МУЗ КБ № 5 20.4 ч.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти 14 марта 2011 года

Автозаводский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Забродина Н.М.,

с участием представителей МУЗ КБ г.о. ФИО5 инспектора по пожарной безопасности ФИО1, начальника Ремонтно-эксплуатационного цеха ФИО2 и юрисконсульта юридического отдела ФИО3, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

государственного инспектора г.о. ФИО5 и м.р. Ставропольский по пожарному надзору ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Муниципального учреждения здравоохранения ФИО6 БОЛЬНИЦЫ ФИО5 (МУЗ КБ ) в многопрофильном корпусе

юридический адрес: 445000, РФ, <адрес>, г.о.Тольятти, б-р Здоровья, 25,

регистрационный номер 1026301981452, ИНН 6320005520, р/с: 40703810900003000080, БИК 043678000, КПП 632001001 Банк РКЦ Тольятти,

фактический адрес: 445000, РФ, <адрес>, г.о. ФИО5, б-р Здоровья, 25,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов при проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, состояния территории и в помещениях имущества, используемого на праве оперативного управления (без права отчуждения) закрепленным за МУЗ КБ (договор ОА от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: г. ФИО5, б-р Здоровья, 25, (многопрофильный корпус) были выявлены нарушения требований пожарной, установленные государственным стандартом РФ «Лифты, Пожарная безопасность», Правилами пожарной безопасности в РФ, нормами пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации», нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещения и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», нормами пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний», нормами пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий», «Общественные здания и сооружения», «Градостроительство, Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», «Пожарная безопасность зданий и сооружений», «Отопление, вентиляция и кондиционирование», правилами устройства электроустановок, а также Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно:

  1. В коридорах на путях эвакуации, на всех этажах здания, размещены каталки, бытовые холодильники, стулья, кровати, препятствующие свободной эвакуации людей.. ППБ-01-03 п. 53
  2. Стены путей эвакуации коридоров, лестничных маршей и ступеней площадок покрыты горючими материалами масляной краской. ППБ-01-03 п. 53; 184
  3. Выходы из подвальных этажей не выполнены непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток зданий. Эвакуационные выходы из подвалов через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, не отделены от остальной час­ти лестничной клетки глухими противопожарными перегородками 1-го типа. ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.9*
  4. В наружной незадымляемой лестничной клетке здания не восстановлено освещение, предусмотренное рабочим проектом. ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 4.3.
  5. Не установлены противопожарные двери в технических помещениях здания (вентиляционных камерах) с требуемым пределом огнестойкости. ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21- 01-97* п.5.14* таблица 2*
  6. В подвальном помещении здания размещены хозяйственные и складские помещения, осуществляется хранение горючих материалов, в том числе устроены мастерские (плотника). ППБ-01-03 п. 3, 40; СНиП2.08.02-89* п. 1.10.

7. В подвальном этаже зданий перед лифтами не выполнены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.ППБ -01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 1.1, п. 7.26.

  1. Допущены изменения объемно-планировочных решений, ухудшающих условия безопасной эвакуации людей в холлах на 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 1 этажах. ППБ-01-03 п. 40.
  2. На всех этажах здания допускается эксплуатация светильников без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией. ППБ-01-03 п. 60
  3. Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей многопрофильного корпуса отсутствует зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм. ППБ-01-03 п. 3, СНиП21-01-97* п.8.9
  4. Здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектами спасательного снаряжения или лестницами навесными спасательными) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. ППБ-01-03 п. 129
  5. Высота горизонтального участка эвакуационного пути в подвальном этаже менее 2м (по факту 1,9м) ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.27)
  6. В поэтажных распределительных электрощитах здания отсутствуют аппараты устройства защитного отключения (УЗО) на силовую и осветительную электросети помещений. ППБ-01-03 п. 57
  7. Во всех помещениях корпуса имеются нарушения в части прокладки дополнительных непроектных электросетей без учета потребляемых нагрузок, необходимых расчетов
    и схем подключения. ППБ-01-03 п. 57
  8. Объект с массовым пребыванием людей не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ 01-03 п. 39
  9. Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами 16. огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожар­ными преградами. (Архивохранилище рентгеновской пленки) ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.4.
  10. Не установлены сертифицированные пожарные шкафы на пожарные краны внутреннего противопожарного водоснабжения с отверстиями для проветривания, а так же приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. ППБ 01-03 п. 3 ППБ 151-00, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* п. 6.13
  11. В здании коридоры длиной более 42м не разделены противопожарными перегородками второго типа. ППБ 01-03 п. 3, 38, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* п. 1.132.
  12. В дверных проёмах помещений машинных отделений лифтов не установлены сертифицированные противопожарные двери 2-го типа с пределом огнестойкости EI-30. ППБ 01-03 п.3, п. 1.1, 7.22* СНиП21-01-97*

Общие мероприятия по обеспечению ПБ:

