город Азнакаево РТ 06 октября 2011 года Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи Рашитова И.З., с участием прокурора Миначева Н.Т., при секретаре Салиховой Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ Азнакаевский городской прокурор Республики Татарстан в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении безопасности дорожного движения, и возложении на ответчика обязанности привести перекресток улицы <адрес> в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004, а также установить дорожный знак дополнительной информации 8.15 «Слепые пешеходы», обустроить съезд для инвалидов колясочников. В обоснование заявления прокурором указано, что на указанном перекрестке осуществляется интенсивное движение транспортных средств, располагаются объекты социальной инфраструктуры, в том числе городской автовокзал. Отсутствие пешеходных светофоров, средств, обеспечивающих звуковое дублирование световых сигналов светофоров, отсутствие цифрового табло создает препятствия для инвалидов по зрению в реализации их прав, и имеется угроза безопасности дорожного движения. Помощник Азнакаевского городского прокурора Республики Татарстан Миначев Н.Т. в ходе судебного заседания поддержал заявление прокурора, при этом не возражал против отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика, Исполнительного комитета города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ, Миндубаева Л.Ф. в ходе судебного заседания согласилась с заявлением прокурора, при этом просила предоставить отсрочку исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что работы по установлению пешеходных светофоров, средств, обеспечивающих звуковое дублирование световых сигналов светофоров, и цифрового табло занимает время и требует значительных финансовых средств. Представитель третьего лица, ОАО «Многоотраслевого производственного предприятия благоустройства и озеленения города Азнакаево», Галиуллина Л.А. в ходе судебного заседания согласилась с заявлением прокурора. Представители третьих лиц, Азнакаевского отделения Татарстанской республиканвской организации всероссийского общества инвалидов и ОГИБДД Азнакаевского ОВД, в судебное заседание не явились, были извещены, о причинах неявки суд не известили. Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, считает возможным заявление прокурора удовлетворить. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение прокурора с настоящим заявлением обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, в целях реализации социальных прав инвалидов по зрению и инвалидов-колясочников, предотвращения возникновения тяжких последствий, обеспечения строгого соблюдения правил дорожного движения. Согласно статье 15181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с пунктами 7.3.4 и 7.4.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке; на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами; для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. В силу пункта 4 статьи 6 ФЗ - 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Аналогичное предусмотрено и в Уставе МО «город Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ. Судом установлено следующее. Азнакаевской городской прокуратурой РТ была проведена проверка соблюдения ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ Азнакаевской городской прокуратурой РТ, ОГИБДД Азнакаевского ОВД и ОАО «МППБиО города Азнакаево» выявлено, что на перекрестке улиц <адрес> и <адрес> имеется пешеходный переход, не оборудованный пешеходным светофором и средством, обеспечивающим дублирование звуковыми сигналами световые сигналы светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации; для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания зеленого сигнала, отсутствует цифровое табло; на перекрестке не обустроен пешеходный переход инвалидам-колясочникам для съезда на проезжую часть. Таким образом, принимая во внимание то, что доводы прокурора в ходе судебного заседания нашли свое подтверждение, представитель ответчика возражений на заявление прокурора не имеет, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, при этом суд в порядке статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом просьбы представителя ответчика и мнения прокурора, считает возможным установить срок исполнения решения суда не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление Азнакаевского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении безопасности дорожного движения, удовлетворить. Обязать Исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан до ДД.ММ.ГГГГ на пересечении проезжих частей улицы <адрес> и улицы <адрес> города Азнакаево Республики Татарстан установить пешеходные светофоры, средства, обеспечивающие звуковое дублирование световых сигналов светофоров, цифровое табло, предусмотренные пунктами 7.3.4 и 7.4.3 ГОСТ Р; установить дорожный знак дополнительной информации 8.15 «Слепые пешеходы» и обустроить съезд для инвалидов-колясочников. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней. Судья: И.З.РАШИТОВ Решение не вступило в законную силу.