г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Тахаутдиновой А.Р., при секретаре Калинкиной Ю.А., с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Болдырева Д.Е., представителя Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5, представителя ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес> установлено, что ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» №, адрес: <адрес>, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества. Руководит текущей деятельностью общества директор ФИО3, согласно решения учредителя ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», согласно Устава, является первичная (доврачебная) медико-санитарная помощь, лабораторная диагностика, стоматология и т.д.. В ходе проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления: 1. Не разработан «Порядок производственного контроля» (ст. 26 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 2. Отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся отходов (ст. 11 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 3. Не разработана «Программа производственного контроля», отсутствует производственный контроль (ст. 67 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»); 4. Не разработаны паспорта опасных отходов (ст. 14 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 5. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляются (ст.23, 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»; ст. 16 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»); 6. Отсутствует отчетность 2-ТП отходы (ст. 69 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»). В суде помощник прокурора <адрес> пояснил, что проверка была проведена по сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес>, в процессе которой были затребованы документы, и установлено, что ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» нарушает ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления», было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Представитель ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» ФИО4 вину признал полностью, показав, что в процессе проверки прокуратурой были выявлены указанные в постановлении нарушения, которые они устранили: ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о постановке на учет природопользователя <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на вывоз отходов; разработана программа производственного контроля для ООО ЛПЦ «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на разработку научно-технической документации. Представитель Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 показал, что ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», как и любое юридическое лицо, должно было встать на учет в Управление Росприроднадзора, так как является природопользователем, и платить за негативное воздействие на окружающую среду, должны были заполнить карточку природопользователя, подтвердить классность отходов. Выслушав представителя ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», помощника прокурора, представителя Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5, исследовав материалы, суд считает, что вина ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, доказана полностью и действия указанного юридического лица суд квалифицирует ст. 8.2 КоАП РФ, так как установлено, что ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» нарушило требование ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления». На данный момент нарушения, указанные в постановлении, устранены: ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о постановке на учет природопользователя <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на вывоз отходов; разработана программа производственного контроля для ООО ЛПЦ «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «<данные изъяты>» на разработку научно-технической документации. С учетом установленных обстоятельств дела, устранения нарушений в кратчайшие сроки, суд считает данное правонарушение малозначительным, так как действия ООО ЛПЦ «<данные изъяты>», формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжелых последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку настоящее правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает, что общество подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания представителю организации. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Освободить ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, и объявить ООО ЛПЦ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО3, устное замечание о недопустимости нарушений экологических и санитарно- эпидемиологических требований. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Постановление может быть обжаловано в уголовную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток. Судья А.Р. Тахаутдинова