Постановление по делу № 5-35/2011



Дело 5-35/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Азнакаево РТ 29.07.2011 г.

Судья Азнакаевского городского суда РТ Хабибуллин Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица - Исполкома <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

7.07.2011г. гос.инспектором отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по РТ ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение Правил пожарной безопасности в отношении Исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ.

Согласно протокола при проверке соблюдения требований пожарной безопасности в сельском клубе <адрес>, находящегося в ведении Исполкома, были выявлены следующие нарушения: в зрительном зале соединение жил проводов и кабелей произведено не при помощи опрессовки, сварки пайки – нарушен п.57 ППБ, в зрительном зале эксплуатируются провода и кабеля с поврежденной и потерявшей защитные свойства изоляцией – нарушен п.60 ППБ, зрительный зал не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре – нарушен п.16 ППБ, в зрительном зале применены горючие материалы для отделки стен на путях эвакуации – нарушен п.53 ППБ, на путях эвакуации размещены трубы, создающие препятствие для безопасной эвакуации – п.53 ППБ, деревянные конструкции сценической коробки, сценическое оформление, горючие декорации не обработаны огнезащитным составом – нарушен п.150 ППБ, в зрительном зале эксплуатируются приемники электроэнергии, имеющие неисправности – нарушен п.60 ППБ.

В суд законный представитель юридического лица - руководитель Исполнительного комитета <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ ФИО2 не явился, телефонограммой сообщил, что вину признает, работы по устранению требований пожарной безопасности уже начались, согласен на приостановление деятельности СДК на 60 суток.

Представитель ОНД ГУ МЧС России по РТ просил приостановить деятельность клуба на 90 суток.

Рассмотрев материалы, считаю, что протокол в отношении юридического лица по ст.20.4ч.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составлен законно и обоснованно и оно подлежит привлечению к административной ответственности.

Своими действиями юридическое лицо совершило правонарушение, предусмотренное ч.5ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, т.е. нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4ч.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7.07.2011г., Актом проверки.

Своими действиями юридическое лицо совершило правонарушение, предусмотренное ч.5ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, т.е. нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

В силу ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное прекращение деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе и о назначении административного наказания.

При определении административного наказания юридическому лицу суд принимает во внимание, что указанные в протоколе нарушения правил пожарной безопасности могут повлечь причинение тяжких последствий, вплоть до гибели людей.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, значимость объекта и значимость безопасности для жизни и здоровья людей, считаю необходимым назначить наказание юридическому лицу в пределах санкции ч. 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: в виде административного приостановления деятельности СДК сроком на 60 суток, поскольку полагаю, что более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ч.5ст.20.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Исполнительный комитет <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ виновным по ч.5ст.20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерациии подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сельского Дома культуры <адрес> сроком на 60 суток.

Началом срока считать 29.07.2011 г.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Азнакаевский городской суд в течение 10 дней.

Судья Хабибуллин Р.А.

Постановление не вступило в законную силу.