Дело № 2-1954/10Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Н.Новгород [ ДД.ММ.ГГГГ ]Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Даниловой Т.А., при секретаре судебного заседания Казаковой Т.В., с участием адвоката Родиной Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калякина А. Н. к администрации Автозаводского района, администрации города Н. Новгорода, Управлению Федеральной миграционной службы Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных вынужденным переселенцем, восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Калякин А. Н. обратился с вышеуказанным иском в суд. С учетом измененных требований просил признать его с семьёй из трех человек: жены Калякиной Г. А., сыновей – Калякиных Сергея и Вячеслава состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами; восстановить его с семьей в списках очередности граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами.
Свои требования истец мотивировал тем, что он со своей семьёй состоящей из жены – Калякиной Г.А., сыновей Калякина С. А. и Калякина В.А. прибыл из Казахстана в город Нижний Новгород. 13 февраля 1995 года решением Миграционной службы по [ Адрес ] Калякину А. Н. и вышеуказанным членам его семьи был предоставлен статус вынужденных переселенцев, о чем выдано соответствующее удостоверение. В дальнейшем его статус вынужденного переселенца неоднократно продлевался, в настоящее время продлён до 13 февраля 2011 года. Одновременно с присвоением истцу Калякину А.Н. и членам его семьи данного статуса, то есть с 13 февраля 1995 года, Калякин А.Н. был включен в список граждан на получение жилья. С момента получения статуса вынужденного переселенца Калякин А.Н. и проживающие вместе с ним члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. В 2008 году истец Калякин А. Н. обратился в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по вопросу оказания содействия в улучшении жилищных условий посредством оформления на него государственного жилищного сертификата. В ответе Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области от 22 сентября 2008 года было указано, что по информации, имеющейся в министерстве жилищной политики и жилищного фонда, Калякин А.Н. состоит в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации Автозаводского района с 30 октября 2003 года. Однако, истец полагает, что он должен был включен список по более ранней дате, т.е. с 13 февраля 1995 года, в связи с чем просил восстановить его в списках очередности именно с указанной даты.
В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела извещался надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя – Родиной Е.Н.
Представитель истца – Родина Е.Н. действующая на основании ордера [ ... ] в судебном заседании иск поддержала и просила его удовлетворить в полном объеме.
Третьи лица - Калякина Г.А., Калякин В.А., Калякин С.А. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежаще.
Представитель администрации г. Н.Новгорода и администрации Автозаводского района – Новикова И.Г., действующая на основании доверенностей в судебном заседании иск не признала.
Представитель УФМС по НО – Поляков А.П. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснил, что с иском не согласен, указал, что истец состоит в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 30 октября 2003 с составом семьи 2 человека. Ранее он не предоставлял сведения о том, что он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, извещение о постановке на учет предоставлено им в октябре 2003 года.
Представитель Министерства жилищной политики и жилищного фонда НО – Рабуж Д.В., действующий на основании доверенности в судебном заедании иск не признал, считает, что истец не доказал постановку на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося с 13 февраля 1995 года. Каких-либо нарушений по включению истца и его семьи в сводный список Управление не допускало.
Изучив письменные материалы дела, допросив свидетелей, и дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца, в т.ч. данные органы в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности…
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, формируются территориальными органами Федеральной миграционной службы до 2005 года. Данным постановлением предусмотрено, что Федеральной миграционной службе с месячный срок обеспечить передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированных в 2005 году территориальными органами указанной Службы, в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов. При реализации мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году: сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы.
В соответствии с п.1 Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2006г. № 431 «Об организации работы по реализации в Нижегородской области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», осуществление полномочий по предоставлению категориям граждан, установленный федеральным законодательством субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов возложено на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
Согласно п.п.2.3 Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» - считать действительными списки учёта вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением, и продолжить работу по обеспечению состоящих на учёте вынужденных переселенцев жилыми помещениями в соответствии с указанным Положением».
Согласно п.3.2 Приказа № 29 от 06.04.2001г. Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ «Осуществлять принятие на учёт нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденных переселенцев, состоящих в списках учёта вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учёт и права первоочередного получения жилья для лиц, состоящих в списках льготной очереди, и лиц, состоящих в списках общей очереди, имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья.
В соответствии с п.п.3.2,3.3,3.4 Приказа Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. N 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», - «обеспечить формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с утвержденным порядком. Включить в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в списках учёта вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленных территориальными органами упраздненной ФМС России, с сохранением даты принятия на учёт и права первоочередного получения жилья для лиц, состоящих в списках льготной очереди и лиц, состоявших в списках общей очереди и имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное получение жилья. Включение вынужденных переселенцев, состоящих на жилищном учёте в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включать в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учёт»
В силу п.12 раздела 3 Постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР», действующего на момент возникновения спорных правоотношений для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.
