Дело № 5 – 31 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Азнакаево 01 июля 2012 года Судья Азнакаевского городского суда Гильфанова Т.И, с участием прокурора – помощника прокурора Купова А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Хасановой А.Т., рассмотрев постановление Азнакаевского городского прокурора РТ от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении отдела МВД России по Азнакаевскому району по ст. 6.4 КоАП РФ, Процессуальные права и обязанности, установленные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю отдела МВД РФ по Азнакаевскому району разъяснены, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ помощником Азнакаевского городского прокурора РТ Куповым А.А., с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г. Азнакаево, с участием начальника ИВС отдела МВД РФ по Азнакаевскому району, проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в деятельности ИВС отдела МВД РФ по Азнакаевскому району РТ. По результатам проверки составлен Акт и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении отдела МВД РФ по ст. 6.4 КоАП РФ. Дело по подсудности направлено в Азнакаевский городской суд РТ. Помощник Азнакаевского городского прокурора постановление поддержал. Представитель отдела МВД РФ по Азнакаевскому району вину признал и суду показал, что за отсутствием денежных средств устранить выявленные нарушения не возможно. В ДД.ММ.ГГГГ будут выделены средства для составления проекта и сметы работ. В ДД.ММ.ГГГГ будет начато строительство нового здания ИВС. Приостановление же деятельности ИВС неблагоприятно отразится на работе отдела. Представитель ТОУ Роспотребнадзора постановление поддержала, полагала необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Рассмотрев материалы административного дела по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении отдела МВД РФ по Азнакаевскому району, выслушав доводы участников процесса, считаю, постановление вынесено законно и обоснованно, и он подлежит привлечению к административной ответственности. В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вина отдела МВД РФ по Азнакаевскому району в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается: Актом проверки исполнения законодательства в деятельности изолятора временного содержания МВД России по Азнакаевскому району, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, определением о передаче дела по подведомственности, Положением об отделе Министерства внутренних дел РФ по Азнакаевскому району и приказом МВД РТ № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении данного Положения. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. Частью 1 ст. 24 ФЗ «Об эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании ст. 23 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в преступлений» подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Согласно же ст. 16 Ф «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В соответствии с п. 1 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 г. № 950, настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 45 Правил камеры изолятора временного содержания отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Азнакаевскому району не оборудованы санитарными узлами и кранами с водопроводной водой. На основании ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Таким образом, в деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Азнакаевскому району РТ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Действия отдела МВД РФ по Азнакаевскому району по ст. 6.4 КоАП РФ квалифицированы верно, поскольку при организации в помещении изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений допущены многочисленные грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований. В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе и о назначении административного наказания. При определении административного наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения. Отдел МВД РФ по Азнакаевскому району ранее к административной ответственности не привлекался. Одной из причиной допущенных нарушений является то, что помещение ИВС находится в неприспособленном здании, которое построено в 1960-х годах. Из-за отсутствия достаточного финансирования строительство нового здания не велось в течение многих лет. Со слов представителя отдела, в ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства на изготовление проекта и расчет сметы строительных работ нового здания ИВС, в ДД.ММ.ГГГГ будет начато его строительство. Для устранения выявленных нарушений требуется время и денежные средства. Продолжение деятельности ИВС со столь грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологических требований является недопустимым. Продолжение деятельности данного объекта может причинить существенный вред жизни и здоровью неограниченного круга лиц. С учетом изложенного считаю необходимым назначить отделу МВД РФ по Азнакаевскому району административное наказание в виде административного приостановления деятельности изолятора временного содержания сроком на 90 суток. Руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Азнакаевскому району виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности изолятора временного содержания, расположенного в здании отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Азнакаевскому району по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток. Срок наказания исчислять с 12 часов 00 минут 01 июля 2012 года. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Азнакаевский городской суд РТ. С У Д Ь Я: Т.И. Гильфанова. Постановление не вступило в законную силу.