Дело о признании незаконным бездействия совета Урсаевского СП



Дело № 2 –309/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 февраля 2012 года г. Азнакаево РТ

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

судьи - Сабитова И.Н.,

с участием помощника прокурора - Саитова И.И.,

при секретаре - Хасановой А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Азнакаевский городской прокурор в порядке ст.ст. 45, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) обратился с заявлением к Совету Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ (далее по тексту ответчик) о признании бездействия незаконным, на том основании, что Азнакаевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, противодействии коррупции. В силу пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно статьи 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Азнакаевского муниципального района РТ, утвержденного решением Азнакаевского районного Совета от 22.09.2010 года № 344-50, муниципальный земельный контроль за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории поселений Азнакаевского муниципального района РТ осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и муниципальными нормативными правовыми актами поселений. Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства Советом Урсаевского сельского поселения не разработан и не принят муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий организацию, порядок и сроки проведения проверок, осуществляемых в рамках муниципального земельного контроля на территории Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ. Бездействие органов местного самоуправления поселения нарушает один из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, закрепленный в п. 3 ст. 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие нормативно-правового регулирования порядка проведения муниципального земельного контроля также создает почву для коррупционных проявлений. В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273 – ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В подготовительной части судебного заседания прокурор Саитов И.И ходатайствовал о прекращении производства по настоящему делу, мотивируя тем, что ответчиком заявленные требования удовлетворены добровольно до судебного разбирательства, в связи с этим заявление не поддерживает.

Представитель ответчика Ярмиев Р.Н. в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, согласен на прекращение производства по делу.

Представители Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ в суд не явились, о причинах неявки не известили.

Огласив заявление представителя ответчика, и приложенные к нему документы, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности несения судебных издержек. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу п. 3 ч.1 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Право на отказ от иска закреплено ч.1 ст. 39 ГПК РФ.

Как следует из представленных дополнительных материалов, после проведения Азнакаевской городской прокуратурой проверки, ответчиком разработан и принят муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий организацию, порядок и сроки проведения проверок, осуществляемых в рамках муниципального земельного контроля на территории Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ.

В связи с тем, что ответчик добровольно устранил выявленные нарушения законодательства, прокурор просил производство по делу прекратить.

Так как отказ прокурора от заявления не противоречит нормам законодательства о гражданском судопроизводстве, не нарушает права и интересы иных лиц, суд считает возможным принять отказ прокурора от заявления и производство по настоящему делу в суде прекратить.

Руководствуясь статьями 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Прекратить производство по гражданскому делу, возбужденному по заявлению Азнакаевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным, в связи с отказом прокурора от заявления и принятия отказа судом.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в течение 15 дней через Азнакаевский городской суд РТ.

Судья Сабитов И.Н.

Определение вступило в законную силу 28 февраля 2012 года.