ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тольятти 14 марта 2011 года Автозаводский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Забродина Н.М., с участием представителей МУЗ КБ № г.о. ФИО5 инспектора по пожарной безопасности ФИО1, начальника Ремонтно-эксплуатационного цеха ФИО2 и юрисконсульта юридического отдела ФИО3, действующих на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, государственного инспектора г.о. ФИО5 и м.р. Ставропольский по пожарному надзору ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения здравоохранения ФИО6 БОЛЬНИЦЫ № ФИО5 (МУЗ КБ №) в многопрофильном корпусе юридический адрес: 445000, РФ, <адрес>, г.о.Тольятти, б-р Здоровья, 25, регистрационный номер 1026301981452, ИНН 6320005520, р/с: 40703810900003000080, БИК 043678000, КПП 632001001 Банк РКЦ Тольятти, фактический адрес: 445000, РФ, <адрес>, г.о. ФИО5, б-р Здоровья, 25, установил: ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов при проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, состояния территории и в помещениях имущества, используемого на праве оперативного управления (без права отчуждения) закрепленным за МУЗ КБ № (договор № ОА от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: г. ФИО5, б-р Здоровья, 25, (многопрофильный корпус) были выявлены нарушения требований пожарной, установленные государственным стандартом РФ «Лифты, Пожарная безопасность», Правилами пожарной безопасности в РФ, нормами пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации», нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещения и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», нормами пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний», нормами пожарной безопасности «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», строительными нормами и правилами «Внутренний водопровод и канализация зданий», «Общественные здания и сооружения», «Градостроительство, Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений», «Пожарная безопасность зданий и сооружений», «Отопление, вентиляция и кондиционирование», правилами устройства электроустановок, а также Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно: 7. В подвальном этаже зданий перед лифтами не выполнены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.ППБ -01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 1.1, п. 7.26. Общие мероприятия по обеспечению ПБ: от трубопроводов. ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ (6-е издание) п. ДД.ММ.ГГГГ. Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО4 пояснил в суде, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки правил пожарной безопасности с целью выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях МУЗ КБ № (в частности в многопрофильном корпусе) были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности и нарушения стандартов, норм и иных правил. Было установлено, что часть нарушений, обнаруженных в ходе прошлой поверки были устранены, однако часть нарушений не устранена, в том числе выявлены новые нарушения. Были составлены несколько протоколов об административных правонарушениях в отношении МУЗ КБ №, все материалы были направлены в суд для применения меры административного воздействия в виде приостановления деятельности МУЗ, т.к. менее строгий вид административного воздействия не сможет обеспечить достижение цели наказания, а именно пресечения нарушений требований пожарной безопасности. Акт проверки и копия постановления направлены в мэрию города, указанные документы ими получены, реакция пока неизвестна. Представитель МУЗ КБ № г.о. ФИО5 юрисконсульт ФИО3 пояснила, что указанное здание было построено в 1973-75 годах, принято госкомиссией, все имеющиеся нарушения возможно разделить на три условные группы. Одна группа – это конструктивные нарушения, которые возникли из-за того, что за указанный период изменились СНиПы, нормы и правила, и которые невозможно устранить без разрушения здания. Вторая группа – это нарушения, которые требуют больших капитальных вложений, в размере 179 миллионов рублей, указанных денег у МУЗ нет. Третья группа – это те нарушения, которые возможно устранить, они устраняются, делается постепенно капитальный ремонт здания, некоторые сооружения демонтируются. Больница является одним из крупнейших больниц РФ, вмещает более 2500 пациентов, этот объект является объектом большой социальной значимости и закрыть его невозможно. В прошлом году мэрией города было выделено лишь 2миллиона рублей на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности, постоянно ведется переписка с мэрией. <адрес> г. ФИО5 обращался в суд с иском о запрете эксплуатации помещений, устранении нарушений пожарной безопасности. В иске прокурору было отказано, мотивы принятого решения изложены в решении суда. Нами разработан план мероприятий по устранению нарушений. Просит назначить наказание в виде штрафа. Представитель МУЗ КБ № г.