Дело о взыскании денежных средств



Дело о возложении обязанности перечислить денежные средства

Дело № 2-297/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

03 марта 2011 года г. Азнакаево РТ

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи - Сабитова И.Н.,

при секретаре - Мустакимовой И.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Закиева Р.З. в интересах Вафина Т.К., Юсуповой Г.Г. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании денежных средств, о возложении обязанности перечислить денежные средства,

У С Т А Н О В И Л :

Закиев Р.З. действуя в интересах Вафина Т.К. (далее по тесту истец) обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее по тексту ответчик МТЗ СЗ РТ) о возложении обязанности перечислить денежные средства в размере №. на отдельный блокированный лицевой счет в <данные изъяты> В обоснование заявленных требований указано, что в согласно распоряжению исполкома Азнакаевского муниципального района РТ Мухаметвафина Ф.М. (далее по тексту наследодатель) была поставлена на учет как вдова умершего (погибшего) участника Великой Отечественной войны, и была включена в реестр МТЗ СЗ РТ на получение субсидии в размере № на покупку жилья. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> для перечисления субсидии был открыт отдельный блокированный счет на имя наследодателя. На основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, органом государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация права собственности наследодателя на квартиру по адресу: РТ, <адрес> (далее по тексту квартира). Договор купли-продажи и документы о регистрации права наследодателя на квартиру были представлены наследодателем в отдел социальной защиты в Азнакаевском районе для получения субсидии. Однако ответчиком МТЗ СЗ РТ в нарушение требований п.п. 12, 13 «Положения о предоставлении субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета отдельным категориям граждан» обязательства по обеспечению поступления денежной субсидии на блокированный счет наследодателя, исполнены не были, денежные средства не были перечислены. ДД.ММ.ГГГГ Мухаметвафина Ф.М. умерла. В связи с этим ответчиком было отказано в удовлетворении заявления истца о перечислении денежных средств. Мотивируя тем, что данный отказ ответчика является незаконным, представитель истца Закиев Р.З. обратился с вышеуказанным иском в суд.

Определением Азнакаевского городского суда РТ от 03.03.2011г. изменен процессуальный статус третьего лица Юсуповой Г.Г. по ее ходатайству на соистца.

Истец на судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.

Представитель истца Закиев Р.З., действующий на основании доверенности в ходе судебного заседания уточнил исковые требования. Просит суд взыскать с ответчика МТЗ СЗ РТ за счет средств федерального бюджета, денежную субсидию на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета в размере 943200руб., и возложить на ответчика обязанность перечислись денежную субсидию на блокированный лицевой счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на имя наследодателя ФИО3, с последующим перечислением субсидии <данные изъяты> с блокированного лицевого счета наследодателя на лицевой счет продавца квартиры Юсуповой Г.Г., открытый в <данные изъяты> Считает, что сам факт государственной регистрации права собственности наследодателя на квартиру и передача наследодателем в орган социального обеспечения всех необходимых документов для перечисления денежной субсидии, является правовым основанием для защиты прав и интересов истца, как наследника к имуществу наследодателя. Наследодателем были совершены все предусмотренные законом действия, необходимые для реализации права на получение государственной социальной поддержки в виде обеспечения жильем членов семьи погибшего участника Великой Отечественной войны. Денежная субсидия своевременно не была перечислена на счет наследодателя по независящим от нее обстоятельствам.

Соистец Юсупова Г.Г. на судебное заседание не явилась. Представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, требования истца Вафина поддерживает.

Представитель МТЗ СЗ РТ Верхова И.А. на судебное заседание не явилась. Представила отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть без участия представителей МТЗ СЗ РТ.

Представитель ОАО «АК БАРС» Банка Тазиева И.Ф. разрешение спора оставляет на усмотрение суда. Пояснила суду, что денежные средства на блокированный счет наследодателя не поступали.

Представитель Управления социальной защиты в Азнакаевском районе РТ Газизов Г.Р. на судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении иска отказать.

Учитывая надлежащее и своевременное извещение всех участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.3 ГПК заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных прав либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (п.1 ст. 12 ГПК РФ).

