Дело № 2-1678/2012 Заочное Решение Именем Российской Федерации 10 октября 2012 года г. Азнакаево РТ Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе: судьи - Сабитова И.Н., при секретаре - Салаховой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Первичной профсоюзной организации Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридического лица, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее по тексту истец МЮ РФ) обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения) (далее по тексту ответчик) о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявления указано, что ответчик зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, ДД.ММ.ГГГГ за № (44). Согласно регистрации местонахождение ответчика<адрес> председатель профкома Галиева Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (далее по тексту ФЗ «Об общественных объединениях) проведена плановая проверка деятельности Первичной профсоюзной организации Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения). В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком действующего законодательства, выразившихся в том, что ответчик, в нарушение требований статьи 29 вышеуказанного закона, начиная ДД.ММ.ГГГГ, не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства. По состоянию ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлены в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации срок сведения, предусмотренные абз.8 ч.1 ст. 29 вышеназванного закона, что в силу ч. 5 указанной статьи является основанием для обращения с заявлением о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Ссылаясь на положения п.6 ст. 47 Федерального закона «О политических партиях», ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» истец просит признать ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица с исключением данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца М.В. Скирда в суд не явилась. Согласно исковому заявлению просит дело рассмотреть без участия представителей истца, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представители ответчика, извещенные о времени и месте рассмотрения дела согласно адресу, указанному в исковом заявлении, в суд не явились. Заявления о рассмотрении дела без их участия, либо об отложении судебного заседания, суду не представили. Определением Азнакаевского городского суда РТ от 10.10.2012 года, дело рассмотрено в порядке заочного производства. Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему. В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, учетный № за №(44) зарегистрирована Первичная профсоюзная организация Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения). Место нахождения<адрес> Запись о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в отношении ответчика отсутствует. На основании ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», истцом проведена проверка деятельности ответчика. Проверкой установлено, что в нарушение ст.29 вышеуказанного закона, ДД.ММ.ГГГГ сведения, включаемые в ЕГРЮЛ о продолжении своей деятельности, в орган, принявший решение о государственной регистрации, ответчиком не представлялись. ДД.ММ.ГГГГ за исх. № истцом в адрес ответчика направлено письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных недостатков. Указанные в письменном предупреждении нарушения в установленный срок ответчиком не были устранены. Предупреждение истца в судебном порядке не было обжаловано. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика было направлено повторное предупреждение с установлением срока ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений. В ответ на предупреждение в адрес истца поступило письмо ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщалось, что предприятие, где была создана профсоюзная организация – ответчик, находится в стадии ликвидации. Ответчиком, отчетности по формам, утвержденным Постановлением Правительства №212 от 15.04.2006 года «О мерах по реализации отдельных некоммерческих организаций», Приказом Министерства Юстиции России от 29.03.2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», в уполномоченный орган не представлялись. Мотивируя тем, что ответчиком неоднократно допущены грубые нарушения действующего законодательства, в указанные в письменных предупреждениях сроки не были представлены сведения о принятых ответчиком мерах по устранению выявленных нарушений, истец обратился с вышеназванным иском в суд. При даче оценки изложенным в заявлении доводам истца, суд руководствуется следующим. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях". Действие настоящего закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). В силу ст.ст. 21, 29 вышеуказанного закона, для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, и др. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года №1313 утверждено Положение «О Министерстве юстиции Российской Федерации». В соответствии с подп.30.7 п.7 вышеуказанного Положения, к полномочиям Министерства юстиции России отнесены вопросы о регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений. Согласно перечню Управлений Министерства юстиции России по субъектам РФ, утвержденному Приказом Минюста России от 21.05.2009 года №147, Управление Министерства юстиции России по Республике Татарстан является территориальным органом Министерства юстиции России. Соответственно Управление Минюста России по Республике Татарстан является надлежащим истцом по данному делу. Доводы истца о наличии правовых оснований для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, объективно подтверждаются исследованными в порядке ст.181 ГПК РФ письменными материалами дела. При таком положении требования истца суд признает обоснованными, подлежащими удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Заявление правления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Первичной профсоюзной организации Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридического лица, удовлетворить. Признать Первичную профсоюзную организацию Азнакаевского районно-производственного управления бытового обслуживания Татарской Республиканской Профсоюзной организации - общероссийского профессионального союза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии заочного решения. Заочное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан через Азнакаевский городской суд РТ в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Сабитов И.Н. Заочное решение не вступило в законную силу.