Дело № 2 – 774 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2012 года Азнакаевский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи - Гильфановой Т.И., с участием прокурора - Сайфуллиной З.К., при секретаре - Хабировой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора РТ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, У С Т А Н О В И Л: Азнакаевский городской прокурор РТ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на том основании, Представитель ответчика, исполкома Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ, с заявлением прокурора не согласился, в случае его удовлетворения просил предоставить срок для ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ. Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. Судом установлено, что Азнакаевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на расстоянии 200 м от с. Учалле. Общая площадь захламления составляет 840 кв.м. Статьей 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст. 32 ФЗ «Об охране окружающей среды» при размещении объектов должно быть соблюдены требования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды. Отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву (ст. 51). Согласно п. 3.2 СанПин 2.1.701038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на участке, намеченном для размещения полигонов для твердых бытовых отходов, должны проводиться геологические и гидрологические изыскания. Выбранный участок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам (п. 2.2). Судом установлено, что распоряжением руководителя исполкома Азнакаевского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка по адресу: РТ Азнакаевский муниципальный район Учаллинское сельское поселение – площадью 8989 кв. м., определена категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию «Учаллинское сельское поселение» в лице исполнительного комитета предоставлен земельный участок площадью 8 989 кв. м. в постоянное бессрочное пользование для организации полигона твердых бытовых отходов из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства. Составлен Акт выбора земельного участка для устройства полигона, предназначенного для свалки твердых бытовых отходов. При оценке представленных представителем ответчика документов на земельный участок суд принимает во внимание, что для организации свалки бытовых отходов на данном земельном участке необходимо оформить его перевод из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. На сегодняшний день такой перевод ответчиком не осуществлен, на обращение в 2011 году в таком переводе отказано. В текущем году начат сбор новых документов для представления в соответствующий государственный орган. Данная свалка является несанкционированной, поскольку какие-либо геологические и гидрологические изыскания ответчиком не проводились. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка, на котором размещены отходы, санитарным правилам, суду не представлено. Разрешение (лицензия) на размещение отходов на данном участке, выданное федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, ответчиком не получено. Изложенное свидетельствует, что сохранение несанкционированной свалки представляет реальную угрозу для окружающей среды. Судом установлено, что она расположена на расстоянии 200 м от с. Учалле. Общая площадь захламления составляет 840 кв.м. Изложенное подтверждается фототаблицей, объяснениями представителя ответчика. В ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесены: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также контроль за использованием земель поселения. На сегодняшний день исполнительным комитетом Учаллинского сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки не организован, договор с ООО «Полигон ТБО» на вывоз и утилизацию ТБО не заключен. Поскольку подобный договор является возмездным, то исполком МО «Учаллинское сельское поселение» организовал сход граждан для решения вопроса об установлении платы за вывоз ТБО с территории сельского поселения. После получения согласия исполкома Азнакаевского муниципального района РТ на оплату этих расходов за счет средств бюджета поселения будет заключен договор на вывоз ТБО. Требования Азнакаевского городского прокурора соответствуют приведенным нормам закона, и потому являются обоснованными, подлежат удовлетворению. Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При определении срока исполнения решения суда суд принимает во внимание, что для ликвидации несанкционированной свалки требуется время и денежные средства. И потому считает возможным определить срок для устранения ответчиком нарушений требований земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Азнакаевского городского прокурора РТ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов удовлетворить. Обязать исполнительный комитет Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов общей площадью 840 кв. м, расположенную на расстоянии 200 м от с. Учалле на территории Учаллинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение месяца через Азнакаевский городской суд РТ. С У Д Ь Я: Т.И. Гильфанова. Решение не вступило в законную силу.
что в ходе проведенной проверки исполнения земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды выявлено грубейшее нарушение закона – выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на расстоянии 200 м от с. Учалле на территории Учаллинского сельского поселения. Общая площадь захламления составляет 840 кв. м. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей исполкомом Учаллинского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологическому благополучию населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании приведенных в заявлении норм закона просит суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.