Дело № 12 – 16 / 2011 Р Е Ш Е Н И Е г.Азнакаево 01 марта 2011г. Судья Азнакаевского городского суда РТ Харрасов Н.М., при секретаре – Фарраховой Г.Р., привлеченного к административной ответственности – Гарипова Ф.А., представителя привлеченного к административной ответственности – Закиевой И.М., представителя ОГИБДД Азнакаевского ОВД – Черных В., заинтересованных лиц – Мавлетова В.Х., Зарипова Р.Р., представителя заинтересованного лица Мавлетова В.Х. – адвоката адвокатского кабинета «Старостин» г.Бугульмы – Старостина С.Н., рассмотрев жалобу Гарипова Ф. А.,, на постановление начальника ОГИБДД Азнакаевского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. в доход государства, У С Т А Н О В И Л: Гарипов Ф.А. обратился в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД Азнакаевского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование жалобы указано, что изложенные события в постановлении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, действия сотрудников ГИБДД незаконны. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на <адрес> автомобиль УАЗ за номером № под управлением водителя Мавлетова В.Х. двигался со стороны перекрестка <адрес> в сторону здания «Станция скорой мед.помощи», при совершении маневра – заезда на станцию скорой мед.помощи ударил его автомобиль «Ssang Yong II» в заднюю часть, от удара его автомобиль развернуло и выбросило на припаркованные автомобили Фод-Фокус за номером № и ВАЗ-21065 за номером №. Водитель автомобиля УАЗ Мавлетов перед началом маневра не убедился в безопасности маневра и создал ему помеху в движении. Сотрудник ГИБДД Хакимов А.И. незаконно составил в отношении него протокол уже в здании ГИБДД, а не на месте совершения ДТП. Начальник ОГИБДД вынес постановление по делу в отношении него вразрез в противоречии с обстоятельствами, установленными материалами дела. Пункт 1 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. С его стороны отсутствует нарушение правил расположения его транспортного средства, он не создавал помех встречному движению, встречного движения не было, о чем свидетельствует схема происшествия. В его объяснении указано, что водитель автомобиля УАЗ во время движения не включал сигнал поворота, напротив, он беседовал по сотовому телефону. Подтверждением его непричастности к нарушению ПДД является характер полученных его автомобилем повреждений. Просит признать Мавлетова В.Х. виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, признать в его, то есть Гарипова Ф.А., действиях отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, постановление начальника ОГИБДД в отношении Гарипова Ф.А. отменить. Привлеченный к административной ответственности Гарипов Ф.А. в ходе рассмотрении жалобу поддержал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ он ехал по <адрес>, догнал автомобиль УАЗ, который затормозил, загорелись задние сигналы тормозов, УАЗ стоял на своей полосе движения. Он сначала тоже притормозил почти до полной остановки, потом начал его обгонять слева, заметил, что водитель автомобиля УАЗ общается по сотовому телефону. Когда он его обгонял, тот ударил его автомобиль, передний бампер УАЗа левой частью зацепился с правой частью его заднего бампера, после этого его автомобиль занесло вправо, он стал поворачивать руль влево и нажал на педаль газа, чтобы выровнить автомобиль, так как автомобиль переднеприводный, но он столкнулся с другим автомобилем Форд-Фокус, который в свою очередь ударился об автомобиль ВАЗ-21065. После столкновения водитель скорой помощи УАЗ сразу положил сотовый телефон, и только потом включил сигнал левого поворота. На месте ДТП сотрудниками ГИБДД был составлен протокол только в отношении водителя УАЗ Мавлетова В.Х., в отношении него протокол на месте не составили. Его автомобиль «Ssang Yong II» поместили на эвакуатор и увезли. Потом во второй половине этого же дня его вызвали в здание ГИБДД и на него тоже составили протокол об административном правонарушении. По улице <адрес> он ехал со скоростью не более 40 км/ч, до ДТП не обратил внимание на автомобиль УАЗ, только после ДТП посмотрел и увидел, что на нем имеются опознавательные знаки скорой медицинской помощи. Время ДТП точно не помнит, было после 11 часов дня. Заинтересованное лицо Мавлетов В.Х. просил в удовлетворении жалобы Гарипова Ф.А. отказать и показал, что он возвращался с выезда по вызову на станцию скорой мед.помощи по <адрес>. Не доезжая до поворота на станцию метров за 30 включил сигнал левого поворота, пропустил встречную машину, посмотрел в зеркало заднего вида, убедился, что сзади его никто не обгоняет, и начал поворачивать налево. Когда завершал поворот налево, слева в его автомобиль ударился черный джип, при этом этот черный джип под управлением Гарипова Ф.