Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ
Азнакаевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сабитова И.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 к исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района <адрес> о признании незаконным решение общественной жилищной комиссии исполкома Азнакаевского муниципального района <адрес> об отказе в постановке на учет,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО8 (далее по тексту истица) обратилась в суд с заявлением к исполкому Азнакаевского муниципального района РТ (далее по тексту ответчик) о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии исполкома Азнакаевского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований указано, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО2 В рамках реализации права на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» (далее по тексту закон) обратилась в жилищный отдел исполкома Азнакаевского муниципального района РТ с заявлением о постановке на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Однако решением общественной жилищной комиссии исполкома № отказано в удовлетворении заявления. Считает, что решением нарушены ее права и законные интересы.
Истица, ее представитель ФИО4, действующий в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ, исковое заявление поддержали. При этом представитель истицы пояснил суду, что после смерти в 1997 году отца ФИО2, с разрешения матери (истицы) на земельном участке домовладения родителей, в 1998 году начал строительство нового двухэтажного жилого дома. Так как земельный участок числился за истицей, разрешение на строительство дома было получено на ее имя. Дом полностью построил на свои средства. После завершения строительства, в целях регистрации права на вновь возведенный им жилой дом, истицей был составлен договор дарения земельного участка с жилым домом. В настоящее время право собственности на вновь возведенный дом и земельный участок зарегистрировано на его имя. После регистрации права собственности на дом и земельный участок, истица категорично отказалась переезжать жить в новый дом, осталась проживать в своем <адрес> года постройки. Истица самостоятельно, по отдельным счетам оплачивает услуги электроэнергии, газ. Он сам, самостоятельно оплачивает свои услуги. Земельный налог оплачивает за весь участок. Уразаевским сельским поселением по фактическому проживанию истицы в своем доме, на каждый жилой дом открыты отдельные лицевые счета. Решение комиссии считает незаконным, нарушающим права и интересы истицы. Просит принять во внимание, что истица с 1959 года проживает в своем доме, пользуется своим домом и принадлежащими ей надворными постройками по назначению. Дом истицы из-за длительной эксплуатации пришел в ветхое состояние. Документальное оформление нового дома изначально на имя истицы было необходимым для оформления права собственности.
Представители ответчика ФИО5, ФИО6 с исковым заявлением не согласились, поддерживают письменное возражение на исковое заявление.
Представители третьего лица – Управления СЗ в Азнакаевском муниципальном районе на судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель исполкома МО «Уразаевское СП» ФИО7 заявление поддержала. Показала суду, что истица проживала и продолжает проживать в своем <адрес> года постройки. Новый жилой дом был простроен на земельном участке домовладения сыном истицы. Так как истица никогда не покидала свой дом, проживает в своем доме согласно регистрации и ведет самостоятельное хозяйство, в похозяйственной книге внесена новая запись лицевого счета нового дома, и во всех документах новый дом значится по адресу: <адрес>. Жилой дом истицы пришел в ветхое состояние.
Выслушав доводы явившихся ФИО1 процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.3 ГПК заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (п.1 ст. 12 ГПК РФ).
