ООО `- - -` - ст. 8.2 КоАП РФ нарушение природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тольятти                                                                                ДД.ММ.ГГГГ

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе          председательствующего судьи Тахаутдиновой А.Р…,

при секретаре Калинкиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Болдырева Д.Е.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО7,

представителя ООО «<данные изъяты>» - ФИО3,

        рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>,

                                                             УСТАНОВИЛ:

      В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес> установлено, что ООО «<данные изъяты>» , адрес: <адрес>, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества. Руководит текущей деятельностью общества директор ФИО4 (приказ о назначении от ДД.ММ.ГГГГ). Основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>», согласно Устава, является оказание платных медицинских услуг в области стоматологии, в том числе создание зуботехнической лаборатории, профессиональная подготовка и переподготовка в области стоматологии, розничная и оптовая торговля, в том числе аптечная и т.д..

В ходе проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления:

1) не разработан «Порядок производственного контроля» (ст. 26 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

2) отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся отходов (ст. 11 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

3) не разработаны паспорта опасных отходов (ст. 14 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

4) не ведется журнал учета вывоза отходов (ст. 19 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

5) платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляются (ст. 23 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ст. 16 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»);

6) отсутствует отчетность 2-ТП отходы (ст. 69 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»).

      В суде помощник прокурора <адрес> ФИО5 пояснил, что проверка была проведена по сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес>, в процессе которой были затребованы документы, и установлено, что ООО «<данные изъяты>» нарушает ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления», было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

         Представитель ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО3 вину признала полностью, показав, что работает главным бухгалтером ООО «<данные изъяты>». В процессе проверки прокуратурой были выявлены указанные в постановлении нарушения, которые они обязуются устранить, подано заявление на выдачу свидетельства о классе опасности отходов, заключен договор с ОАО « <данные изъяты> договор на разработку научно-технической документации, договор с МУП « <данные изъяты>».

Специалист Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО6 показал, что заключение обществом со специализированными организациями договоров на оказание услуг по размещению отходов, предусматривающих оплату этих услуг, а также фактическая оплата услуг по размещению отходов не означают, что и бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду автоматически переходит на указанные организации. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду привязывает не к объектам воздействия, а к субъектам хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, статья 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" регулирует правовой статус отходов как объекта права собственности, устанавливая права собственности на отходы за собственником соответствующего сырья. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, т.е. на собственников отходов. Так, согласно п. 1 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Вместе с тем право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. В этом случае платежи за размещение отходов будет вносить вновь возникший по сделке собственник отходов.

       Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО7, показала, что ООО «<данные изъяты>», как и любое юридическое лицо, должно было встать на учет в Управление Росприроднадзора, так как является природопользователем, и платить за негативное воздействие на окружающую среду, должны были заполнить карточку природопользователя, подтвердить классность отходов.

        Выслушав представителя ООО «<данные изъяты>», помощника прокурора ФИО8, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО7, исследовав материалы, суд считает, что вина ООО «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, доказана полностью и действия указанного юридического лица суд квалифицирует ст. 8.2 КоАП РФ, так как установлено, что ООО «<данные изъяты>» нарушило требование ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления».

       На данный момент нарушения, указанные в постановлении устранены, подано заявление на выдачу свидетельства о классе опасности отходов, заключен договор с ОАО « <данные изъяты> договор на разработку научно-технической документации, договор с МУП « <данные изъяты>».

          С учетом установленных обстоятельств дела, устранения нарушений в кратчайшие сроки, суд считает данное правонарушение малозначительным, так как действия ООО «<данные изъяты>», формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжелых последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку настоящее правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает, что общество подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания представителю организации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

                  Освободить ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, и объявить ООО «<данные изъяты>» в лице представителя директора ФИО4, устное замечание о недопустимости нарушений экологических и санитарно- эпидемиологических требований.

              Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в уголовную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток.

Судья                                                                                       А.Р. Тахаутдинова