Судья Азнакаевского городского суда РТ Харрасов Н.М.., с участием привлеченного к административной ответственности – руководителя исполнительного комитета Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ Ярмиеа Р.Н., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево – Хасаншиной Р.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя исполнительного комитета Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ Ярмиева Р. Н. на постановление главного государственного санитарного врача по Азнакаевскому району и в г.Азнакаево РТ Дружкова И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Ярмиев Р.Н. обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного санитарного врача по Азнакаевскому району и в г.Азнакаево РТ Дружкова И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. В обоснование жалобы указано, что с указанным постановлением он не согласен, т.к. артезианская скважина, расположенная в границах поселения на окраине <адрес> <адрес>, до банкротства СХПК «<данные изъяты>» находилась на их балансе, а после банкротства осталась бесхозным, т.к. ООО «<данные изъяты>» на свой баланс ее не взял, но пользуется ею, обслуживает и оплачивает все расходы по ее содержанию. В настоящее время исполнительным комитетом Урсаевского сельского поселения ведется работа по инвентаризации этого объекта как бесхозного, сделано межевание участка, паспорт объекта, данная артезианская скважина будет передаваться в сельхозжилсервис. Просит постановление ТО Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Руководитель исполнительного комитета Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ Ярмиев Р.Н. в ходе рассмотрения жалобу поддержал и показал, что артезианская скважина в <адрес> находится на балансе исполнительного комитета Урсаевского сельского поселения, а скважина в <адрес> еще не состоит на их балансе. Они ведут работу по инвентаризации данной скважины, будут проводить межевание земельного участка. Проект находится в настоящее время на экспертизе. Так как данная скважина не состоит у них на балансе, то и финансировать работы по обустройству данной скважины они не могут. В непосредственной близости артезианской скважины в <адрес> находится большая емкость с содержанием аммиака, поэтому содержание аммиака в воде превышена. Однако они не могут с этим ничего поделать, так как эта емкость с аммиаком принадлежит ООО «<данные изъяты> Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском районе и г.Азнакаево Хасаншина Р.Ф. с жалобой Ярмиева Р.Н. не согласилась, показала, что имеет место грубое нарушение ст.19 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», содержание аммиака в питьевой воде превышает допустимую норму в 2 раза. Выслушав доводы Ярмиева Р.Н., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что в удовлетворении жалобы следует отказать. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Из материалов административного дела усматривается, что в отношении должностного лица – руководителя исполкома Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ Ярмиева Р.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, которым он как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 руб. Вина Ярмиева Р.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом проверки №-п/в от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ и акту проверки в нарушение п.1.5, п.2.2.2.2 Сан ПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и ст.18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. не организована граница первого пояса (строго режима) зоны санитарной охраны (ЗСО) централизованной артезианской скважины, расположенную в границах поселения, на окраине села Урсаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. В нарушение п.3.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и ст.18 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии скважины, расположенную в границах поселения, на окраине села Урсаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. В нарушение ст.19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. п.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и п.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» качество воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическому составу, а именно питьевая вода централизованной артезианской скважины <адрес> – аммиак выше ПДК в 2 раза; вода колонки <адрес> – аммиак выше ПДК в 2 раза, вода нецентрализованного родника <адрес> – общая жесткость выше ПДК до 2 раз. Доводы Ярмиева Р.Н. о том, что данная артезианская скважина на балансе у них не состоит, является бесхозным, поэтому они не могут финансировать реконструкцию скважины, суд считает несостоятельными. Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года к вопросам местного значения поселения отнесены организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ст.18 Федерального закона от 30марта1999года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Согласно ст.19 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Так как в питьевой воде централизованной артезианской скважины <адрес> содержание аммиака выше предельно допустимой концентрации в 2 раза; в воде колонки <адрес> содержание аммиака выше предельно допустимой концентрации в 2 раза, жесткость воды нецентрализованного родника <адрес> выше паредельно допустимой концентрации до 2 раз, и данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения, руководитель исполкома Урсаевского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ Ярмиев Р.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности за данное нарушение. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ярмиева Р.Н. проведено без нарушений требований КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ. Оснований для изменения, отмены постановления и прекращения производства по делу нет. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление главного государственного санитарного врача по Азнакаевскому району и в г.Азнакаево РТ Дружкова И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ярмиева Р. Н. по ст.6.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Ярмиева Р.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток через Азнакаевский городской суд РТ. Судья Н.М.Харрасов Решение вступило в законную силу 20 сентября 2011г.