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что истица ФИО2 (в девичестве Шарипова) Р.Ш. с ДД.ММ.ГГГГ состояла в зарегистрированном браке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 войны. Согласно удостоверению серии ВВ №, выданному Управлением социальной защиты МСЗ РТ в <адрес>, истица ФИО8 имеет статус ветеран Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, предусмотренные ст.20 ФЗ «О ветеранах». В 1959 году супруги ФИО2 в <адрес> РТ, хозяйственным способом построили жилой дом с надворными постройками. После завершения строительства домовладению был присвоен почтовый адрес: РТ, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ органом БТИ внесена запись регистрации права собственности ФИО2 на вышеуказанное домовладение, выдано регистрационное удостоверение №а. На основании свидетельства о праве на наследство, выданного нотариусом Азнакаевского нотариального округа РТ от ДД.ММ.ГГГГ, БТИ внесена запись о регистрации права собственности истицы на указанный выше жилой дом с надворными постройками. На основании решения Уразаевского СМС № от ДД.ММ.ГГГГ и разрешения на строительство индивидуального жилого дома ТАТ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного инспекцией Госархстройнадзора РТ на имя истицы, сын истицы ФИО4 на свои средства и своими силами в границах земельного участка домовладения, начал строительство нового индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с актом № приемки индивидуального жилого дома по <адрес> № <адрес> РТ, вновь возведенный жилой дом принят в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внесена запись №.0-10.2004-124.3 о государственной регистрации права собственности ФИО4.Г. на объект права - жилой дом, общей площадью 183,10кв.м., из них жилой 111,50кв.м., расположенный по адресу: РТ, <адрес>. Основание регистрации права – договор дарения земельного участка и жилого <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (даритель) с одной стороны и ФИО4 (одаряемый) с другой стороны. ФИО4, действуя в интересах ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о постановке ФИО8 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1 войны. Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной жилищной комиссии Азнакаевского муниципального района <адрес>, решением комиссии отказано в удовлетворении заявления о включении истицы в список нуждающихся в предоставлении жилья ФИО1 войны мотивируя тем, что в соответствии с техническим паспортом, выданным БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, постройка, в котором проживает истица, используется как хозяйственная постройка - сарай. Комиссия не может выдать заключение о пригодности (непригодности) хозяйственной постройки для постоянного проживания. Также на земельном участке по вышеуказанному адресу расположен жилой дом, 2003 года постройки, площадью 183,1 кв.м. Мотивируя тем, что решением общественной жилищной комиссии Азнакаевского муниципального района <адрес> нарушены ее права и законные интересы, истица обратилась с вышеуказанным иском в суд.
Анализируя представленные доказательства суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению. При даче правовой оценки доводам ФИО1 процесса, суд руководствуется следующим.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно ст. 2, ст. 9 закона, к ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в том числе ФИО1 войны.
Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Ст.ст. 13, 15 закона предусмотрено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
ФИО1 войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО1 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно п.3.1 ст.23.2 закона, по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
В силу ст.27 закона ветераны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.
В <адрес> формой улучшения жилищных условий указанных категории граждан определено предоставление целевых субсидий на приобретение жилья, порядок предоставления которых закреплен Постановлением Кабинета Министров <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» (в редакции Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с разделом I субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам Великой Отечественной войны, ФИО1 войны, в том числе членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и ФИО1 войны.
Правовое значение в рамках рассматриваемого спора имеют вопросы: наличие (отсутствие) статуса истицы в соответствии с законом «О ветеранах»; соблюдение предусмотренных законом и «Положением» требований в рамках реализации истицей права улучшения жилищных условий и получения иных мер социальной поддержки.
Как установлено из исследованных письменных материалов истица является вдовой - супругой умершего ФИО1 войны ФИО2. При этом ФИО2 при жизни не было реализовано право на получение социальной поддержки - обеспечение жильем (улучшения жилищных условий). Данное обстоятельство не оспаривается ФИО1 процесса, в том числе полномочными представителями ответчика.
При даче оценки доводам ФИО1 процесса, суд также руководствуется следующим.
Согласно п. 3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ст. 57ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Согласно данному «Положению» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в «Положении» требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В случае, если решением комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждане не подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусмотрены разделами 3 и 4 «Положения».
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.
Министерство регионального развития РФ Приказом от ДД.ММ.ГГГГ N 18 утвердило Методические рекомендации для субъектов РФ и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.
Согласно письму Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 01/1718-ВЯ указанные Методические рекомендации в государственной регистрации не нуждаются, и, как указано в тексте Методических рекомендаций, они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов РФ при установлении порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и органами местного самоуправления при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.
П. 3.20.2. Методических пособий по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утвержденных Госстроем РФ) даны разъяснения и конкретизированы структуры, состав работ и услуг, нормативные и правовые требования к организации содержания имущества жилого дома.
При этом применяются следующие понятия: техническое состояние - совокупность подверженных изменению в эксплуатации свойств здания, характеризуемых в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией; ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям; аварийное состояние здания - состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.
Согласно разделу № «Положений по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» утвержденных Приказом Минкоммунхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований (п.2.1). К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: - каменные дома с физическим износом свыше 70%; - деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%. (п.2.2).