А. выехал даже за пределы встречной полосы, передними колесами заехал на снежный бордюр с краю этой встречной полосы, а задние колеса его соскочили со снежного бордюра, поэтому их автомобили сцепились бамперами. Затем автомобиль Гарипова из-за большой скорости занесло и ударился в другие автомобили, припаркованные справа за 20 метров. При ДТП он по телефону сам не разговаривал, уже после столкновения он сразу позвонил своему брату и другу, чтобы они приехали на место ДТП. В кабине водителя УАЗа он был один, фельдшер сидела в заднем отсеке автомобиля. При столкновении он не стоял на месте, после проезда встречного транспорта он сразу тронулся и стал поворачивать налево. Сразу после столкновения он выключил двигатель и зажигание, поэтому его сигналы поворота отключились автоматически, потом он включил только зажигание и сигналы левого поворота вновь включились. Время ДТП было примерно в <данные изъяты> мин. Заинтересованное лицо Зарипов Р.Р. показал, что ДД.ММ.ГГГГ перед обедом он находился в здании скорой помощи, хотел пройти флюорографию, которая также находится в этом здании. В одно время сработал брелок охранной сигнализации его автомобиля Форд-Фокус. Он вышел на улицу и увидел, что произошло ДТП. УАЗ был на проезжей части напротив въезда на станцию скорой помощи, как указано на фотографиях, а в его автомобиль ударился автомобиль «Ssang Yong», повредив заднюю часть его автомобиля. От удара по инерции его автомобиль Форд-Фокус ударил впереди стоящую автомашину ВАЗ-21065. На его автомобиле передняя часть и автомобиль ВАЗ-21065 получили незначительные повреждения в виде царапин. Заинтересованное лицо – Файзуллин Н.Н. на рассмотрение жалобы не явился. Представитель ОГИБДД Азнакаевского ОВД Черных В.А. показал, что постановление в отношении Гарипова Ф.А. вынесено обоснованно и законно, протокол также составлен без нарушений ст.28.5 КоАП РФ. Было установлено, что Гарипов ехал со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения и контроля за движением транспортного средства. Он не оценил ситуацию на дороге. Раз впереди него транспортное средство включило сигнал поворота налево, он должен был объезжать его справа или подождать, пока освободится проезжая часть дороги. Выслушав доводы привлеченного к административной ответственности Гарипова Ф.А., его представителя Закиеву И.М., заинтересованных лиц Зарипова Р.Р., Мавлетова В.Х., его представителя Старостина С.Н., представителя ОГИБДД Азнакаевского ОВД Черных В., выслушав показания свидетелей, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что постановление начальника ОГИБДД Азнакаевского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гарипова Ф.А. является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет. Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Согласно п.11.1 Правил дорожного движения РФ прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Согласно п.11.2 Правил дорожного движения РФ водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> мин. на <адрес> возле <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Ssang Yong II» без регистрационного номера под управлением Гарипова Ф.А. и автомобиля УАЗ за номером № под управлением Мавлетова В.Х., автомобиля Форд-Фокус за номером № под управлением Зарипова Р.Р. и автомобиля ВАЗ-21065 за номером № под управлением Файзуллина Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гарипова Ф.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, согласно которому он в нарушение п.10.1, 11.1, 11.2 ПДД, управляя автомобилем «Ssang Yong II», двигался со скоростью, не обеспечивающей безопасность дорожного движения, прежде сем начать обгон, не убедился что впереди движущийся автомобиль начал поворот налево, тем самым нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОГИБДД Азнакаевского ОВД Гарипов Ф.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. Согласно сообщению о происшествии телефонное сообщение от диспетчера станции скорой помощи в Азнакаевский ОВД о произошедшем ДТП поступило в <данные изъяты>. Из схемы происшествия видно, что автомобиль УАЗ находится перед въездом на станцию скорой помощи под углом на встречной полосе движения. Автомобиль «Ssang Yong II» находится на расстоянии 22 метра от автомобиля УАЗ далее по ходу движения, далее расположены автомобили Форд-Фокус и ВАЗ-21065. Свидетель ФИО1 показал, что ДД.ММ.ГГГГ после <данные изъяты> часов он стоял возле кинотеатра «Восток» на <адрес> рядом с проезжей частью дороги и видел, как автомобиль скорой помощи УАЗ показал сигнал поворота налево и начал поворачивать. Сзади него черный джип на большой скорости пошел на обгон, заехал даже на снежный бордюр слева на встречной полосе, и столкнулся с автомобилем скорой помощи. Затем черный джип занесло и он ударился в другие автомобили. Он прочитал объявление в газете о том, что ищут очевидцев происшествия, поэтому обратился в скорую помощь и пришел дать показания. Свидетель ФИО2 показал, что он ДД.ММ.