Дело № 2-2163/10
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ Дата ]
Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Зайцевой Е.Г., при секретаре Кабиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Оксаны Олеговны к ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода о признании права на материнский капитал,
У С Т А Н О В И Л:
Назарова О.О. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г Н. Новгорода о признании права на материнский капитал. В обоснование заявленного требования указала, что в феврале 2010 года обратилась к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, приложив к нему подтверждающие документы. 25 февраля 2010 года решением [ Номер ] ей было отказано в выдаче сертификата, в связи с отсутствием права на МСК. Данный отказ считает незаконным и с принятым решением не согласна. [ Дата ] у нее родился сын – [ ФИО1 ], который, прожив одни сутки, скончался [ Дата ] в роддоме. [ Дата ] у нее родился второй ребенок. Считает, что ее семья приобрела право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Просит суд признать за ней право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей со дня рождения второго ребенка – сына [ ФИО2 ], с [ Дата ]; признать отказ ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода в выдаче государственного сертификата незаконным; обязать ответчика выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Истица в судебном заседании поддержала свои требования и просила их удовлетворить.
Ответчик - представитель ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода О.И. Хайдукова, действующая на основании доверенности, В суд не явилась, о дне слушания дела извещена, просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О мерах дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей»: «Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки);
2) материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О мерах дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 4. Закона, федеральный регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки … сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
В соответствии со ст.5. Закона : «1. Лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, …в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).
6. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом».
В судебном заседании установлено, что [ Дата ] у истицы родился сын – [ ФИО1 ], который, прожив одни сутки, скончался [ Дата ], что подтверждается копиями справок о рождении и смерти [ ... ], свидетельства о смерти [ ... ]. Установлено, что [ Дата ] у истицы родился второй ребенок – [ ФИО2 ] [ ... ]. Установлено, 25 февраля 2010 года истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, что сторонами по делу не оспаривалось. В приеме заявления на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ей было отказано, в связи с тем, что справка о рождении формы № 26, выдаваемая компетентным органом, в случаях, если ребенок умер на первой неделе жизни, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский (семейный) капитал, данный факт подтверждается уведомлением от 25 февраля 2010 г. [ ... ], которое, по существу, является отказом в выдаче государственного сертификата.В обоснование доводов о том, что отказ ответчика в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является незаконным, истица указывает, что предоставила справка о рождении [ Номер ] по форме № 26 от 31 марта 2008 года, которая содержит все необходимые реквизиты для внесения в федеральный регистр – фамилию, имя, отчество и дату рождения ребенка, ФИО и гражданство одного из родителей, подтверждает составление записи акта о рождении. В связи с чем, истица просит признать за ней право на получение сертификата.
Суд не может согласиться с указанными доводами истицы, поскольку в соответствии со ст. 47 ГК РФ и ст.3, ст.6 и гл.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 года № 143 ФЗ - документов подтверждающим факт рождения является свидетельство о рождении. Истицей к заявлению о выдаче сертификата была приложена справка о рождении формы № 26. Однако предоставление указанного документа Законом не предусмотрено.
Кроме того, суд полагает, что доводы истицы о том, что у нее возникло право на получение государственного сертификата - основаны на неверном толковании ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О мерах дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей», а именно:
Как следует из преамбулы ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. «О мерах дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей», настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Из смысла и назначения указанного Закона следует, что сам факт родов второго ребенка не дает право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Право на получение материнского капитала возникает не в связи с определенным количеством рождений детей.
К указанному выводу суду позволяет прийти содержание ряда норм Закона, в том числе п.2 ст. 3, согласно которого: «2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц».
Данная позиция суда согласуется и с общей концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ N 1351 от 09 октября 2007 года, при этом в основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей.
Истица осуществляет воспитание и содержание одного ребенка - [ ФИО2 ], [ Дата ] года рождения, поэтому на момент обращения к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал у нее отсутствовало право на данную дополнительную поддержку государства, в связи с чем, оснований для признания незаконным отказа ответчика в принятии у истицы заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал - не имеется.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В иске Назаровой Оксаны Олеговны к ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода о признании права на материнский капитал, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение десяти дней.
Федеральный судья : Е.Г.Зайцева