о. ФИО5 ФИО1. показал, что ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещениях МУЗ КБ № была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности. В указанный период прошли учения, была проведена полная эвакуация персонала и больных, уложились в 10 минут, что намного меньше нормативов. Это и другие мероприятия, в частности мероприятия по обучению медперсонала действиям при возникновении пожара либо иного возгорания, которые проводятся постоянно и регулярно, являются компенсирующими мероприятиями и свидетельствуют о возможности эксплуатации здания в том виде, в котором оно сейчас находится. Нарушения, связанные с конструктивом здания, мы устранить не можем, и они указываются в каждом новом предписании. В корпусе 810 была установлена система оповещения «Стрелец» с выходом на центральную связь, это уникальная система, которой нет ни у кого, что свидетельствует об адекватном отношении руководства больницы к поднятым проблемам. Никаких случаев возгорания не было. Представитель МУЗ КБ № г.о. ФИО5 ФИО2 показал, что часть выявленных нарушений уже устранена, проведен ремонт лестничных пролетов, заменены, двери, однако некоторые нарушения мы устранить не в состоянии, т.к. это невозможно из-за имеющегося конструктива здания. Одна только замена лифтов требует более 700 тысяч рублей, таких денег у больницы нет. Просит назначить штраф. Виновность должностного лица установлена протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения ПББ на территории и в помещениях имущества, используемого на праве оперативного управления (без права отчуждения) закрепленным за МУЗ КБ № (договор № ОА от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: г. ФИО5, б-р Здоровья, 25, (многопрофильный корпус), актом проверки Решением Автозаводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части прекращения деятельности МУЗ КБ № г.о. ФИО5 по эксплуатации помещений ФИО6 больницы в иске прокурору <адрес> отказано, МУЗ КБ № обязано устранить имеющиеся нарушения в сфере пожарной безопасности. Из представленной переписки с мэрией г.о. ФИО5 видно, что обращения по поводу необходимости выделения средств на устранении нарушений пожарной безопасности в МУЗ КБ № поступали в декабре 2010 года, марте 2011 года. Выслушав представителя МУЗ КБ №, инспектора ОГПН, исследовав материалы дела, суд считает виновность МУЗ КБ № г. ФИО5, как юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, в совершении им административного правонарушения, а именно нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной полностью. Действия МУЗ КБ № г.о. ФИО5 правильно следует квалифицировать ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, так как установлено, что во время проверки имели место нарушения требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в РФ», нормами, стандартами и иными правилами. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, признание вины, а также то, что все выявленные нарушения МУЗ КБ № г.о. ФИО5 обязуется устранить в ближайшее время, правонарушитель не отрицает факт нарушений, выявленных в ходе проверки. В настоящее время по мере возможности муниципального учреждения принимаются меры, направленные на устранение допущенных нарушений правил пожарной безопасности. Данное учреждение является социально-значимым объектом, единственным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь и лечение больным разных категорий, непрерывное лечение получают десятки пациентов. Кроме этого суду не предоставлены сведения о том, какие именно нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным интересам, которые бы свидетельствовали о необходимости приостановления деятельности учреждения. В связи с вышеизложенным суд считает необходимым применить к правонарушителю меру административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Данное наказание послужит обеспечением правового поведения правонарушителя. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Признать Муниципальное учреждение здравоохранения ФИО6 больницу № г.о. ФИО5 (МУХ КБ №) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Забродина Н.М.
и схем подключения. ППБ-01-03 п. 57
НПБ160-97: с использованием элементов (фон, символ) белого фосфоресцирующего цвета. ППБ 01-03 п. 3,27,51, НПБ 160-97 п.1.1,1.2,3.8. таб.3
от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявления нарушения пожарной
безопасности /л.д. 16-43/, заключение инспектора ОГПН, согласно которому
выявленные на территории и в здании многопрофильного корпуса МУЗ КБ №
<адрес> нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения
пожара, его дальнейшее распространение, что в совокупности создает угрозу
жизни и здоровью людей / л.д.75-77/.