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В рамках рассматриваемого дела судом установлено, что наследодатель Мухаметвафина Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений исполкома Азнакаевского муниципального района РТ на основании Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2006г. №275 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан" (далее по тексту Положение) была включена в общереспубликанский реестр получателя субсидии на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета. Реестр на уведомление граждан МТЗ СЗ РТ направлен в исполком Азнакаевского района РТ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между истицей Юсуповой Г.Г., именуемая продавец с одной стороны и истцом Закиевым Р.З., действующим на основании доверенности в интересах наследодателя Мухаметвафиной Ф.М., именуемый в дальнейшем покупатель с другой стороны, заключен договор купли-продажи квартиры №, в соответствии с которым продавец продал, а покупатель купил квартиру, расположенную по адресу: РТ, <адрес> по цене № Согласно п.3 и п.4 данного договора, стоимость квартиры оплачивается за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2006г. №275, расчет между сторонами производится после окончания государственной регистрации в Азнакаевском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан. По передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, продавец в соответствии с условиями договора передал покупателю вышеуказанную квартиру в том качественном состоянии, как есть на день подписания договора, претензии у покупателя не имеются. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № о государственной регистрации права собственности Мухаметвафиной Ф.М. на объект права – <адрес> РТ. Также в ЕГРП внесена запись о регистрации ограничения (обременения) права – ипотека в силу закона. После регистрации права собственности наследодателя на квартиру, наследодателем в целях исполнения условий договора купли-продажи по оплате стоимости приобретенной квартиры, представила в Управления социальной защиты в Азнакаевском районе РТ документы, необходимые для реализации права на получении субсидии. В Азнакаевском филиале <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на имя наследодателя открыт отдельный блокированный лицевой счет №, и ДД.ММ.ГГГГ открыт лицевой счет № на имя продавца квартиры Юсуповой Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ Мухаметвафина Ф.М. умерла. Истец Вафин Т.К. является наследником по закону. Согласно данным <данные изъяты> денежные средства на отдельный блокированный счет наследодателя на день ее смерти не поступали. На письменное обращение истца по вопросу перечисления субсидии на приобретения жилья наследодателем Мухаметвафиной Ф.М. за исх. <данные изъяты>. ответчиком в лице заместителя министра Бутаевой Н.В. в адрес истца представлен письменный ответ об отсутствии правовых оснований для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, заключенный наследодателем в виду ее смерти. В удовлетворении заявления истца отказано. Мотивируя тем, что отказ МТЗ СЗ РТ является незаконным, полномочный представитель истца обратился с вышеуказанным иском в суд.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что уточненные требования представителя истца подлежат удовлетворению.

При даче оценки доводам участников процесса, суд руководствуется следующим.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе регламентированы Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 2, ст. 9 вышеуказанного закона, к ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в том числе участники Великой Отечественной войны. Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ст.10 закона «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии со ст.21 закона «О ветеранах» к мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п.3.1 ст.23.2 закона, по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В Республике Татарстан формой улучшения жилищных условий указанных категории граждан определено предоставление целевых субсидий на приобретение жилья, порядок предоставления которых установлен постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №275 от 07.06.2006 года «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» (в редакции Постановления КМ РТ от 02.04.2010 года № 229).

В соответствии с разделом I «Общие положения» Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, в том числе членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

В соответствии с п.6 и п.7 «Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан, Министерство финансов Республики Татарстан в двухдневный срок после получения информации о поступлении субвенций осуществляет перечисление средств Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в течение 7 рабочих дней после поступления субвенций в порядке очередности граждан - получателей субсидий, определенной в пункте 4 настоящего Положения, в пределах поступивших средств формирует и направляет в исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан списки граждан, которым выделены субсидии. Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан уведомляют получателя субсидии о выделении ему средств из федерального бюджета и возможности выбора квартиры в жилых помещениях, строительство которых профинансировано специализированной организацией, под расписку. После получения уведомления о выделении средств на приобретение жилья получатели субсидий с паспортом обращаются в соответствующее отделение банка для открытия отдельного блокированного целевого лицевого счета.

В соответствии с п.11 «Положения», в целях приобретения жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, получателю субсидий необходимо представить в территориальный орган социальной защиты: договор, заключенный со специализированной организацией, с приложением протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина; договор купли-продажи жилого помещения либо иной договор, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающий лицо из числа ветеранов, инвалидов, детей-инвалидов (получателя субсидии) жильем общей площадью не менее 18 кв. метров.

