Дело № 5– 1/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Азнакаево РТ 13.01.2012 г. Судья Азнакаевского городского суда РТ Хабибуллин Р.А., с участием: <данные изъяты> Шарифуллина И.Ш., гл.государственного санитарного врача <данные изъяты> Дружкова И.Г., рассмотрел административное дело в отношении должностного лица – Шарифуллина И.Ш. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Права и обязанности по статье 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации Шарифуллину И.Ш. разъяснены, У С Т А Н О В И Л: В отношении Шарифуллина И.Ш. составлен протокол по части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на том основании, что он, являясь должностным лицом – директором <данные изъяты>, в магазине «<данные изъяты>», принадлежащим <данные изъяты> и расположенном в <адрес>, допустил нарушение правил торговли спиртосодержащей продукцией, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном магазине была произведена реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% готовой продукции: вина <данные изъяты> в остатке 5шт - на общую сумму 780 рублей; вина <данные изъяты> стоимостью 153 руб за 1 бутылку. Проверив материалы дела, выслушав Дружкова И.Г., указавшего о допущенном Шарифуллиным нарушении, Шарифуллина И.Ш., показавшего, что он признает, что лицензия без ограничений по магазину «<данные изъяты>» им получена ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что протокол на Шарифуллина И.Ш. составлен обоснованно, ибо он, осуществляя в магазине «<данные изъяты>» реализацию спиртных напитков крепостью свыше 15 % об. при обстоятельствах, указанных выше, нарушил: положения ст.16 №171 – ФЗ от 22.11.1995 г. и изм. от 21.07.2011г. «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предусматривающей, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции: на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; Постановление КМ Республики Татарстан от 29 октября 2010 г. N 867 «О дополнительных мерах по снижению злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения в Республике Татарстан», предложившего органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан: разработать и утвердить комплексные меры по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, пивом, табаком и формированию здорового образа жизни среди населения, организовать их реализацию и осуществлять постоянный контроль за состоянием работы в данной сфере; привести свои нормативные правовые акты, в которых определяются территории, прилегающие к местам расположения социально-культурных объектов, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, согласно соответствующему Порядку, утвержденному настоящим Постановлением; нарушил так же Постановление Руководителя Исполкома г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ от 19.04.2011 г. «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% на территории г.Азнакаево», утвердившего перечень территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15 %, где в п.6 указано, что продажа указанных спиртных напитков возможна только на расстоянии не менее 15 м. от края остановочных площадок общественного транспорта. Реализуя вино крепостью свыше 15 % об, Шарифуллин И.Ш. совершил тем самым правонарушение, ответственность за это предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вина Шарифуллина И.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом осмотра магазина «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ? из которого видно, что в магазине реализуется вышеуказанная спиртосодержащая продукция, протоколом №2 общего собрания участников <данные изъяты>, копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ откуда видно, что она выдана <данные изъяты> на реализацию спиртосодержащей продукции и по магазину «<данные изъяты>» имеется ограничение на продажу спиртосодержащей продукции крепостью свыше 15 % об., копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, откуда видно, что <данные изъяты> разрешена реализация спиртных напитков (без ограничения по магазину «<данные изъяты>»). Считать, что совершенное правонарушение является малозначительным и возможно дело производством прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием, о чем просил в судебном заседании Шарифуллин И., указав при этом так же, что с разрешения городских властей он перенес остановку «<данные изъяты>» от магазина в иное место, что ДД.ММ.ГГГГ на совещании предпринимателей в Администрации города руководителем Госалкогольинспекции было дано разрешение на продажу алкогольной продукции свыше 15 % об. в этом магазине и ДД.ММ.ГГГГ он получил новую лицензию на торговлю спиртным без каких – либо ограничений, суд не вправе, ибо указанное не является малозначительным, реализация спиртного крепостью свыше 15% об. без лицензии, хотя и за 3 дня до ее получения, нарушает правоотношения в сфере оборота спиртных напитков и затрагивает интересы большего числа граждан. Полагать, что это формальность, суд не вправе. Устное разрешение должностного лица на выдачу новой лицензии без ограничения по магазину «<данные изъяты>» - не основание для совершения правонарушения. Перенос остановки автобуса городского назначения от магазина в иное место, т.е. устранение «так называемого 15 м.препятствия» - это так же не основание считать, что с момента переноса остановки лицензия на торговлю спиртными напитками с ограничением по магазину «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридической силы, а магазин соответствует установленным требованиям закона в области реализации спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% об. Соответствие торговой точки требованиям законодательства в области торговли спиртными напитками является основанием для выдачи на это разрешения (лицензии), в данном случае новой лицензии без ограничений по магазину «<данные изъяты>», но не означает, что это предполагаемое право уже возможно реализовывать досрочно, т.е. до получения лицензии. В соответствии со статьей 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе и о назначении административного наказания. При определении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то, что Шарифуллин И. вину фактически признает, ранее к административной ответственности не привлекался и считает необходимым назначить ему минимальное наказание в пределах санкции части 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа и без конфискации спиртного. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Признать Шарифуллина И.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей в госдоход без конфискации алкогольной продукции. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Азнакаевский городской суд в течение 10 дней. Судья Хабибуллин Р.А. Постановление не вступило в законную силу.