Дело № 2-2481/10г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ Дата ] г. Нижний Новгород
Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н., при секретаре судебного заседания Чечине П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Инспекции Федеральной налоговой службы России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода
к
Кузьменко Роману Сергеевичу
о взыскании налога, пени и штрафа
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России Автозаводского района г.Н.Новгорода обратилась в суд с иском к ответчику Кузьменко Р.С. о взыскании налога, пени и штрафа. В обоснование исковых требований указали, что в ходе камеральной налоговой проверки Кузьменко Романа Сергеевича должностными лицами Инспекции ФНС России по Автозаводскому району г. Н. Новгорода установлен факт совершения налогового правонарушения. Обстоятельства (факты) совершения налогового правонарушения изложены, обоснованы и подтверждены материалами камеральной налоговой проверки (акт камеральной налоговой проверки от 11.08.2009 [ Номер ] и прилагаемые к нему документы, полученные в ходе проверки). По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки вынесено решение от 28.10.2009 [ Номер ] о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. В ходе камеральной налоговой проверки Кузьменко Р.С. был доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 4 420 000 руб., пени - 163 460,44 руб. и штрафные санкции в сумме 884 000руб. На основании вынесенного решения Кузьменко Р.С. было направлено требование об уплате налога, пени и налоговых санкций [ Номер ] от 02.12.2009г. на сумму 5 467 460,44руб. Однако после истечения срока, установленного в требовании для добровольной уплаты соответствующей суммы налога и пени, штрафа, и до настоящего момента Кузьменко Р.С. не уплатил соответствующую сумму в добровольном порядке.
Просят взыскать с Кузьменко Романа Сергеевича налог, пени и штраф в сумме 5 467 460.44 руб.: налог на доходы физических лиц- 4 420 000 руб., пени- 163 460, 44 руб., штраф- 884 000 руб.
Представители истца ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода- Волков Н.Н. и Лукьянова Е.В., действующие на основании доверенностей [ ... ]), в судебном заседании иск поддержали, подтвердили изложенное в заявлении и просили его удовлетворить.
Ответчик- Кузьменко Р.С. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской [ ... ]).
Суд, с учетом мнения представителей истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав пояснения представителей истца, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 3 п.1 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 п.1 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты налога в указанный срок начисляется пеня в размере, предусмотренном ст.75 НК РФ.
В силу ст.357 НК РФ: «Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей».
На основании ст. 362 НК РФ: «1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Исходя из ст. 31 НК РФ: « Налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом».
На основании ст. 24 НК РФ: «1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
3. Налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В соответствии со ст. 75 НК РФ: «1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.
8. Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации».
На основании ст. 48 ЕНК РФ: «В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога».
Судом установлено, что в ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией ФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода установлен факт совершения налогового правонарушения Кузьменко Романом Сергеевичем, что подтверждается актом [ Номер ] камеральной налоговой проверки от 11 августа 2009 года [ ... ]) и прилагаемыми к нему документами [ ... ]).
По результатам данной проверки вынесено решение [ Номер ] от [ Дата ] о привлечении Кузьменко Романа Сергеевича к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 4 420 000 рублей, пени- 163 460 рублей 44 копейки и штрафные санкции 884 000 рублей [ ... ]).
В связи с этим, Кузьменко Р.С. было направлено требование [ Номер ] от 02 декабря 2009 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумму 5 467 460 рублей 44 копейки, срок погашения задолженности 21 декабря 2009 года [ ... ]).
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени сумма налога, пени штрафа в размере 5 467 460 рублей 44 копейки ответчиком Кузьменко Р.С. не уплачена в добровольном порядке, доказательств факта оплаты задолженности ответчиком суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что данная сумма задолженности подлежит взысканию с Кузьменко Р.С. в пользу ИФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода.
Согласно ст.103 ГПК РФ «1. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований».
Истец ИФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода был освобожден от уплаты государственной пошлины. С ответчика Кузьменко Р.С. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 35 537 рублей 30 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Кузьменко Романа Сергеевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Автозаводскому району города Нижнего Новгород (603004 город Нижний Новгород, [ ... ] налог, пени и штраф в сумме 5 467 460 (пять миллионов четыреста шестьдесят семь тысяч четыреста шестьдесят) рублей 44 копейки.
Взыскать с Кузьменко Романа Сергеевича в федеральный бюджет государственную пошлину 35 537 (тридцать пять тысяч пятьсот тридцать семь) рублей 30 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: С.Н. Григорьев