  1. На территории у зданий больницы осуществляется отстой личного автотранспорта, не обеспечены свободные проезды, подъезды к зданиям и сооружениям. ППБ 01-03 п.23
  2. Обеспечить минимальный расход воды на пожаротушение внутреннего противопожарного водопровода. ППБ 01-03 п. 3, Проект, СНиП ДД.ММ.ГГГГ- 85 *п. 6.1 *. ППБ 01-03 п. 34
  3. Не проведена ревизия помещений в зданиях городской больницы на предмет выявления несанкционированных (незаконных) перепланировок, изменения функционального назначения, конструктивных изменений объемно-планировочных решений без разработ­ки проектно-сметной документации (ПСД) и сдачи в эксплуатацию в установленном законом порядке. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 4.3
  4. Размещение палат тяжелобольных в корпусах детской больницы, хирургии, отделения онкологии выполнено на верхних этажах зданий. ППБ 01-03 п. 181
  5. Здания больницы не оборудованы системами обнаружения пожара, автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с НПБ-88-01, НПБ-110-03. ППБ 01-03 п. 3.
  6. Здания больницы не оборудованы системами оповещения людей при пожаре в соответствии с НПБ-104-03. ППБ 01-03 п. 16, 17
  7. Здания учреждений больницы высотой 5 и более этажей не обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (Комплексом спасательного снаряжения или лестницей спасательной навесной) из расчета одного устройства на 30 человек, находящихся на этаже здания. ППБ – 01-03 п. 129
  8. В зданиях больницы не проведена ревизия всего электрохозяйства, не демонтированы непроектные электросети по помещениям, не проведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети с составлением необходимых документов. Не произведен капитальный ремонт электросетей в соответствии с действующими документами по электроэнергетике. ППБ 01-03 п. 32, 57 ПТЭЭП
  9. Учреждения больницы не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшими подразделениями пожарной охраны ППБ. 01-03 п. 39
  10. Объекты больницы не застрахованы от возможных пожаров. Акт приема передачи муниципального имущества в оперативное управление.
  11. Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту имеющихся автоматических установок пожарной сиг­нализации, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ПНР должны выполняться специально обученным обслуживающим пер­соналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. ППБ 01-03 п. 96.
  12. На путях эвакуации нет знаков пожарной безопасности, предназначенные для обозна­чения направления эвакуации, мест размещения ручных пожарных извещателей, мест размещения огнетушителей по исполнению в соответствии с требованиями п. 3.8.
    НПБ160-97: с использованием элементов (фон, символ) белого фосфоресцирующего цвета. ППБ 01-03 п. 3,27,51, НПБ 160-97 п.1.1,1.2,3.8. таб.3
  13. Помещения подвала предназначены для постоянного прохода персонала или посторон­них лиц не обеспечена возможностью включения аварийного и эвакуационного освещения в течение всего времени, когда включено рабочее освещение, или аварийное и эва­куационное освещение должно включаться автоматически при аварийном погасании рабочего освещения. ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ (6-е издание) п. ДД.ММ.ГГГГ.
  14. В лифтах нет режима работы после получения сигнала о возникновении пожара в здании. (ФИО7 52383-2005 Стандарт распространяется на новые лифты, однако может быть использован как базовый для повышения пожарной безопасности существующих лифтов.) ФИО7 52383-2005 п. 5.3.
  15. Нет пиктограммы о запрещении использования лифта в случае пожара, которая должна быть размещена на этажах на видных местах. (ФИО7 52383—2005 Стандарт распространяется на новые лифты, однако может быть использован как базо­вый для повышения пожарной безопасности существующих лифтов.) ФИО7 52383-2005 п. 5.1.3.
  16. Допускается параллельная прокладка проводов и кабелей на расстоянии менее 100 мм

от трубопроводов. ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ (6-е издание) п. ДД.ММ.ГГГГ.

  1. В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими мате­риалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость. (помещения подвала) ППБ 01-03 п. 37.
  2. Проектирование, монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием осу­ществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. (помещения подвала) ППБ 01-03 п. 57.
  3. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей производиться не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соот­ветствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке. (помещения подвала) ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ (6-е издание) п. ДД.ММ.ГГГГ.
  4. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, (помещение подвала) ППБ 01-03 п. 60.
  5. Части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожар­ными преградами, (камер хранения, помещения электриков, сантехников) ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.4.
  6. Световой указатель «Эвакуационный (запасный) выход», «Дверь эвакуационного выхода» находиться в не исправном состоянии. ППБ 01-03 п. 61.
  7. Эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, (технический этаж «чердак») ППБ 01-03 п. 60.

Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО4 пояснил в суде, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки правил пожарной безопасности с целью выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях МУЗ КБ (в частности в многопрофильном корпусе) были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности и нарушения стандартов, норм и иных правил. Было установлено, что часть нарушений, обнаруженных в ходе прошлой поверки были устранены, однако часть нарушений не устранена, в том числе выявлены новые нарушения. Были составлены несколько протоколов об административных правонарушениях в отношении МУЗ КБ , все материалы были направлены в суд для применения меры административного воздействия в виде приостановления деятельности МУЗ, т.к. менее строгий вид административного воздействия не сможет обеспечить достижение цели наказания, а именно пресечения нарушений требований пожарной безопасности. Акт проверки и копия постановления направлены в мэрию города, указанные документы ими получены, реакция пока неизвестна.

