г. Азнакаево РТ 07 сентября 2011 года Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи - Сабитова И.Н., при секретаре - Салаховой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности привести территорию поселения в надлежащее санитарно-экологическое состояние, У С Т А Н О В И Л : Татарский природоохранный межрайонный прокурор Фатхутдинов Р.Р. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Азнакаевский городской суд РТ с заявлением к исполнительному комитету Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту ответчик) о возложении обязанности привести территорию поселения в надлежащее санитарно-экологическое состояние путем ликвидации: розлива (излития) нефтепродуктов и несанкционированного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в объеме 123,0 м 3, на площади 1230 м2, расположенной в 1 км. западнее <адрес>, в 25 м. южнее от лесного фонда и в 17 м. западнее от забора водонапорной башни. В обоснование заявленных требований указано, что Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой в рамках осуществления деятельности по надзору за исполнением возложенных на органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района РТ обязанностей, в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО и мусора на территории Агерзинского сельского поселения проведена проверка. В ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Агерзинского сельского поселения выявлен факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления (отходы бумаги и картона; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; лом черного металла в кусковой форме; отходы древесных строительных лесоматериалов от сноса и разборки строений; отходы из жилищ несортированные; бой строительного кирпича; отходы асбеста в кусковой форме и т.д.) в границах данного сельского поселения в 1,0 км. западнее <адрес>, в 25 м. южнее от лесного фонда и в 17 м. западнее от забора водонапорной башни. Ссылаясь на положения действующего федерального законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общих принципов организации местного самоуправления, прокурор просит суд обязать исполком в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда к исполнению в натуре обязанности привести территорию поселения в надлежащее санитарно-экологическое состояние путем ликвидации: розлива (излития) нефтепродуктов и несанкционированного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в объеме 123,0 м 3. И.о. Татарского природоохранного межрайонного прокурора советник юстиции Плющев И.Е., на судебное заседание не явился. По факсу представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявление поддерживает. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Привлеченные по делу в качестве третьего лица - представители Приикского ТУМЭиПР РТ, на судебное заседание не явились, были извещены. Представители ответчика на судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили. Определением Азнакаевского городского суда РТ от 07.09.2011г. дело рассмотрено в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой в рамках осуществления деятельности по надзору за исполнением возложенных на органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района РТ обязанностей, в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО и мусора на территории Агерзинского сельского поселения проведена проверка. В ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории Агерзинского сельского поселения выявлен факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления (отходы бумаги и картона; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства; лом черного металла в кусковой форме; отходы древесных строительных лесоматериалов от сноса и разборки строений; отходы из жилищ несортированные; бой строительного кирпича; отходы асбеста в кусковой форме и т.д.) в границах данного сельского поселения в 1,0 км. западнее <адрес>, в 25 м. южнее от лесного фонда и в 17 м. западнее от забора водонапорной башни. Мотивируя тем, что ненадлежащее исполнение исполкомом Агерзинского сельского поселения возложенных на него законом обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации исполнения вопросов местного значения, в том числе по сбору и вывозу ТБО с территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов, Татарский природоохранный межрайонный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с вышеуказанным заявлением в суд. Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. Выводы суда об этом основаны на следующем. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); В силу ст.8, ст.13 закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение - городское или сельское поселение. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями) – ст. 11 закона. К вопросам местного значения поселения в силу ст. 14 вышеуказанного закона отнесены, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Обращение прокурора с настоящим заявлением обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц из числа жителей Азнакаевского района РТ <данные изъяты>, в целях предотвращения возникновения негативных, тяжких последствий. Ответчиком в нарушение требований действующего законодательства не обеспечивается организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизация и переработка мусора. Как следует из исследованных в порядке ст.181 ГПК РФ письменных материалов, согласно ст.7 Устава МО «Агерзинское сельское поселение» Азнакаевского муниципального района РТ к ведению исполнительного комитета отнесены вопросы обеспечения благоустройства и озеленения территории поселения, сбор и вывоз ТБО с территории поселения. В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Изложенные в исковом заявлении доводы прокурора нашли подтверждение исследованными письменными доказательствами, в том числе: - определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, - докладной запиской ведущего специалиста СИАК Приикского ТУ МЭиПР РТ Аминовой Э.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в ходе проведенного обследования земельного участка, расположенного в границах МО «Агерзинское сельское поселение», выявлено захламление почвы на государственных землях, сброс отходов производства и потребления на почву – 1,0 км., западнее <адрес> объяснительной руководителя исполкома Агерзинского сельского поселения Хасанова Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая вышеизложенные обстоятельства и принимая во внимание отсутствие по делу допустимых доказательств, опровергающих доводы прокурора, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению за счет надлежащего ответчика – исполнительного комитета Агерзинского СП Азнакаевского муниципального района РТ. Что касается позиции прокурора об определении срока исполнения ответчиком в натуре обязанности устранить выявленные нарушения в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд принимает во внимание следующее. Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае суд считает возможным определить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Анализируя в совокупности представленные доказательства, в контексте вышеназванных норм и Правил суд приходит к выводу, что доводы прокурора в этой части также подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 233, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Татарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности привести территорию поселения в надлежащее санитарно-экологическое состояние, удовлетворить. Обязать исполнительный комитет Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести территорию поселения в надлежащее санитарно-экологическое состояние путем ликвидации: розлива (излития) нефтепродуктов и несанкционированного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) в объеме 123,0 м 3, на площади 1230 м2, расположенной в 1 км. западнее <адрес>, в 25 м. южнее от лесного фонда и в 17 м. западнее от забора водонапорной башни. Ответчик – исполком Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан вправе обратиться в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан с заявлением об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии решения суда. Заочное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд РТ в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении такого заявления Судья Сабитов И.Н. Заочное решение не вступило в законную силу. Согласовано Сабитов И.Н. исп. Галеева Э.И.