22 августа 2012 года г. Азнакаево РТ Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи - Сабитова И.Н., с участием помощника прокурора - Купова А.А., при секретаре - Салаховой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кравченко Н.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, к Управлению социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Азнакаевском муниципальном районе о взыскании невыплаченных сумм компенсаций за вред, причиненный здоровью, У С Т А Н О В И Л: Кравченко Н.А. (далее по тексту истец) обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее по тексту ответчик МТЗиСЗ) к Управлению социальной защиты в Азнакаевском муниципальном районе РТ (далее по тексту ответчик УСЗ) о взыскании невыплаченных сумм компенсаций за вред, причиненный здоровью. В обосновании иска истцом указано, что являлся участником ядерных испытаний на испытательном полигоне в Семипалатинске. ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в УСЗ как участник подразделения особого риска пункт «Д», получает ежемесячную компенсацию на приобретение продуктов питания и ежегодную компенсацию на оздоровление. Ссылаясь на положения Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», сложившуюся судебную практику, просит индексировать суммы компенсации по величине изменения минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, коэффициента инфляции и взыскать задолженность по компенсации на питание за период ДД.ММ.ГГГГ и компенсации на оздоровление. В ходе судебного заседания истец поддержал иск. Просит принять за основу представленные в исковом заявлении расчеты о сумме задолженности по ежемесячным выплатам на приобретение продуктов питания за период ДД.ММ.ГГГГ и задолженности по компенсационным выплатам на оздоровление. Обязать МТЗиС выплачивать ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию на приобретение продуктов питания в размере №., и ДД.ММ.ГГГГ установить ежегодную компенсацию на оздоровление в размере №., с последующей индексацией компенсаций в размере и в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Просит принять во внимание, что в силу Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на меры социальной поддержки, установленные участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. В период прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР принимал непосредственное участие ядерных испытаний в Семипалатинском полигоне. В оспариваемые им периоды, начиная ДД.ММ.ГГГГ не смог реализовать свои права по независящим от него обстоятельствам. Его обращения и требования подтвердить правовой статус, выдать удостоверение участника ядерных испытаний, не были удовлетворены со ссылкой на обеспечение режима секретности, дачи подписки о неразглашении сведений в течение 25 лет. Считает, что выдача удостоверения и постановка его на учет только ДД.ММ.ГГГГ, не умаляет право требовать по суду выплаты всех сумм задолженности по компенсационным выплатам, которые были предусмотрены законом. Представители ответчика – МТЗиСЗ РТ в суд не явились, были извещены. Представили суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят в удовлетворении исковых требований отказать, в том числе по тем основаниям, что право истца на получении компенсации возникло ДД.ММ.ГГГГ то есть с момента подачи заявления о назначении компенсации. Расчеты истца за период ДД.ММ.ГГГГ считают необоснованными. Представитель ответчика, УСЗ Газизов Г.Р., в суд не явился. Представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя УСЗ. Поддерживает письменный отзыв на исковое заявление. С учетом надлежащего извещения ответчиков о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствии представителей ответчиков. Выслушав доводы истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Купова А.А., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. Отношения, связанные с катастрофой на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, защиту прав и интересов, а также определение государственной политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы регламентированы законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1(с изменениями и дополнениями) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. В силу ст.ст. 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации далее по тексту ГПК РФ) доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Судом установлено, что истец Кравченко Н.А. является участником ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне в г. Семипалатинск. Ему ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение серии <данные изъяты> участника подразделения особого риска, поименованных в подпункте «Д» пункта 1 постановления Верховного Совета Российской федерации от 27.12.1991 года № 2123-1. ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в Управлении социальной защиты как участник подразделения особого риска, получает ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров. Решением комиссии по назначению государственных пособий Управления социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Азнакаевском муниципальном районе ДД.ММ.ГГГГ истцу назначено государственное пособие – ежегодная материальная помощь на оздоровление ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. с последующей индексацией. Мотивируя тем, что в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», имеет право на индексацию сумм компенсации, имеет право на взыскания суммы задолженности по компенсациям на питание и суммы задолженности по компенсациям на оздоровление за период с 01.07.2000г. по 01.07.2012г., истец обратился с вышеуказанным иском в суд. При даче оценки доводам сторон, изложенных в исковом заявлении, в отзывах на исковое заявление и при оценке представленных доказательств, суд руководствуется следующим. В силу ст.ст. 59,60 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Из исследованных в порядке ст.181 ГПК РФ письменных материалов следует, что согласно удостоверению серии ОРС №004498, истец является ветераном подразделений особого риска и имеет право на льготы, установленные законодательством РФ для лиц, принимавших участие в действиях таких подразделений, поименованных в подпункте "д" Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 2123-1. В соответствии с указанным Постановлением, к данной категории относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел - непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ. В оспариваемый истцом период (с 01.07.2000г.) действовало вышеуказанное Постановление №2123-1, согласно которому на граждан из подразделений особого риска, в соответствии с п.2 которого лицам из подразделений особого риска, являющимся непосредственными участниками подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ гарантируется предоставление льгот и компенсаций, установленных ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В пункте 25 упомянутой статьи содержится положение о выплате ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, причиненного здоровью (в твердой денежной сумме). Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ (вступившим в силу с 01.01.2005г.) внесены изменения в Постановление № 2123-1, предусматривающие для ветеранов подразделений особого риска иные социальные гарантии. Вышеуказанное означает, что до внесения изменений в Постановление №2123-1 для ветеранов подразделений особого риска законодателем было гарантировано предоставление льгот и компенсаций, установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Статус участника подразделений особого риска устанавливается на основании удостоверения ветерана подразделений особого риска, выданного в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №2123-1, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.1992 года №958 "О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска". Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 (ред. от 11.05.2007) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", изменения и дополнения, расширявшие круг льгот и компенсаций, предоставляемых пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вносимые впоследствии в базовый Закон, не исключали возможность предоставления льгот и компенсаций, гарантированных этим Законом, и другим категориям пострадавших, на которые ранее было распространено действие базового Закона. Указанное в полной мере распространяется на граждан, имеющих инвалидность, связанную с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, поскольку они по своему правовому положению в части возмещения вреда здоровью были приравнены законодателем посредством пенсионного обеспечения к лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Учитывая эти обстоятельства, суды не вправе отказывать в удовлетворении требований названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия о предоставлении им указанных льгот и компенсаций, но только в пределах, установленных соответствующими законами. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, введенный в действие с 1 января 2005 года, внес в названные выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации и базовый Закон изменения и дополнения, повлиявшие на объем льгот, предоставляемых лицам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия. В частности, с 1 января 2005 года инвалидам из числа граждан, указанных в пункте 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1, гарантируется предоставление только мер социальной поддержки в пределах, установленных пунктом 2 названного Постановления, а на лиц, перечисленных в пункте 7 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3062-1, действие базового Закона с этой даты не распространяется. Вместе с тем пунктом 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ предусмотрено сохранение в рамках длящихся правоотношений прав лиц на льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, и после вступления в силу данного Федерального закона. Исходя из указанной нормы требования истцов из числа названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия, заявленные в суд в связи с отказом после 1 января 2005 года в дальнейшей выплате компенсаций в возмещение вреда здоровью и (или) индексации этих выплат, являются законными и обоснованными. Учитывая длящийся характер правоотношений по возмещению вреда здоровью, исходя из конституционных принципов справедливости и равенства прав и свобод человека и гражданина, равенства всех перед законом и судом, конституционного требования о недопустимости умаления прав и свобод человека и гражданина, а также исходя из конституционной обязанности государства признавать и обеспечивать право на возмещение вреда здоровью, в том числе причиненного в связи с деятельностью государства в сфере ядерной энергетики, требования о предоставлении компенсаций в возмещение вреда, гарантированных базовым Законом, названных выше категорий пострадавших, ставших инвалидами либо получивших лучевую болезнь или другие заболевания вследствие радиационного воздействия, имевшего место до 27 декабря 1991 года, также являются законными и обоснованными, но только в пределах, установленных соответствующими законами. Доводы истца о том, что он, как участник подразделения особого риска пункт «Д», праве в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», претендовать на выплату за оспариваемый период сумм компенсаций за вред, причиненный здоровью, суд признает обоснованными. В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры, выплат, в том числе, ежемесячная денежная компенсация, а также максимальный размер ежемесячной денежной суммы, ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.06.2002 года № 11-П, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ч.3 ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12.02.2001 года) и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, постольку, поскольку они, устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по РФ, не предусматривают при этом такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер. До внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ. При расчете изменения величины прожиточного минимума за год как соотношения среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год, (которые исчисляются путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4) - установлен индекс роста величины прожиточного минимума за 2001 год по отношению к 2000 году – равные 1,515 и 1,258, за 2002 год - 1,204, за 2003 год - 1,164. (Постановления Правительства РФ от 31.05.2000 года № 421, 11.08.2000 года № 589, 11.11.2000 года № 852, 09.02.2001 года № 99, 07.09.2001 года № 664, 21.12.2001 года № 879, 08.02.2002 года № 91, 25.05.2002 года № 344, 24.08.2002 года № 627, 01.11.2002 года № 793, 06.02.2003 года № 62, 12.05.2003 года № 276, 09.08.2003 года № 483, 05.11.2003 года № 672, 12.02.2004 года № 74). Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 7 от 05 апреля 2005 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определено, что ежемесячные денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат. При индексации выплачиваемого возмещения вреда с 1 июля 2000 года и с 01 января 2001 года по 15 февраля 2001 года необходимо исходить из изменений минимального размера оплаты труда, установленного соответственно в размере 132 руб. и 200 руб. (ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ). Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 года, равного 1,581 (132:83,49), а с 01 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 01 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. В соответствии со ст. 3 Федерального закона №31-ФЗ «О внесении изменений в ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выплаты индексируются с 19 июня 2002 года, исходя из уровня инфляции в порядке, определяемом Правительством РФ, при этом установлено, что выплата недополученных сумм за 2002 - 2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. В силу правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 года, по запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Федерального закона №31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не предполагают придания обратной силы новому порядку индексации компенсационных выплат (исходя из уровня инфляции) - на период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года к гражданам, которым размеры таких выплат были установлены на основании судебных решений. В случае, если применение вводимого оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению - для указанного периода - размер таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшими критериями индексации (на основании величины прожиточного минимума в субъекте РФ), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации. В соответствии с Правилами индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм (утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 326), ежемесячные денежные компенсации и ежемесячная денежная сумма индексируются за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года с применением коэффициентов соответственно 1.12, 1.12 и 1.1 исходя из уровня инфляции. В последующем индексы уровня инфляции менялись, на 2005 год установлен 1.11, на 2006 год - 1.09, на 2007 год - 1.08, на 2008 год – 1.105, на 2009 год – 1.13, на 2010 год – 1.1, на 2011 год – 1.065, на 2012 год – 1.06. Таким образом, компенсации подлежат индексации с нарастающим итогом с применением следующих коэффициентов: с 01.07.2000г. по 31.12.2000г. - 1,581 с учетом роста минимального размера оплаты труда; с 01.01.2001г. по 15.02.2001г. - 1,515 с учетом роста минимального размера оплаты труда; с 15.02.2001г. по 31.12.2001г. - 1,258 с учетом роста прожиточного минимума; с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. - 1,204 с учетом роста прожиточного минимума; с 01.01.2003 г. по 31.12.2003г. - 1,12 с учетом индекса роста уровня инфляции; с 01.01.2004г. по 31.12.2004г. - 1,1 с учетом индекса роста уровня инфляции; с 01.01.2005г. по 31.12.2005г. - 1,11 с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2006 год с применением коэффициента 1,09 с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2007 год с применением коэффициента 1,08 с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2008 год с применением коэффициента 1,105 с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2009 год с применением коэффициента 1,13, с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2010 год с применением коэффициента 1.1, с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2011 год с применением коэффициента 1,065 с учетом индекса роста уровня инфляции; за 2012 год с применением коэффициента 1,06 с учетом индекса роста уровня инфляции. В соответствии со ст.15 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3-12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона – для лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 200 руб. и ежегодной компенсации на оздоровление в размере 300 руб. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Представленный расчет суд находит обоснованным, и считает возможным принять его за основу. С учетом того, что истцу ДД.ММ.ГГГГ. выплачена денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере №., сумму задолженности суд определяет в размере №. <данные изъяты> В соответствии с базовым Законом размер компенсации на оздоровление выплачиваемый участнику ликвидации аварии составляет три минимальных размера оплаты труда. <данные изъяты> Общая сумма задолженности ежегодной компенсации на оздоровление за период ДД.ММ.ГГГГ составляет №. <данные изъяты> Указанный расчет истца суд также признает обоснованным, и принимает за основу при рассмотрении настоящего спора. При таких обстоятельствах суд считает установленным, что истцу, имеющему право на компенсационные выплаты, должна производиться индексация выплат в установленных размерах, начиная с июля 2000 года. Невыплаченная по компенсациям сумма подлежит взысканию, дальнейшая индексация должна производиться с нарастающим итогом из размеров компенсаций, определенных судом. Названные выше суммы подлежат взысканию за счет средств федерального бюджета. Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд признает не состоятельными. Министерство труда, занятости и социальной защиты в рамках рассматриваемого дела является надлежащим ответчиком, поскольку п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №7 от 05.04.2005г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12. 2000г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что представителем надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 базового Закона (в редакции ФЗ № 122 от 22.08.2004 г.) являются органы социальной защиты населения, которые согласно части 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ уполномочены выступать от имени Казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Принимая во внимание, что в рамках судебного разбирательства истцом не представлено суду заявление об отказе исковых требований в отношении ответчика – УСЗ, суд приходит к выводу, что требования истца следует признать подлежащими удовлетворению частично. Порядок, основания возмещения судебных издержек, понесенных сторонами и судом в связи с рассмотрением гражданского дела, регламентированы гл. 7 ГПК РФ. Р Е Ш И Л: Исковое заявление Кравченко Н.А. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, к Управлению социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Азнакаевском муниципальном районе о взыскании невыплаченных сумм компенсаций за вред, причиненный здоровью, удовлетворить частично. Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан за счет средств ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ включительно, задолженность по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере №., задолженность по ежегодным компенсационным выплатам на оздоровление ДД.ММ.ГГГГ в размере № Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан выплачивать Кравченко Н.А. ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную компенсацию на приобретение продуктов питания в размере по № и ДД.ММ.ГГГГ установить ежегодную компенсацию на оздоровление в размере № и дальнейшую индексацию данных видов компенсаций производить в размерах и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральными Законами «О федеральном бюджете Российской Федерации», и указанных размеров компенсаций вреда здоровью с нарастающим итогом. В остальной части иска Кравченко Н.А. в удовлетворении отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение месяца через Азнакаевский городской суд РТ. Судья Сабитов И.Н.. Решение не вступило в законную силу