Куряев ст. 228.1 ч.3 УК РФ



1

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 7 октября 2011 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области, под председательством судьи Матюшенко И.А.,

с участием: государственного обвинителя Телиной Е.Г.,

подсудимого Куряева ФИО11

защитника Сокиринской Л.Н.,

при секретаре Усановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Куряева ФИО12, <данные изъяты> ранее не судимого, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч. 3 ст.228-1 УК Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Куряев ФИО13 покушался на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.

Так 5 ноября 2011 года, Куряев ФИО14 находясь в <адрес> <адрес> <адрес>, <данные изъяты> изготовил наркотическое средство – дезоморфин массой 3,752 грамма, что соответствует особо крупному размеру. Вобрав указанное наркотическое средство в два шприца массой соответственно 1,732гр. и 2,020гр., подсудимый хранил их при себе, намереваясь незаконно сбывать лицам, употребляющим наркотические средства.

В этот же день, подсудимый Куряев ФИО15 реализуя умысел на незаконный сбыт имеющихся у него наркотических средств, находясь возле подъезда <адрес> <адрес> <адрес>, незаконно сбыл за вознаграждение в сумме 400 рублей гражданину ФИО7, действующему в рамках проверочной закупки, согласно закону «Об оперативно-розыскной деятельности», два шприца с наркотическим средством – дезоморфином общей массой 3,752 грамма, что соответствует особо крупному размеру. Однако умысел подсудимого на распространение указанных наркотических средств не был доведен до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку ФИО6 вскоре добровольно выдал работникам милиции приобретенные у подсудимого наркотики, сам Куряев ФИО16 впоследствии был задержан.

---------------------------

Подсудимый Куряев ФИО17. вину не признал, пояснив в суде, что 5 ноября 2010 года находился у знакомых в квартире <адрес> <адрес>. У него было два шприца с дезоморфином, который он ранее себе приготовил и частично употребил. В окно он увидел проходящего мимо своего знакомого ФИО18. Решив с ним покурить, он пригласил ФИО19 зайти в подъезд, где они встретились и разговаривали. В это время в подъезд зашли работники милиции, сперва увели ФИО20, а затем подсудимого, которого в куртке и шортах доставили в УВД. Там работники милиции взяли у него шприцы, а деньги вложили в карман куртки, и при понятых изъяли, составив протокол. Воспользовавшись нахождением подсудимого в состоянии наркотического опьянения, оперативники уговорили подписать его все протоколы, при этом присутствовал адвокат, с которым у него не было какой-либо предварительной беседы. Адвокат просто находился в кабинете, когда Куряев подписывал протоколы. Подсудимый утверждает, что не сбывал ФИО21 дезоморфин и все факты подтасованы работниками милиции с помощью зависимых от них так называемых «незаинтересованных лиц», которых они постоянно привлекают в качестве понятых.

Допрошенный в суде свидетель ФИО7 показал, что ДД.ММ.ГГГГ шел мимо <адрес> <адрес>, где его окликнул из окна его давний знакомый Куряев, который пригласил его подъезд покурить. Он зашел в подъезд, где они курили и разговаривали. В это время их задержали работники милиции, которые доставили их в УВД. Там на свидетеля оказали психологическое давление, угрожали тем, что подкинут ему героин, и он сядет в тюрьму. Опасаясь угроз со стороны оперативников, он подписал все заявления и протоколы, хотя реально не принимал участия в какой-либо проверочной закупке, заранее с Куряевым о встрече не договаривался и никакие наркотики у него не покупал.

Допрошенный в суде в качестве свидетеля, оперативный работник УВД г. Тольятти ФИО8 показал, что 5 ноября 2010 года к ним в отдел обратился гражданин ФИО22 с намерением изобличить человека, занимающегося сбытом наркотического средства – дезоморфина. Данный человек, со слов свидетеля, проживал в <адрес> по <адрес>. Поскольку у ФИО23 была договоренность с подсудимым о встрече для покупки наркотиков, свидетелю вручили денежные средства – 400 рублей и рамках проверочной закупки он был препровожден к месту встречи, а именно к <адрес> <адрес>. Там оперативная группа оставила ФИО24 у подъезда и наблюдала за ним. Вскоре к нему подошел ранее им незнакомый Куряев, который встретился с ФИО25 и что-то ему передал. После этого Куряев стал отходить, а ФИО26 подал условный сигнал о том, что купил наркотик. Было принято решение задержать подсудимого, после чего он и ФИО27 были доставлены в УВД, где ФИО28 добровольно выдал в присутствии понятых два приобретенных у Куряева шприца с мутным раствором. У самого Куряева были изъяты 400 рублей, переданные ранее ФИО29 для проведения контрольной закупки наркотиков. При этом подсудимый не отрицал, что продал свидетелю два шприца с дезоморфином.

Свидетель ФИО9 показал, что 5 ноября 2010 года был понятым при проведении проверочной закупки наркотиков. В присутствии данного свидетеля и второго понятого оперативники УВД гражданину, лицо которого по прошествии длительного времени он не помнит, вручили 400 рублей, предварительно их отксерокопировав. Затем данного гражданина отвези на проверочную закупку, а когда, через некоторое время его привезли, то он добровольно выдал милиционерам приобретенное в ходе закупки наркотическое средство. Затем в кабинете оперативников у подсудимого изъяли 400 рублей, которые ранее вручали свидетелю для проведения контрольной закупки. Свидетель полностью подтвердил свои показания на предварительном следствии и наличие своих подписей в протоколах, составленных по поводу проведения проверочной закупки наркотиков.

