ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Азнакаево РТ 19.07.2011 г. Судья Азнакаевского горсуда РТ Хабибуллин Р.А., с участием ФИО1, заместителя ФИО3, рассмотрев материалы административного дела в отношении <данные изъяты> по признакам правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Законному представителю юридического лица – ФИО3, права предусмотренные ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации разъяснены, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ ТО в <данные изъяты> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была проведена проверка мясного павильона <адрес>, принадлежащего <данные изъяты> и было установлено нарушение санитарно – эпидемиологических правил: в нарушение п.п.10.1 и 10.2 СП 2.3.6.1066 – 01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусматривающих, что все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др., в мясном павильоне <данные изъяты> влажная уборка изолированного, специально оборудованного помещения для разруба мяса проводится некачественно: на стенах имеются следы разруба мяса, пол бетонный покрыт жиром, на полу видны кусочки мяса; отсутствует горячее водоснабжение; в нарушение п.3.2 СП 2.3.6.1066 – 01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», согласно которому качество воды в организациях торговли должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения, не представлены протоколы лабораторного контроля качества питьевой воды (централизованного холодного водоснабжения), подтверждающих соответствие воды гигиеническим требованиям; в нарушение п.10.5 и 6.3 СП 2.3.6.1066 – 01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусматривающих, что режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте и что колода для разруба мяса должна быть скреплена металлическим обручем, зачищена ножом и посыпана солью, нарушен режим мыться торгового инвентаря, колода для разруба мяса не посыпана солью, не имеет специальной подставки, не зачищена ножом, не скреплена металлическим обручем; не обеспечено выполнение программы производственного контроля Сан.эпидем. мероприятий с лабораторно – инструментальным исследованием, т.е. не проводятся, чем нарушена ст.30 №52 ФЗ от 30.03.1999г., предусматривающая, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг, чем нарушены и положения п.2.4 СП 1.1.1058 – 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно – противоэпидемиологических мероприятий», предусматривающих, что производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: - на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; (пп. "б" в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13) в) организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; г) контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Своими действиями юридическое лицо совершило правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – нарушение законодательства в области обеспечения сан.эпидем. благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В суде законный представитель юридического лица ФИО3 указал, что с указанными в протоколе нарушениями согласен частично. Представитель ТО в <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека просила приостановить деятельность мясного павильона <данные изъяты> на 8 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев материалы, считаю, что протокол в отношении юридического лица по ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составлен законно и обоснованно и оно подлежит привлечению к административной ответственности. Вина юридического лица в совершении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями ФИО3 признавшего, что указанные нарушения имели место, Актом проверки. В силу ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное прекращение деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. В соответствии со ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе и о назначении административного наказания. При определении административного наказания юридическому лицу суд принимает во внимание, что указанные в протоколе нарушения Сан.эпидем.правил и требований могут повлечь причинение тяжких последствий для людей. На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, значимость объекта и значимость безопасности для жизни и здоровья людей, а так же то, что в павильоне проведена генеральная уборка, протоколы проверки качества по холодной воде имеются, колода будет приведена в соответствие в предъявляемым к ним требованием, считаю необходимым назначить наказание юридическому лицу в пределах санкции ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: в виде административного приостановления деятельности сроком на 8 суток, поскольку полагаю, что более мягкий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, устранения выявленных нарушений. Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности мясного павильона <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, сроком на 8 суток, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ включительно, срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней. Судья Хабибуллин Р.А. Постановление не вступило в законную силу.