Представитель МУЗ КБ г.о. ФИО5 юрисконсульт ФИО3 пояснила, что указанное здание было построено в 1973-75 годах, принято госкомиссией, все имеющиеся нарушения возможно разделить на три условные группы. Одна группа – это конструктивные нарушения, которые возникли из-за того, что за указанный период изменились СНиПы, нормы и правила, и которые невозможно устранить без разрушения здания. Вторая группа – это нарушения, которые требуют больших капитальных вложений, в размере 179 миллионов рублей, указанных денег у МУЗ нет. Третья группа – это те нарушения, которые возможно устранить, они устраняются, делается постепенно капитальный ремонт здания, некоторые сооружения демонтируются. Больница является одним из крупнейших больниц РФ, вмещает более 2500 пациентов, этот объект является объектом большой социальной значимости и закрыть его невозможно. В прошлом году мэрией города было выделено лишь 2миллиона рублей на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности, постоянно ведется переписка с мэрией. <адрес> г. ФИО5 обращался в суд с иском о запрете эксплуатации помещений, устранении нарушений пожарной безопасности. В иске прокурору было отказано, мотивы принятого решения изложены в решении суда. Нами разработан план мероприятий по устранению нарушений. Просит назначить наказание в виде штрафа.

Представитель МУЗ КБ г.о. ФИО5 ФИО1. показал, что ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях МУЗ КБ была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности. В указанный период прошли учения, была проведена полная эвакуация персонала и больных, уложились в 10 минут, что намного меньше нормативов. Это и другие мероприятия, в частности мероприятия по обучению медперсонала действиям при возникновении пожара либо иного возгорания, которые проводятся постоянно и регулярно, являются компенсирующими мероприятиями и свидетельствуют о возможности эксплуатации здания в том виде, в котором оно сейчас находится. Нарушения, связанные с конструктивом здания, мы устранить не можем, и они указываются в каждом новом предписании. В корпусе 810 была установлена система оповещения «Стрелец» с выходом на центральную связь, это уникальная система, которой нет ни у кого, что свидетельствует об адекватном отношении руководства больницы к поднятым проблемам. Никаких случаев возгорания не было.

Представитель МУЗ КБ г.о. ФИО5 ФИО2 показал, что часть выявленных нарушений уже устранена, проведен ремонт лестничных пролетов, заменены, двери, однако некоторые нарушения мы устранить не в состоянии, т.к. это невозможно из-за имеющегося конструктива здания. Одна только замена лифтов требует более 700 тысяч рублей, таких денег у больницы нет. Просит назначить штраф.

Виновность должностного лица установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения ПББ на территории и в помещениях имущества, используемого на праве оперативного управления (без права отчуждения) закрепленным за МУЗ КБ (договор ОА от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: г. ФИО5, б-р Здоровья, 25, (многопрофильный корпус), актом проверки
от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявления нарушения пожарной
безопасности /л.д. 16-43/, заключение инспектора ОГПН, согласно которому
выявленные на территории и в здании многопрофильного корпуса МУЗ КБ
<адрес> нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения
пожара, его дальнейшее распространение, что в совокупности создает угрозу
жизни и здоровью людей / л.д.75-77/.

Решением Автозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения деятельности МУЗ КБ г.о. ФИО5 по эксплуатации помещений ФИО6 больницы в иске прокурору <адрес> отказано, МУЗ КБ обязано устранить имеющиеся нарушения в сфере пожарной безопасности.

Из представленной переписки с мэрией г.о. ФИО5 видно, что обращения по поводу необходимости выделения средств на устранении нарушений пожарной безопасности в МУЗ КБ поступали в декабре 2010 года, марте 2011 года.

Выслушав представителя МУЗ КБ , инспектора ОГПН, исследовав материалы дела, суд считает виновность МУЗ КБ г. ФИО5, как юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, в совершении им административного правонарушения, а именно нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной полностью.

Действия МУЗ КБ г.о. ФИО5 правильно следует квалифицировать ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, так как установлено, что во время проверки имели место нарушения требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в РФ», нормами, стандартами и иными правилами.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, признание вины, а также то, что все выявленные нарушения МУЗ КБ г.о. ФИО5 обязуется устранить в ближайшее время, правонарушитель не отрицает факт нарушений, выявленных в ходе проверки. В настоящее время по мере возможности муниципального учреждения принимаются меры, направленные на устранение допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Данное учреждение является социально-значимым объектом, единственным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь и лечение больным разных категорий, непрерывное лечение получают десятки пациентов. Кроме этого суду не предоставлены сведения о том, какие именно нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным интересам, которые бы свидетельствовали о необходимости приостановления деятельности учреждения.

В связи с вышеизложенным суд считает необходимым применить к правонарушителю меру административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Данное наказание послужит обеспечением правового поведения правонарушителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Муниципальное учреждение здравоохранения ФИО6 больницу г.о. ФИО5 (МУХ КБ ) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Забродина Н.М.