В силу п.13 и п.14 «Положения», после получения от территориального органа социальной защиты информации о представленных гражданами договорах Министерство обеспечивает поступление соответствующих денежных средств на счета соответствующих отделений уполномоченного банка с приложением реестров получателей субсидий по каждому отделению на электронном (формат TXT) носителе. В реестре должны указываться номер и дата платежного поручения и содержаться следующие данные получателя субсидии: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации, причитающаяся получателю сумма субсидии, номер текущего (банковского) счета. Отделение уполномоченного банка не позднее 3 рабочих дней с момента поступления средств на корреспондентский счет банка и реестра получателей субсидий зачисляет денежные средства на блокированные целевые лицевые счета получателей субсидий. Уполномоченный банк после поступления денежных средств (субсидии) на счет получателя субсидии на основании письменного заявления получателя субсидии перечисляет денежные средства продавцу жилого помещения либо лицу, имеющему право требования на жилое помещение.

Правовое значение в рамках рассматриваемого дела имеют обстоятельства: наличия (отсутствия) правого статуса наследодателя в соответствии с законом «О ветеранах»; соблюдение наследодателем предусмотренных законом и «Положением» обязательных требований в связи с реализации права на улучшение жилищных условий.

Как установлено из исследованных в порядке ст. 181 ГПК РФ письменных материалов, руководителем исполкома Азнакаевского района РТ ДД.ММ.ГГГГ в адрес наследодателя Мухаметвафиной Ф.М. - вдове ветерана ВОВ, направлено уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья в размере №., в котором представитель истца Закиев Р.З., действуя в интересах наследодателя, расписался ДД.ММ.ГГГГ о согласии на получение субсидии. ДД.ММ.ГГГГ наследодатель заключила с <данные изъяты> договор банковского счета № категории «Жилье ветеранам». В целях приобретения жилья за счет выделенной субсидии ДД.ММ.ГГГГ Закиевым Р.З. от имени наследодателя заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры, в соответствии с которым расчет между сторонами договора производится путем выплаты за счет средств Федерального Бюджета (зачисляемых на отдельный блокированный целевой счет категории «Жилье ветеранам» в виде субсидии) в размере №. Территориальным органом государственной регистрации осуществлена регистрация права собственности наследодателя на квартиру, выдано свидетельство о государственной регистрации права, внесена запись ограничения (обременения) права – ипотека в силу закона.

При даче оценки доводам сторон спора суд руководствуется следующим.

Согласно ст.ст. 60, 67 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст.219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Само обстоятельство направления наследодателю - получателю субсидии соответствующего уведомления свидетельствует о ее выделении из федерального бюджета в форме субвенций. Представитель истца пояснил суду, что все документы, необходимые для перечисления полученной субсидии на счет продавца, были предоставлены в территориальный орган МТЗ СЗ РТ еще при жизни наследодателя Мухаметвафиной Ф.М., но перечисление не было произведено по независящим от наследодателя обстоятельствам. Данные показания представителя истца не нашли своего опровержения допустимыми доказательствами. Оснований ставить под сомнение полноту, объективность показаний данного участника процесса, суд не усматривает.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд находит установленным, что Мухаметвафиной Ф.М. при жизни из федерального бюджета в 2010 году была выделена субвенция для приобретения жилья, в установленном законом порядке на выделенные государством средства она приобрела право собственности на квартиру. Однако, как установлено из исследованных доказательств, МТЗ СЗ РТ не произвело своевременно необходимых действий для перечисления полученных из федерального бюджета денежных средств в счет выделенной на приобретение квартиры субсидии. То есть, субсидия не была перечислена на счет наследодателя по независящим от нее обстоятельствам.

В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Учитывая, что право собственности наследодателя на квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке, возникший спор напрямую затрагивает права соистца Юсуповой Г.Г., которая на основании указанных актов в установленном порядке реализовала принадлежащую ей недвижимость, и потому вправе рассчитывать на получение ее стоимости, однако, фактически лишилась принадлежащей ей на праве собственности квартиры в связи с отказом ответчика перечислить субсидию на имя наследодателя - члена семьи погибшего ветерана Великой Отечественной войны.