ГГГГ на своем автомобиле двигался по <адрес>, впереди него ехал автомобиль скорой помощи УАЗ. Он сам повернул направо на <адрес>, а автомобиль скорой помощи поехал прямо, при этом включив сигнал поворота налево. После поворота он сам остановился через 50-60 метров возле школы, в его автомобиль села супруга и сказала, что на <адрес> произошло ДТП. Время было примерно <данные изъяты>. или <данные изъяты>. Потом ФИО2 прочитал в газете «Маяк» объявление по поводу этого ДТП и обратился на станцию скорой помощи. Свидетель ФИО3 показал, что ДД.ММ.ГГГГ он проходил флюорографию, вышел оттуда, время было между <данные изъяты>, и увидел, как черный джип юзом ударился в автомобиль Форд-Фокус, а тот ударился далее в автомобиль ВАЗ-2106. Потом водитель черного джипа Гарипов подходил к водителю УАЗа, тот подходил к другим автомобилям, В это время двигатель УАЗа был выключен. Затем водитель автомобиля включил сигнал поворота налево. Так как ФИО3 был ранее знаком с Гариповым Ф.А., он оставил ему номер своего телефона на тот случай, если понадобятся свидетели. Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в размере <данные изъяты> руб. за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Административное дело начальником ОГИБДД Азнакаевского ОВД ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гарипова Ф.А. рассмотрено без процессуальных нарушений, действия его квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления, а также для прекращения производства по делу нет. Доводы привлеченного к административной ответственности Гарипова Ф.А. и его представителя Закиевой И.М. о том, что свидетель ФИО1 не мог видеть от кинотеатра «Восток» то, что происходило на повороте на станцию скорой помощи, свидетель ФИО2 также не видел само дорожно-транспортное происшествие, этих свидетелей ранее не было, они появились только перед судебным заседанием, они не могут быть свидетелями по делу, суд считает несостоятельными. Свидетели ФИО1 и ФИО2 показали, что они прочитали объявление в газете о том, что ищут очевидцев ДТП возле станции скорой помощи, поэтому они обратились на станцию скорой помощи. Заинтересованность их в исходе дела не установлена, не доверять их показаниям у суда основании нет. Суд считает несостоятельными и доводы Гарипова Ф.А. о том, что водитель автомобиля УАЗ не включал сигнал поворота налево, УАЗ стоял на месте, когда он начал обгонять, водитель Мавлетов на проезжей части разговаривал по сотовому телефону, характер повреждений на его автомобиле подтверждает его доводы, что УАЗ ударил его, а не он ударил УАЗ. Данные доводы опровергаются как показаниями заинтересованного лица Мавлетова В.Х., так и показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2 о том, что автомобиль УАЗ ехал с включенным сигналом левого поворота, а также схемой и представленными в суд фотографиями, согласно которым автомобиль УАЗ находится на встречной полосе под углом к заезду на станцию скорой помощи. Характер повреждений на автомобилях УАЗ и «Ssang Yong II» подтверждают доводы заинтересованного лица Мавлетова В.Х. о том, что автомобиль под управлением Гарипова Ф.А. при обгоне выехал за пределы встречной полосы, передними колесами заехал на снежный бордюр с краю этой встречной полосы, а задние колеса его соскочили со снежного бордюра, поэтому их автомобили сцепились бамперами, затем автомобиль Гарипова из-за большой скорости занесло и ударился в другие автомобили, припаркованные справа за 20 метров. При ДТП он по телефону сам не разговаривал, уже после столкновения он сразу позвонил своему брату и другу и сообщил о случившемся. Показания свидетеля ФИО3 не подтверждают доводы Гарипова Ф.А. о его невиновности в нарушении Правил дорожного движения, ФИО3 видел только расположение автомобилей после совершения ДТП. Кроме того, в нарушение ч.2 п.10.1 Правил дорожного движения после столкновения с автомобилем УАЗ водитель Гарипов Ф.А. не принял меры к остановке транспортного средства, по его же показаниям он повернул руль влево и нажал на педаль газа, и произошло столкновение в автомобилем Форд-Фокус, а тот в свою очередь столкнулся с автомобилем ВАЗ-21065. Протокол в отношении Гарипова Ф.А. сотрудниками ГИБДД составлен без нарушении ст.28.5 КоАП РФ, согласно которому протокол об административном правонарушении должен быть составлен на месте совершения правонарушения или в течение двух дней после его совершения. В отношении Гарипова Ф.А. протокол составлен в тот же день в здании ГИБДД. Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушение Гариповым Ф.А. п.п. 10.1, 11.1, 11.2 Правил дорожного движения доказано материалами дела, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление начальника ОГИБДД Азнакаевского ОВД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гарипова Ф. А. о наложении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Гарипова Ф.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней после его вынесения. Судья Н.М.Харрасов Решение вступило в законную силу 11 апреля 2011 года.