несоблюдение санитарно - эпидемиологических требований



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти 25 мая 2012 года

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Забродиной Н.М.,

при секретаре Мякининой Е.Ш.,

представителя ОАО «Лада - Сервис» ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

открытого акционерного общества «Лада - Сервис»

, <адрес>,

установил:

ОАО «Лада-Сервис», осуществляя деятельность в виде консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, по адресу: <адрес>, осуществляет обращение (накопление) с отходами производства и потребления, 1-4 классов опасности, а именно: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 9120040001004); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (ФККО 3533010013011).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления установлено, что ОАО «Лада-Сервис» совершило нарушения требований ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 26, ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 15, ст. 11, ч. 3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которые выразились в следующем:

- не ведется учет в области обращения с отходами, в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, что является нарушением ч. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- не представлена в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора
отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011г., в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- профессиональная подготовка лиц, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, на момент проверки не проводилась, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся в результате деятельности ОАО «Лада-Сервис» отходов, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, согласованные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта опасного отхода», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представитель ОАО «Лада-Сервис» ФИО3 вину фактически признал, указав, что ОАО «Лада-Сервис» осуществляет обращение с отходами, но только в форме накопления, а не образования, т.к. производственная деятельность предприятия, связанная с образованием отходов, отсутствует. В организации осуществляются ежеквартальные платежи за негативное воздействие на окружающую срежу в части размещения отходов производства и потребления, заключены договоры с ООО «СУМ-Транс» на перевозку твердых коммунальных отходов, на транспортировку и передачу на переработку ртутьсодержащих ламп за 2011 год, утвержден регламент по временному хранению твердых коммунальных отходов, определено место для хранения отработанных люминесцентных ламп и назначено лицо, ответственное за учет отработанных ламп, организация накапливает отходы в металлических контейнерах по своему адресу, временно накапливает ртутные лампы в специальном помещении на 1 этаже. В связи с выявленными нарушениями ОАО «Лада – Сервис» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. Они просят учесть эти обстоятельства, признать правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Ведущий специалист отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти ФИО4 в судебном заседании указал, что при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки ОАО «Лада-Сервис» соблюдения требований законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, были выявлены следующие нарушения: в ОАО «Лада – Сервис» не ведется учет в области обращения с отходами, в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами, что является нарушением ч. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - не представлена в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2011г., в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; профессиональная подготовка лиц, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, подтвержденная свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, на момент проверки не проводилась, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствует документ о проведении инвентаризации образующихся в результате деятельности ОАО «Лада-Сервис» отходов, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, согласованные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта опасного отхода», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Об устранения выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования, ОАО «Лада-Сервис» было выписано предписание, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства нашли свое полное отражение в материалах административного дела, а именно: в акте проверки а/2012 от ДД.ММ.ГГГГ, копии предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в копии фотоматериалов, информации к акту проверки, копии Устава ОАО «Лада-Сервис», в копии о внесении в единый госреестр, копии договора от ДД.ММ.ГГГГ, в копии расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2011 года, в копиях платежных поручений, копии договора от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку твердых коммунальных отходов, в копиях актов о выполненных работах, в справках за 1-4 квартал 2011 года от ООО «СУМ-Транс», в копии договора на транспортировку и передачу на переработку ртутьсодержащих ламп от ДД.ММ.ГГГГ, в копии журнала учета отработанных указанных ламп, в копии распоряжения об утверждении регламента по временному хранению твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, в копии распоряжения об определении места хранения и назначении лица, ответственного за учет отработанных люминесцентны ламп от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя ОАО «Лада-Сервис» ФИО3, ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти ФИО4, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Виновность юридического лица ОАО «Лада-Сервис» в совершении им административного правонарушения, а именно несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена полностью представленными доказательствами, действия ОАО «Лада-Сервис» правильно следует квалифицировать ст. 8.2 КоАП РФ, исключив из фабулы обвинения обращение с отходами в виде образования.

Как установлено в судебном заседании, ОАО «Лада-Сервис» осуществляет деятельность - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, в результате деятельности ОАО «Лада – Сервис» образуются отходы производства и потребления, 1-4 классов опасности, а именно: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 9120040001004); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак.

На момент проведения проверки ОАО «Лада - Сервис» выявлено ряд нарушений, связанных с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чтобы было признано представителем ОАО «Лада-Сервис» ФИО3

На данный момент нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и предписании, устраняются. ОАО «Лада-Сервис» частично соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, осуществляя платежи за негативное воздействие на окружающую среду, заключив договоры со специализированным предприятием по вывозу отходов и т.д.

С учетом установленных обстоятельств дела, существа нарушений, предпринятых мер к устранению нарушений в кратчайшие сроки, суд считает, что данное правонарушение возможно признать малозначительным, так как действия ОАО «Лада-Сервис», формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжелых последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с указанными обстоятельствами, суд считает, что ОАО «Лада-Сервис», совершившее правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, можно освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а дело производством прекратить.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Освободить ОАО «Лада-Сервис» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, и объявить ОАО «Лада-Сервис» в лице законного представителя директора ФИО1 устное замечание о недопустимости нарушений экологических и санитарно- эпидемиологических требований.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в уголовную коллегию Самарского областного суда в течение 10 суток.

Судья Н.М. Забродина