Судом исследованы доказательства, имеющиеся в материалах дела. Так, согласно постановлению оперативного работника УВД г. Тольятти от 05.11.2010г. проведена проверочная закупка наркотиков у Куряева ФИО30 (л.д.9,10), согласно протоколу, на основании его добровольного согласия, ФИО7 вручены денежные средства в сумме 400 рублей для проведения контрольной закупки наркотиков (л.д.12,13), он же, согласно акту, после закупки добровольно выдал приобретенные у подсудимого наркотики работникам УВД (л.д.15), при личном досмотре задержанного Куряева ФИО31. изъяты денежные средства в сумме 400 рублей, по номерам сходные с деньгами, переданными для проведения закупки (л.д.19), согласно справке эксперта, определено общее количество изъятого добровольно выданного ФИО7 наркотического средства, которое, согласно экспертному исследованию, является наркотическим средством - дезоморфином (л.д.21,49-51).

Таким образом, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, суд считает вину подсудимого доказанной полностью, действия его следует квалифицировать по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1 УК Российской Федерации, поскольку Куряев ФИО32 покушался на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, не доведя преступление до конца по обстоятельствам от него не зависящим.

Причастность подсудимого к сбыту наркотических средств подтверждается свидетельскими показаниями ФИО7, которые он дал на предварительном следствии. Так свидетель показал, что 5 ноября 2010 года, после встречи с Куряевым, пообещавшим продать ему дезоморфин, он добровольно изъявил желание оказать содействие милиции в изобличении подсудимого, согласившись участвовать в проверочной закупке наркотиков. В УВД г. Тольятти ему вручили деньги, привезли к указанному ранее Куряевым месту встречи, после чего свидетель приобрел у Куряева два шприца с раствором, передав последнему 400 рублей. Впоследствии он добровольно выдал указанные шприцы.

Показания ФИО7 на предварительном следствии суд считает достоверными, поскольку изложенные им обстоятельства подтверждаются: показаниями свидетеля ФИО8, являвшегося непосредственным участником контрольной закупки наркотиков и наблюдавшим, как Прокопьев, получивший в отделе УВД деньги для закупки наркотиков, встретился с ФИО1 и впоследствии добровольно выдал приобретенные у подсудимого шприцы с раствором вещества; показаниями понятого ФИО9, в присутствии которого у подсудимого изъяты денежные купюры в сумме 400 рублей, по номерам, совпадающие с ранее врученными Прокопьеву для проведения контрольной закупки наркотиков.

Показания указанных свидетелей суд считает достоверными, поскольку неоднократно описанные ими обстоятельства, как на предварительном следствии, так и в суде, нашли отражение в материалах дела, а именно: в протоколе вручения ФИО7 денежных средств для закупки наркотиков; в протоколе добровольной выдачи им приобретенных наркотиков; в протоколе изъятия у подсудимого денежных средств после проведения контрольной закупки.

Изменение, этапировавшимся совместно с подсудимым в здание суда, ФИО7 своих показаний в судебном разбирательстве, суд расценивает как стремление из ложной солидарности помочь избежать подсудимому уголовной ответственности за совершенное преступление. Его ссылки на то, что его прежние показания явились следствием оказания на него давления со стороны оперативников, являются голословными и ничем не подтвержденными.

Экспертным исследованием установлено, что проданное подсудимым ФИО10 вещество, является наркотическим средством – дезоморфином. Размер данного наркотического средства, в соответствии со справкой эксперта, на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, является особо крупным.

Показания подсудимого Куряева ФИО33 оценивает критически. Подсудимый на предварительном следствии, будучи неоднократно допрошенным в присутствии адвоката, полностью признавал вину, описывая обстоятельства сбыта наркотиков, при этом описанное им событие совершения преступления, полностью соответствовало имеющей доказательственное значение информации, закрепленной добытыми на предварительном следствии доказательствами. В настоящее время, по убеждению суда, подсудимый сознательно пытается отрицать объективно установленные обстоятельства, выдвинув версию своей причастности лишь к изготовлению и хранению наркотиков.

Поскольку объективная сторона преступления, связанная с незаконным распространением наркотиков не была доведена до конца по независящим от подсудимого обстоятельствам, его действия квалифицированы как покушение.

Доказательства, положенные в основу приговора, собраны без нарушения уголовно-процессуального закона и признаются судом допустимыми, а в своей совокупности достаточными для вынесения обвинительного приговора.

При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, являющегося особо тяжким, данные о личности подсудимого свидетельствуют о том, что он удовлетворительно характеризуется по месту жительства, состоит <данные изъяты>.

Судом принято во внимание, что подсудимый страдает рядом тяжелых хронических заболеваний : <данные изъяты>. Указанные обстоятельства суд находит исключительными, дающими основание для применения Куряеву ФИО34. наказания ниже низшего предела с применением ст. 64 УК РФ. Каких-либо отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено.

С учетом изложенного, в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого, и предотвращения совершения им новых преступлений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде реального лишения свободы. Назначение дополнительного наказания нецелесообразно.

Руководствуясь ст.296-310 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Куряева ФИО35 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1 УК Российской Федерации и с применением ст. 64 УК РФ назначить ему наказание, в виде пяти лет и шести месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 7 октября 2011 года.

Меру пресечения подсудимому оставить в виде содержания под стражей до вступления приговора в законную силу. Зачесть в срок отбытого наказания время содержания Куряева ФИО36 стражей в период с 17 июня по 6 октября 2011 года.

Вещественные доказательства - дезоморфин, хранящийся в к\х УВД г. Тольятти, уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Самарский областной суд, через Автозаводский суд г. Тольятти в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок с момента вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Матюшенко И.А.