При даче оценки доводам сторон спора суд также принимает во внимание следующее.

В силу общих положений действующего законодательства, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Как установлено в судебном заседании, истец Вафин Т.К. является наследником по закону 1-ой очереди умершей Мухметвафиной Ф.М.

В соответствии с правовой позиций, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010г. №1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», учитывая, что в силу части 2 ст. 44 ГПК РФ) лишь по требованиям о взыскании фактически начисленных потерпевшему в счет возмещения вреда, но не выплаченных ему при жизни сумм.

В рассматриваемом судом случае право на получение субсидии на приобретение жилья неразрывно связано с личностью получателя субсидии, но в ситуации, когда таковая фактически выделена, но не выплачена путем зачисления на блокированный счет получателя субсидии с дальнейшим переводом денежных средств на счет продавца жилого помещения, выделенная из федерального бюджета сумма, носящая как целевой, так и адресный характер, входит в наследственную массу.

Таким образом, в состав наследства входит приобретенная наследодателем квартира с наложенным обременением в пользу продавцов в виду непоступления на счет продавцов денежных средств, и имущественное право требования перечисления продавцам поступивших из федерального бюджета денежных средств в виде субвенций, выделенных наследодателю при его жизни.

Учитывая, что право собственности наследодателя на квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке, возникший спор напрямую затрагивает права и интересы истца Вафина Т.К., как наследника умершей, в связи с чем, суд полагает, что истец вправе обратиться в суд с настоящим иском.

Изложенные в отзыве МТЗ СЗ РТ доводы о том, что предоставление субсидии на улучшение жилищных условий неразрывно связано с личностью ее получателя, указанными средствами может распоряжаться только сам получатель субсидии, а заявленные истцом требования являются нарушением законодательства, подлежат отклонению, поскольку, обязанность в перечислении денежных средств (субсидии) на блокированный счет наследодателя с последующим перечислением на счет продавца квартиры возникла у ответчика МТЗ СЗ РТ еще при жизни наследодателя Мухаметвафиной Ф.М.

Обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семьи субсидиями за счет Федерального Бюджета является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, свои обязательства в данном конкретном случае государство - в лице Министерства Финансов Российской Федерации, исполнило в полном объеме, выделив на конкретного претендента субсидию в установленном размере. Однако ответчиком – МТЗ СЗ РТ, которое призвано обеспечить поступление денежных средств до получателя субсидии в нарушение Федерального закона «О ветеранах» взяло на себя несвойственные функции и полномочия по пересмотру уже разрешенного в правовом отношении вопроса по выплате субсидии, выделенной государством, за счет которой получатель субсидии при жизни приобрел квартиру.

Согласно ст.ст.309, 313 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов. Условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Анализируя в совокупности исследованные доказательства в контексте вышеуказанных положений закона, суд приходит к выводу, что доводы истцов основаны на законе, в силу чего уточненные исковые требования подлежат удовлетворению. Поскольку данные действия должны быть совершены МТЗ СЗ РТ, данный участник процесса является надлежащим ответчиком.

Порядок и основания возмещение судебных издержек, понесенных сторонами и судом при рассмотрении гражданского дела регламентированы гл.7 ГПК РФ.

В рамках рассматриваемого дела суд принимает во внимание позицию полномочного представителя истца на отказ от возмещения ответчиком судебных издержек, связанных с рассмотрением настоящего дела.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Закиева Р.З. в интересах Вафина Т.К., Юсуповой Г.Г. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о взыскании денежных средств, о возложении обязанности перечислить денежные средства, удовлетворить.

Взыскать с Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в пользу Юсуповой Г.Г. за счет средств федерального бюджета денежные средства – субсидию на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, всего в размере <данные изъяты> путем возложения на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязанности перечислись денежные средства в размере <данные изъяты> рублей на блокированный лицевой счет №<данные изъяты> на имя Мухаметвафиной Ф.М. умершей ДД.ММ.ГГГГ, с последующим перечислением <данные изъяты> на имя Юсуповой Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ в течение 10 дней через Азнакаевский городской суд РТ.

Судья Сабитов И.Н.

Решение не вступило в законную силу

Согласовано Сабитов И.Н.

исп. Галеева Э.И.