г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Тахаутдиновой А.Р…, при секретаре Калинкиной Ю.А., с участием заместителя прокурора Автозаводского района г. Тольятти Тупикова Е.А., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО4, представителя ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» - ФИО5, рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес> установлено, что ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» №, адрес: <адрес>, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества. Руководит текущей деятельностью общества директор ФИО5. Основным видом деятельности ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», согласно Устава, является оказание амбулаторной помощи населению и т.д.. В ходе проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления: 1. Отсутствует обучение ответственных лиц по ведению природоохранной деятельности на предприятии (ст.73 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 15 № 89-ФЗ «Об отходах производства и" потребления»); отсутствуют приказ о назначении ответственных по экологии; 2. Не разработан «Порядок производственного контроля» (ст. 26 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 3. Отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся отходов (ст. 11 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 4. Не разработана «Программа производственного контроля», отсутствует производственный контроль (ст. 67 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей „ среды»); 5. Не разработаны инструкции по сбору и хранению отходов (№ 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 6. Не разработаны паспорта опасных отходов (ст. 14 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 7. Не ведется журнал учета вывоза отходов (ст. 19 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»); 8. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляются (ст.23, 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»; ст. 16 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»); 9. Отсутствует отчетность 2-ТП отходы (ст. 69 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»). В суде заместитель прокурора <адрес> ФИО3 пояснил, что проверка была проведена по сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес>, в процессе которой были затребованы документы, и установлено, что ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» нарушает ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления», было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Представитель ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО5 вину признал полностью, показав, что работает директором ООО ЛДЦ «<данные изъяты>». В процессе проверки прокуратурой были выявлены указанные в постановлении нарушения, которые они обязуются устранить, готовятся документы на оформление паспорта, на проведение обучения. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО4, показала, что ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», как и любое юридическое лицо, должно было встать на учет в Управление Росприроднадзора, так как является природопользователем, и платить за негативное воздействие на окружающую среду, должны были заполнить карточку природопользователя, подтвердить классность отходов. Выслушав представителя ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», заместителя прокурора ФИО3, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> (Управления Росприроднадзора по <адрес>) ФИО4, исследовав материалы, суд считает, что вина ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, доказана полностью и действия указанного юридического лица суд квалифицирует ст. 8.2 КоАП РФ, так как установлено, что ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» нарушило требование ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления». На данный момент нарушения, указанные в постановлении устранены, заключены договора на проведение обучения, с ПДК на инвентаризацию отходов. С учетом установленных обстоятельств дела, устранения нарушений в кратчайшие сроки, суд считает данное правонарушение малозначительным, так как действия ООО ЛДЦ «<данные изъяты>», формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжелых последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку настоящее правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает, что общество подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания представителю организации. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Освободить ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, и объявить ООО ЛДЦ «<данные изъяты>» в лице представителя директора ФИО5, устное замечание о недопустимости нарушений экологических и санитарно- эпидемиологических требований. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Постановление может быть обжаловано в уголовную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток. Судья А.Р. Тахаутдинова