г. Азнакаево РТ 26 июля 2011 года Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи - Сабитова И.Н., с участием помощника прокурора - Гатауллина Р.Р., при секретаре - Салаховой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к исполнительному комитету Масягутовского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л : Азнакаевский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету Масягутовского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту ответчик) о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов (далее по тексту свалка ТБО), расположенную <адрес>. В обоснование заявленных требований указано, что Азнакаевской городской прокуратурой в рамках осуществления деятельности по надзору за исполнением природоохранного законодательства проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на окраине <адрес>, на земельном участке площадью 1,0га. образовалась несанкционированная свалка ТБО. Согласно ст.48 Устава МО Азнакаевского муниципального района РТ к ведению исполнительного комитета отнесены вопросы обеспечения благоустройства и озеленения территории поселения, сбор и вывоз ТБО с территории поселения. Ссылаясь на положения действующего федерального законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общих принципов организации местного самоуправления, прокурор просит суд обязать исполком Масягутовского сельского поселения ликвидировать вышеуказанную свалку ТБО. Прокурор Гатауллин Р.Р. поддержал заявление. В порядке уточнения позиции, учитывая отсутствие у ответчика реальной возможности полностью устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства, просит определить срок для устранения свалки ТБО до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе опроса руководитель исполкома признал обстоятельства возникновения данной свалки ТБО, и пояснил, что будут приняты меры для ликвидации свалки. Представители ответчика на судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили. Представители Приикского ТУМЭиПР РТ, на судебное заседание не явились, были извещены. О причинах неявки не известили. Определением Азнакаевского городского суда РТ от 26.07.2011г. дело рассмотрено в порядке заочного производства. Выслушав доводы явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что Азнакаевской городской прокуратурой в ходе осуществления деятельности по надзору за исполнением природоохранного законодательства проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на <адрес>), расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (ТБО). Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной с участием специалиста Приикского ТУ МЭиПР по РТ Аминовой Э.Б. площадь захламления ТБО составляет 1,0 га. Мотивируя тем, что ненадлежащее исполнение исполкомом Масягутовского сельского поселения возложенных на него законом обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализации исполнения вопросов местного значения, в том числе по сбору и вывозу ТБО с территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов, Азнакаевский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился с вышеуказанным заявлением в суд. Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению. Выводы суда об этом основаны на следующем. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); В силу ст.8, ст.13 закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение - городское или сельское поселение. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями) – ст. 11 закона. К вопросам местного значения поселения в силу ст. 14 вышеуказанного закона отнесены, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Обращение прокурора с настоящим заявлением обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц из числа жителей Азнакаевского района на благоприятную окружающую среду, в целях предотвращения возникновения негативных, тяжких последствий. Как следует из заявления прокурора, согласно ст.48 Устава МО город Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ к ведению исполнительного комитета отнесены вопросы обеспечения благоустройства и озеленения территории поселения, сбор и вывоз ТБО с территории поселения. В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание отсутствия доказательств, опровергающих доводы прокурора о том, что вышеназванная несанкционированная свалка ТБО расположена в границах поселения (на окраине д.Яхшы-Бай), позицию участвующего в судебном заседании прокурора Гатаулина Р.Р. суд находит наиболее состоятельной, и приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Обоснованность заявленных требований подтверждается и исследованными в порядке ст.181 ГПК РФ письменными материалами, в том числе объяснительной руководителя исполкома Масягутовского сельского поселения Хайдарова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой просит отсрочку для ликвидации данной несанкционированной свалки ТБО до октября 2011 года. Что касается позиции прокурора Гатауллина Р.Р. в части определения срока для устранения выявленных нарушений, суд руководствуется следующим. Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Анализируя в совокупности представленные доказательства, в контексте вышеназванных норм и Правил суд приходит к выводу, что доводы прокурора в этой части также подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 233, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Азнакаевского городского прокурора интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к исполнительному комитету Масягутовского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, удовлетворить. Обязать исполнительный комитет города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на <адрес>. Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения. Заочное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения. Судья Сабитов И.Н. Решение не вступило в законную силу. Согласовано Сабитов И.Н. Исполнила Салахова Р.Р.