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» собственники жилых помещений свободны в реализации своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению принадлежащими им жилыми помещениями. Законом установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение, которые заключаются в том, что собственник обязан использовать жилое помещение по назначению, поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник жилого помещения не лишен права и возможности по собственному усмотрению распорядиться принадлежащим ему жилым помещением (например, продать, подарить) и быть зарегистрированным в принадлежащем ему жилом помещении вне зависимости от интереса иных лиц.
В рамках рассматриваемого дела судом было назначено строительно-техническое исследование, производство которой поручено специалистам отдела архитектуры и ЖКХ исполкома Азнакаевского муниципального района и РТ и специалистам МФ № ГРУП БТИ МСАЖКХ РТ. На разрешение специалистов были поставлены вопросы: 1) провести техническую инвентаризацию объекта недвижимости, согласно данным технического паспорта на жилой дом, выданный БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанный за литерами: Г1, Г2 и Г3, расположенный по адресу: РТ, <адрес>; 2) является данный объект недвижимости по своим техническим характеристикам жилым помещением (домом); 3) если да, определить износ данного объекта (дома).
Из исследованных в порядке ст.181 ГПК РФ материалов следует, что согласно заключению отдела архитектуры и ЖКХ исполкома Азнакаевского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ и технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, выданном БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, помещение, в котором проживает истица является обеспеченным инженерными системами индивидуальным зданием, 1959 года постройки, состоящим их 3-х комнат. По своим техническим параметрам является жилым помещением (жилым домом). Стены строения бревенчатые, частично обшиты доской, имеются трещины, повреждение гнилью; с внутренней стороны стен местами откололась сухая штукатурка, окна деревянные ветхие; кровля с чердачным перекрытием, шифер, имеются отколы и трещины. Износ строения составляет 66%.
Оснований ставить под сомнение полноту, объективность вышеуказанных данных (сведений) суд не усматривает, и считает возможным принять их за основу.
Согласно же выпискам из похозяйственной книги № МО «Уразаевское сельское поселение», жилой <адрес> года постройки, в котором проживает представитель истицы вместе с членами своей семьи и жилой <адрес> года постройки, в котором истица проживает согласно регистрации с 1959 года, зарегистрированы Уразаевским СП как два самостоятельных объекта ИЖС, имеют самостоятельные лицевые счета № и № соответственно.
Ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закреплено, что местом жительства гражданина признаются: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В рамках рассматриваемого дела правовое значение имеет обстоятельство фактического проживания истицы согласно регистрации в индивидуальном жилом <адрес> года постройки и наличие достоверных данных о физическом износе жилого дома истицы более чем 65%.
При этом представители исполкома не оспаривают показания истицы, ее представителя о том, что истица фактически проживала и проживает в настоящее время в жилом <адрес> года постройки.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в частности путем признания права; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; иными способами, предусмотренными законом.
Учитывая обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, принимая во внимание достоверные данные о техническом состоянии жилого дома, в котором фактически проживает истица суд приходит к выводу, что в данном случае доводы истицы и ее представителя в части признания права получения социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий в соответствии и в порядке, предусмотренном законом «О ветеранах» следует признать обоснованными, в силу чего иск подлежит удовлетворению.
Реализация истицей права постановки на учет означает восстановление ее нарушенных прав и законных интересов.
В силу вышеизложенного ссылка представителей ответчиков на то обстоятельство, что строение - жилой <адрес> года постройки согласно техническому паспорту жилого <адрес> года постройки обозначено как хозяйственная постройка (сарай), правового значения в рамках рассматриваемого спора не имеет.
Порядок, основания возмещения судебных издержек, понесенных сторонами и судом при рассмотрении гражданского дела, регламентированы гл. 7 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО8 к исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района <адрес> о признании незаконным решение общественной жилищной комиссии об отказе в постановке на учет, удовлетворить.
Признать незаконным решение общественной жилищной комиссии Азнакаевского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления ФИО8 о включении в список нуждающихся в предоставлении жилья ФИО1 войны.
Обязать исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем постановки ФИО8 на учет по категории нуждающейся в предоставлении жилья ФИО1 войны в соответствии с даты обращения ФИО8 с письменным заявлением о постановке ее на учет.
Взыскать с исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района <адрес> в пользу ФИО8 возврат госпошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение 10 дней через Азнакаевский городской суд.
Судья Сабитов И.Н.
Решение не вступило в законную силу.