ООО МЦ-нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                                ДД.ММ.ГГГГ

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе          председательствующего судьи Тахаутдиновой А.Р.,

при секретаре Калинкиной Ю.А.,

с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Болдырева Д.Е.,

представителя Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5,

представителя ООО МЦ «<данные изъяты>» ФИО2 и по доверенности - ФИО4,

        рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении юридического лица ООО МЦ «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>,

                                                             УСТАНОВИЛ:

      В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям Управления Росприроднадзора по Самарской установлено, что ООО МЦ «<данные изъяты>» ОГРН , адрес: <адрес>, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общества. Руководит текущей деятельностью общества директор ФИО2 согласно приказа о назначении от ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности ООО МЦ «<данные изъяты>», согласно Устава, является деятельность в области здравоохранения и т.д..

В ходе проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления:

1. Отсутствует обучение ответственных лиц по ведению природоохранной деятельности на предприятии (ст.73 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 15 № 89-ФЗ «Об отходах производства и" потребления»); отсутствуют приказ о назначении ответственных по экологии;

2. Не разработан «Порядок производственного контроля» (ст. 26 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

3. Отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся отходов (ст. 11 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

4. Не разработана «Программа производственного контроля», отсутствует производственный контроль (ст. 67 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»);

5. Не разработаны инструкции по сбору и хранению отходов (№ 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

6. Не разработаны паспорта опасных отходов (ст. 14 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

7. Не ведется журнал учета вывоза отходов (ст. 19 № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»);

8. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не осуществляются (ст.23, 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»; ст. 16 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»);

9. Отсутствует отчетность 2-ТП отходы (ст. 69 № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»).

      В суде помощник прокурора <адрес> ФИО3 пояснил, что проверка была проведена по сведениям Управления Росприроднадзора по <адрес>, в процессе которой были затребованы документы, и установлено, что ООО МЦ «<данные изъяты>» нарушает ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления», было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Основанием проверки явились сведения из Управления Росприроднадзора по <адрес> о том, что ООО МЦ «<данные изъяты>» не встало на учет, нарушая ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления».

          Представитель ООО МЦ «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 вину не признал, показав, что на настоящий момент он проходит обучение, заключен договор с ООО НТЦ « <данные изъяты>» на проведение паспортизации отходов, разработки Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, однако у них отходы только 5 класса и они не должны за них платить и выполнять все требования, относящиеся к отходам 1-4 классов.

         Представитель ООО МЦ «<данные изъяты>» по доверенности ФИО4 показал, что прокуратурой проверка была проведена без повода. Отчетность они должны сдавать только в январе 2012года. На учет в Росприроднадзор не встали, так как обязаны отчитаться только в январе 2012года. У них отходы только 5 класса и они не должны за них платить и выполнять все требования, относящиеся к отходам 1-4 классов.

Специалист Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5 показал, что ООО МЦ «<данные изъяты>», как и любое юридическое лицо, должно было встать на учет в Управление Росприроднадзора, так как является природопользователем, и платить за негативное воздействие на окружающую среду, должны были заполнить карточку природопользователя, подтвердить классность отходов. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, однако данное положение не лишает их обязанности провести обучение лиц, разработать порядок производственного контроля, инструкции, паспортов опасных отходов, платить за негативное воздействие. После регистрации данная организация должна была встать на учет, и сдавать отчет, даже если он нулевой. На 5 класса отходов действительно не нужен паспорт, однако отходы должны пройти анализ и только после прохождения анализа, сделанного специализированным органом экспертным путем, оформить паспорта опасных отходов. Сама организация не может решить вопрос классности отходов.

        Выслушав представителей ООО МЦ «<данные изъяты>», помощника прокурора, специалиста, исследовав материалы, суд считает, что вина ООО МЦ «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, доказана полностью и действия указанного юридического лица суд квалифицирует ст. 8.2 КоАП РФ, так как установлено, что ООО МЦ «<данные изъяты>» нарушило требования ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Утверждение представителя ФИО4, что прокуратура не имела права проводить проверку без сообщения и без плана, является необоснованной, так как в соответствии с ч.2 Закона о прокуратуре РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

а как следует из показаний представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору любое юридическое лицо обязано было встать на учет в Управление Росприроднадзора, так как является природопользователем, и платить за негативное воздействие на окружающую среду.

Данное положение установлено и в ст. 10. ФЗ , что юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

Так же необоснованно утверждение представителя ФИО4, что у них нет отходов 1-4 классов, так как в соответствии со ст. 14 ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации;

Так же необоснованно утверждение представителя ФИО4, что они являются субъектами малого предпринимательства, поэтому на них не распространяются требования Закона , так как ст. 18 ФЗ определяет обязанность юридических лиц устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, однако не освобождает юридическое лицо, в данном случае ООО МЦ «<данные изъяты>» соблюдать ФЗ « Об окружающей среде» и ФЗ « Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст. 19 ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти:

А в соответствии со ст. 26. ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами..

Так же необоснованно утверждение представителя, что ООО МЦ «<данные изъяты>» не обязано платить за негативное воздействие, так как ими заключен договор на вывоз отходов с ООО « <данные изъяты>», так как заключение обществом со специализированными организациями договоров на оказание услуг по размещению отходов, предусматривающих оплату этих услуг, а также фактическая оплата услуг по размещению отходов не означают, что и бремя уплаты публично-правового обязательного платежа за негативное воздействие на окружающую среду автоматически переходит на указанные организации. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду привязывает не к объектам воздействия, а к субъектам хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, статья 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" регулирует правовой статус отходов как объекта права собственности, устанавливая права собственности на отходы за собственником соответствующего сырья. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, т.е. на собственников отходов. Так, согласно п. 1 ст. 4 ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Вместе с тем право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. В этом случае платежи за размещение отходов будет вносить вновь возникший по сделке собственник отходов.

Утверждение ФИО4, что они не обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду противоречит договору , представленному в суд представителем ООО МЦ «<данные изъяты>», где указано, что ООО МЦ «<данные изъяты>» обязан предоставить ООО « <данные изъяты>» копии паспортов отходов и лимитов на их размещение.

          С учетом установленных обстоятельств дела, заключения договора с ООО НТЦ « <данные изъяты>», суд считает данное правонарушение малозначительным, так как действия ООО МЦ «<данные изъяты>», формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжелых последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку настоящее правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает, что общество подлежит освобождению от административной ответственности с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания представителю организации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

                  Освободить ООО МЦ «<данные изъяты>» от административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, и объявить ООО МЦ «<данные изъяты>» в лице представителя - директора ФИО2 и представителя ФИО4, устное замечание о недопустимости нарушений экологических и санитарно- эпидемиологических требований.

              Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в уголовную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток.

Судья                                                                                       А.Р. Тахаутдинова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200