриваемого дела допустимых письменных доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований, суд считает не состоятельной.

В данном конкретном случае суд принимает во внимание, что сторонами спора, как того требует закон, не были представлены допустимые письменные доказательства как подтверждающие, так и опровергающие доводы истицы.

Не оспариваемое самим ответчиком УПФ обстоятельство существования (функционирования) медицинского профилактория колхоза «Эконом» по мнению суда в данном случае свидетельствует о наиболее состоятельной позиции истицы, а именно в части разрешения спора с учетом Положения об утверждении медицинских профилакторий, ибо данным Положением не предусматривалось право (возможность) колхозов и совхозов самим самостоятельно решать вопросы, связанные с открытием и функционированием медицинских профилакторий.

Анализ исследованных доказательств в контексте вышеназванных норм закона свидетельствует о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения требований истицы, а именно в части включения период работы в качестве медсестры медицинского профилактория колхоза «Эконом» в стаж, дающий право на досрочно назначение трудовой пенсии, а именно период до 01.11.1999 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066.

Учитывая положения ч.3 ст. 196 ГПК РФ в данном случае суд также считает возможным разрешить в рамках рассматриваемого дела вопрос о включении период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком в специальный трудовой стаж. Выводы суда об этом основаны на следующем.

Так, до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с п.2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677, с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства».

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным законом ст.167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст.167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.

Учитывая, что отпуск истицы по уходу за ребенком от полутора лет (с 24.07.1988 года по 30.09.1988 года) имел место в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч, 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, вышеназванный период также подлежит включению в стаж работы истицы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Правильность вышеназванных выводов подтверждается определением Верховного Суда РФ от 13.08.2010 по делу №-В10-57.

При определении «льготного стажа» истицы суд руководствуется следующим.

По общим правилам периоды работы в соответствующих должностях и учреждениях засчитываются в медицинский стаж в календарном порядке, то сесть год работы за год стажа. Однако Правила предусматривают случаи, когда стаж исчисляется в льготном порядке. Данные случаи также были отражены в прежнем пенсионном законодательстве. Таким одним из случаев применения льготного порядка подсчета медицинского стажа является исчисление стажа с учетом работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке).

Льгота по подсчету стажа с учетом работы в сельской местности применяется только в том случае, если пенсия назначается при 30-летнем стаже работы, однако стаж складывается из работы как в городах, так и в сельской местности (в поселке городского типа, рабочем поселке). В таком случае год работы в сельской местности (в поселке городского типа, в рабочем поселке) засчитывается в медицинский стаж как год и 3 месяца.

Принимая во внимание позицию представителя ответчика в части определения льготного стажа истицы в размере ДД.ММ.ГГГГ дн.? с учетом льготного исчисления периода работы истицы в должности медсестры медицинского профилактория с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (№ и в календарном исчислении период нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет (69 дней), суд считает, что общий «льготный» стаж истицы следует определить в размере № года. (№.).

Однако, учитывая, что необходимый трудовой стаж на дату рассмотрения настоящего спора истицей отработан не был, требования последней в части возложения на ответчика УПФ обязанность назначить досрочную трудовую пенсию с даты обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии, не подлежат удовлетворению.

Соответственно суд приходит к выводу, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению лишь частично.

Порядок распределения судебных расходов регламентирован гл. 7 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194, 196 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Камаловой С.И. к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и городе Азнакаево Республики Татарстан» о назначении досрочной трудовой пенсии, удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Азнакаевском районе и городе Азнакаево Республики Татарстан» период нахождения Камаловой С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ года, а также период работы ДД.ММ.ГГГГ года в качестве медицинской сестры физиотерапии медицинского профилактория колхоза «Эконом» Азнакаевского района Республики Татарстан, включить в трудовой стаж Камаловой С.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В остальной части иска Камаловой С.И. в удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РТ через Азнакаевский городской суд в течение 10 дней.

Судья Сабитов И.Н.

Решение не вступило в законную силу