Дело о привлечении к административной ответственности Ходжиева Э.Э. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.



Дело № 5 – 24 \2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Азнакаево РТ 21.04.2012г.

Судья Азнакаевского городского суда РТ - Гильфанова Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Хасановой А.Т.,

с участием представителя ОУФМС России по РТ в Азнакаевском районе – Османовой Э.И.,

переводчика Рахматова М.М.,

рассмотрев административное дело по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Таджикистан Ходжиева Э.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, проживающего <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении 4 человек, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ привлекаемому к административной ответственности разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

Ходжиев Э.Э. является иностранным гражданином – гражданином Республики Таджикистан, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверочных мероприятий в <адрес> выявлен Ходжиев Э.Э., который в срок свыше 7 суток проживал на территории <адрес> без регистрации. В связи с чем в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение требований статей 16 и 20 Федерального закона № 109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в РФ» и ст. 29 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», выразившееся в не предоставлении принимающей стороне документов для постановки на миграционный учет по месту жительства и нарушении правил миграционного учета, а именно, при смене места жительства не встал на миграционный учет по новому месту жительства. На миграционный учет Ходжиев Э.Э. встал по адресу: <адрес>, место жительства сменил ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время проживает в <адрес>. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представитель ОУФМС РФ по РТ в Азнакаевском районе просила признать Ходжиева Э.Э. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, определение наказания оставила на усмотрение суда.

Ходжиев Э.Э. вину свою в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ признал частично. И суду показал, что в Азнакаевский район приезжал по приглашению потенциального работодателя – руководителя ООО «АГРО ТНГС-И». Для трудоустройства проходил медицинскую комиссию, за прохождение которой оплатил <данные изъяты> руб. Имел право выезжать за пределы Альметьевского района на срок до 3 суток без регистрации по месту пребывания. Был задержан именно в этот срок. Для приезда в РФ он и другие граждане были вынуждены продать корову, взять кредит в банке.

Выслушав Ходжиева Э.Э., представителя миграционной службы, показания свидетеля ФИО1, изучив материалы административного дела, суд считает, что Ходжиев Э.Э. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительства либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 20 этого же закона об обязательности учета иностранных граждан по месту пребывания определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Судом установлено, что Ходжиев Э.Э. встал на миграционный учет в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес> без регистрации. В настоящее время нигде не работает из-за отсутствия работы. В поисках работы выехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию Азнакаевского района. Однако на миграционный учет по месту пребывания не встал, чем нарушил статьи 16 и 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Инвестор ООО «АГРО ТНГС-И» Володкин И.А. обратился в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ за выдачей разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в количестве 20 человек из Таджикистана, такое разрешение направлено инвестору ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что следует из ответа заместителя министра Тазетдиновой К.А. Для получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы рекомендовано обратиться в Управление Федеральной миграционной службы по РТ. Однако письменных доказательств обращения суду не представлено.

Из показаний нарушителя следует, что инвестору для работы во время посевной нужны механизаторы, комбайнеры. До приема на работу он предложил показать, на что способны нанимаемые им работники, для чего пригласил их в <адрес>. Параллельно Ходжиев Э.Э. проходил медицинскую комиссию для трудоустройства, за что произвел оплату в размере <данные изъяты> руб. Нарушитель полагает, что праве был выезжать за пределы района места регистрации на срок до 3 суток без регистрации по месту пребывания. Ему и другим гражданам Республики Таджикистан угрожали расправой, поэтому они уехали.

При оценке доводов нарушителя и представленных суду документов суд принимает во внимание показания свидетеля ФИО1 – участкового уполномоченного. Из его показаний следует, что жители поселка Победа обращались с жалобами на проживание граждан Республики Таджикистан в <адрес>, на их трудоустройство, когда сами коренные жители не могут найти работу, а также своевременно получить заработную плату. Ранее Ходжиеву Э.Э. и другим иностранным гражданам было предложено встать на миграционный учет, явиться в отдел МВД России по Азнакаевскому району и представить необходимые документы. Но документы так и не были представлены, хотя времени для их представления было достаточно. И только после составления настоящего протокола об административном правонарушении Ходжиев Э.Э. и другие иностранные граждане явились в отдел МВД России по Азнакаевскому району. При их трудоустройстве им негде жить. Помещение, которое им, якобы, обещали предоставить для проживания, является зданием лаборатории, не имеет юридического адреса, в настоящее время сдано в аренду, жить там и зарегистрироваться не возможно. Их фактическое проживание в <адрес> подтверждают соседи, другие жители поселка. Да и сам он неоднократно видел их возвращающимися домой после 17 часов. При его виде в форме они разбегались в разные стороны. Граждан Республики Таджикистан было больше, часть уехали. Протоколы об административном правонарушении составлены лишь в отношении тех, кто не уехал. Между местным населением и иностранными гражданами возникали конфликты, которые выливались в столкновения и драки.

Вина Ходжиева Э.Э. подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, собственноручными объяснениями нарушителя, копией паспорта иностранного гражданина, копией рапорта участкового уполномоченного, копией документа о регистрации по месту жительства.

В соответствии со ст. 27.19 КоАП РФ («Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации»)

1. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

2. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

3. В специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

При назначении наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя. Ходжиев Э.Э. ранее к административной ответственности на территории РФ не привлекался, имеет на иждивении 3 человек. Доказательств получения разрешения УФМС России по РТ на регистрацию нарушителя на территории Азнакаевского района РТ суду не представлено. Документы на получение такого разрешения не поданы. Нарушитель практически не говорит по-русски. Доказательств предоставления потенциальным работодателем Ходжиеву Э.Э. работы и жилого помещения суду также не представлено. С учетом изложенного суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.25 ч. 3, 27.19, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ходжиева Э.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Ходжиева Э.Э. в специальное учреждение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, на срок 1 месяц.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Азнакаевский городской суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

С У Д Ь Я: Т.И. Гильфанова