Дело по протесту Азнакаевского городского прокурора РТ об отмене постановления Административной комиссии



Дело № 12-36/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Азнакаево 30.03.2012 г.

Судья Азнакаевского городского суда РТ Хабибуллин Р.А.,

с участием прокурора – помощника Азнакаевского городского прокурора РТ Миначева Н.Т.,

с участием представителя Административной комиссии <данные изъяты> Синица И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Азнакаевского городского прокурора РТ об отмене постановления Административной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Административной комиссии <данные изъяты> ФИО4 был признан виновным и подвергнут наказанию по ст. 3.6 ч.1 КоАП РТ в виде штрафа в сумме 2000 рублей в доход государства.

Азнакаевский городской прокурор обратился в суд с протестом и указал, что принятое ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией <адрес> постановление по административному делу в отношении ФИО4 является незаконным, ибо вынесено оно в нарушение действующего административного законодательства РФ.

Просит постановление Административной комиссии <данные изъяты> в отношении ФИО4 отменить и материалы дела вернуть на новое рассмотрение.

Заинтересованное лицо ФИО4 на суд не явился.

Представитель Административной комиссии <данные изъяты> Синица И.А. с протестом не согласилась, показала, что в соответствии с протоколом и законодательством РТ дело в отношении ФИО4 рассмотрено без нарушений.

Проверив материалы административного дела, выслушав стороны, суд считает, что протест прокурора подлежит удовлетворить.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях подпунктом 3 пункта 1 статьи 1.3 Кодекса отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО4 подвергнут наказанию по ст.3.6 ч.1 КоАП РТ за нарушение пункта 2.3.10 «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании <адрес>» от 30.03.2007г. (далее Правил), за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ч. мин. припарковал свой автомобиль <данные изъяты> с регистрационным на тротуаре вдоль забора детсада , что расположен во дворе <адрес>

П.2.3.10 Правил…запрещает стоянку автотранспорта на тротуарах. Ответственность за это установлена ст.3.6 ч.1 КоАП РТ - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.п.12.1 и 12.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.12.1993г., использовать тротуар для стоянки автомобиля возможно при наличии знака 6.4 - место стоянки, при наличии таблички, указывающей способ размещения автомобиля на тротуаре. В местах, где отсутствует знак 6.4 стоянка транспортного средства запрещена и за данное нарушение предусмотрена административная ответственность ст.12.19 ч.1 или ст.12.19 ч.3 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что правонарушение в виде запрета оставлять автомобиль на тротуаре установлено как административным законодательством РФ, так и законодательством РТ, соответственно и ответственность в виде штрафа установлена КоАП РФ и КоАП РТ.

Таким образом, в соответствии со ст.1.1 ч.1 КоАП РФ и ст.1.3 ч.1 п.3 КоАП РФ Административной комиссии <данные изъяты> при поступлении к ним протокола в отношении ФИО4 следовало вынести решение о возврате протокола в отдел МВД России по <адрес> для приведения протокола в соответствии с действующим законодательством РФ в области совершенного ФИО4 правонарушения и рассмотрения его в ОГИБДД, ибо при наличии в административном законодательстве Российской Федерации и в административном законодательстве субъекта РФ, т.е. в Республике Татарстан, тождественного состава правонарушения, применяется законодательство РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест Азнакаевского городского прокурора РТ удовлетворить:

постановление Административной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ст.3.6 ч.1 КоАП РТ отменить и материалы административного дела вернуть на новое рассмотрение в тот же орган.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней.

Судья Р.А. Хабибуллин

Решение не вступило в законную силу.