По делу установлено: Калякин А. Н. с семьёй состоящей из трех человек: жена Калякина Г.А., сыновья Калякины В. А. и С. А. приехал в г.Н.Новгород из [ Адрес ]. Первоначально - [ ДД.ММ.ГГГГ ] ему был присвоен статус беженца, о чем выдано соответствующее удостоверение. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, а также удостоверениями [ ... ] и копией личного дела. Калякин А.Н. имеет постоянную регистрацию в квартире [ Номер ] дома [ Номер ] по ул. [ Адрес ], нанимателем которой является его двоюродный брат [ ... ]. Жена и сыновья истца зарегистрированы в комнатах 14,15 квартиры [ Номер ] дома [ Номер ] корпус [ Номер ] по ул. [ Адрес ] г.Н.Новгорода [ ... ]. Ежегодно истец предоставляет требуемые документы в миграционную службу, подтверждения условий проживания и статуса вынужденного переселенца, что подтверждаются документами из личного дела истца [ ... ].
Основаниями иска Калякина А.Н. является ссылка на то, что он должен быть восстановлен с семьей в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента присвоения ему статуса «вынужденный переселенец», т.е. с 13.02.1995 года, поскольку именно с данного периода времени он был принят на учет.
Проанализировав обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений…
Как установлено вышеприведенными нормативными актами сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, формировались территориальными органами Федеральной миграционной службы.
Право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами ФМС в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте нуждающихся в получении жилых помещений.
Истцом не представлено достоверных доказательств, что он был включен в списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений с 13 февраля 1995 года.
Как следует из материалов дела [ ... ] истец принят на учет по спискам инвалидов распоряжением главы администрации Автозаводского района от 30.10.2003 года, именно с этой даты УФМС по НО Калякин А.Н. с семьей из двух человек был включен в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме этого, в судебном заседании установлено, что истец на основании распоряжения главы администрации Автозаводского района от 28 февраля 2005 года поставлен на учет и в списки общей очереди. Однако, в соответствии с вышеприведенными актами в сводный список УФМС по НО он включен по более ранней дате, т.е. с 2003 года. Опровергают доводы истца и представленная УФМС по НО книга учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилья по миграционной службе НО [ ... ], из которой не усматривается, что Калякин А.Н. поставлен на учет в 1995 году.
Суд дал оценку доводам представителя истца о том, что в карточке переучета от 1997 года [ ... ] находящейся в личном деле Калякина А.Н имеется ссылка на то, что он состоит на очереди в Администрации Ленинского района, однако не может принять их во внимание, поскольку как следует из ответа на судебный запрос [ ... ] Калякин А.Н. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Ленинского района не состоял и не состоит.
Сам факт присвоения статуса вынужденного переселенца не порождал обязанность органа ФМС включить истца в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку Законом такая обязанность не предусмотрена. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления носит заявительный характер, однако такое заявление оформлялось истцом лишь в 2003 году. Достоверных доказательств того, что истец был принят на учет УФМС более ранней датой, судом не добыто, а истцом не представлено. Более того, как установлено в судебном заседании Калякину А.Н. на момент присвоения статуса вынужденного переселенца, уже был выделен земельный участок площадью 1500 кв.м. в [ Адрес ] [ Адрес ] района Нижегородской области под индивидуальное жилищное строительство, о чем в октябре 1993 года выдано свидетельство [ ... ]. Данный участок впоследствии поставлен на государственный кадастровый учет [ ... ], право собственности истца на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке [ ... ].
Показания свидетелей [ Свидетель 1 ] [ ... ], [ Свидетель 2 ] [ ... ] [ Свидетель 3 ], допрошенных по инициативе истца о том, что Калякин А.Н. с семьей был принят на учет в УФМС с момента получения статуса вынужденного переселенца, а также что он значился в списках, вынужденных переселенцев нуждающихся в получении жилья вывешенных в помещении миграционной службы, опровергаются письменными материалами, собранными по делу, в связи с чем суд не может принять их во внимание.
Свидетели [ Свидетель 3 ], [ ... ], [ Свидетель 4 ] [ ... ] пояснили суду, что знакомы с Калякиным А.Н. с 1995 года, вместе работали, он состоял в должности моториста в РЭУ [ Номер ] [ Адрес ] г.Н.Новгорода, [ Свидетель 4 ] являлась председателем профкома МУ ДЕЗ, а [ Свидетель 3 ] начальником участка и членом профкома. Калякин А.Н. обращался с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью получения служебного жилья, его ходатайство об этом было рассмотрено на заседании профкома в 1995-96 г.г. и он был принят на учет, однако жилья так и не получил, в 2002 году уволился из жилищной организации. Проанализировав данные показания, суд не может положить их в основу решения. Во-первых, никакими письменными доказательствами данные обстоятельства не подтверждены, как пояснили в судебном заседании свидетели все документы о постановке на учет уничтожены; во-вторых, в судебном заседании не установлено, что истец ставил в известность УФМС о том, что он принят на учет по месту работы, а Управление несмотря на данный факт его в список не включило.
Принимая во внимание вышеизложенные мотивы, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность в совокупности суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Калякина А.Н. о признании его с семьей состоящим на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и восстановления его в списках очередности с указанной даты.
С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.12,67,194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Калякина А. Н. к администрации Автозаводского района, администрации города Н. Новгорода, Управлению Федеральной миграционной службы Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании Калякина А. Н. с семьей состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных вынужденным переселенцем, восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение десяти дней.
Федеральный судья Т.А. Данилова