Дело № 2-3372/10 20 сентября 2010 годаР Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Бориной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Косетченко А.Ф.
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгородао назначении пенсии,У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии. В назначении пенсии ему было отказано, т.к. не были включены в специальный стаж некоторые периоды работы: инженером ОТК в Астраханском объединенном авиаотряде гражданской авиации; инженером лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ Горьковского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации; инженером по диагностике авиатехники ОТК; ведущим инженером по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике в функциями контроля по СиД ОТК; ведущим инженером по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Истец с отказом в назначении пенсии не согласен. Просит: признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Н.Новгорода от 19.05.2010г. в назначении Косетченко А.Ф. досрочной трудовой пенсии; обязать ответчика включить в свой специальный стаж периоды работы: с 04.04.1983г. по 12.09.1983г., с 26.09.1983г. по 01.03.1994г., с 01.03.1994г. по 30.04.2001г., с 03.05.2001г. по 01.04.2004г., с 02.04.2004г. по 20.07.2010г.; признать за собой право на досрочную трудовую пенсию с 01.05.2010г.; обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию с 01.05.2010г.
В судебном заседании истец подержал заявленные требования. Дополнил, что работал в ОТК «Горьковского объединенного авиаотряда». В 1994 году организация преобразовалась в «Нижегородские авиалинии» и в ОАО «ТАИР». В последствии организация стала называться ФГУ МАН. В периоды работы, которые не включены ответчиком, он работал в безангарных условиях, на открытом воздухе, полный рабочий день, полную рабочую неделю. Должности в которых он работал входила в Список для досрочного назначения пенсии, работал он полный рабочий день. В его трудовые обязанности входило осмотр и проверка оборудования самолетов. То обстоятельство, что он работал во вредных условиях, подтверждается справками работодателя. В инструкции отражены лишь общие моменты, но не отражены вредные условия труда, они отражены в специальных справках. Он работал на открытом воздухе во все погодные условия, и зимой и летом, выполнял приборный контроль. Приборы, с которыми он работал, издают излучение, электромагнитные потоки, шумы. Дополнил, что его исковое требование о включении в специальный стаж периодов работы сводится к обязанию ответчика включить в специальный стаж периоды работы, которые ответчиком не включены в его специальный стаж, о включении периодов нахождения в административных отпусках и курсах повышения квалификации не просит. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца Палатин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования Косетченко А.Ф., просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - УПФ РФ по Автозаводскому району г.Н. Новгорода - Хайдукова О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, истцу было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Считает, что истцом не доказан факт, что его работа в спорные периоды была во вредных условиях труда. Также не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в административных отпусках.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц ОАО «МАН», ОАО «Авиакомпания «Волга-АВИА» - в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных, перечисленных в ст.35 ГПК РФ, прав неявку лиц в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Суд, с учетом мнения истца, его представителя, представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Заслушав объяснения явившихся участников процесса, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 19 Конституции «Все равны перед законом и судом».
На основании ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом».
В соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01г. № 173-ФЗ Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 (ред. от 24.04.2003) "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:
и) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.
Указанным Постановлением утверждены прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, работникам, занятым на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, и работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 "Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением" – право на пенсию за выслугу лет имеют инженеры всех наименований.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Согласно п.5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.
На основании п.1 и п.2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией».
«Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами».
В судебном заседании установлено, истец [ ДД.ММ.ГГГГ ] рождения, что подтверждается копией трудовой книжки истца, паспортом [ ... ]
Установлено, что Косетченко А.Ф. обратился в ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Н.Новгорода с заявлением о назначении пенсии 15.04.2010г., что не оспаривается сторонами. На момент обращения за пенсией, то есть на 15.04.2010 года он достиг возраста 55 лет и имел более 25 лет общего трудового стажа в гражданской авиации, что подтверждается записями в его трудовой книжке [ ... ] не отрицается представителем ответчика.
Согласно решению об отказе в установлении пенсии [ ... ] ответчиком не включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 24 Закона № 173-ФЗ следующие периоды его работы:
- с 04.04.1983г. по 12.09.1983г. инженер ОТК, Астраханский объединенный авиаотряд гражданской авиации;
- с 26.09.83г. по 17.02.1985г. – инженер ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 18.02.1985г. по 28.02.1988г. – инженер лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 01.03.1988г. по 20.07.1999г. – инженер по диагностике авиатехники ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (позднее АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»);
- с 21.07.1999г. по 30.04.2001г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»;
- с 03.05.2001г. по 01.04.2004г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД, ЗАО «ТОИР-НН»;
- с 02.04.2004г. по 15.04.2010г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, ОАО Авиакомпания «Волга-Авиа».
Указанные периоды не включены ответчиком в специальный стаж истца на том основании, что документально не подтверждается занятость истца на открытых площадях, ангарах по оперативному обслуживанию воздушных судов в течении полного рабочего дня и полной рабочей недели.
В судебном заседании установлено, что истец 04.04.1983г. принят на должность инженера ОТК Астраханского объединенного авиаотряда гражданской авиации; 12.09.1983г. уволен в связи с переводом в Горьковский объединенный авиаотряд; 26.09.1983г. зачислен в АТБ на должность инженера ОТК Горьковского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации по переводу из Астраханского ОАО; 18.02.1985г. переведен на должность инженера лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ; 01.03.1988г. в связи с переходом на новые условия оплаты труда переведен на должность инженера по диагностике авиатехники 2 категории отдела технического контроля; 21.10.1988г. переведен на должность инженера ОТК по техническому обслуживанию авиатехники по планеру и двигателю с функциями контроля; 01.07.1992г. - присвоена 1 категория инженера ОТК; 01.03.1994г. Нижегородский объединенный авиаотряд реорганизован в АООТ «Авиакомпания Нижегородские авиалинии», ГУ МАН и ГП «Аэронавигация НН»; 31.12.1997г. присвоен 1 класс инженера по СиД АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»; 21.07.1999г. переведен на должность ведущего инженера по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК; 30.04.2001г. уволен по переводу в ЗАО «ТОИР-НН»; принят на работу в отдел технического контроля на должность ведущего инженера по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД переводом из ОАО «АК НАЛ»; 01.04.2004г. уволен с работы по переводу в ОАО АК «Волга-Авиа»; 02.04.2004г. - принят на работу в Центр ТО АТ на должность ведущего инженера ОТК по диагностике переводом из ЗАО «ТОИР-НН». Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца [ ... ]
Доводы истца о том, что в спорные периоды работы он был непосредственно занят полный рабочий день и полную рабочую неделю на работах по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию воздушных судом в должностях, дающих право на пенсию по выслуге лет в ГА, подтверждаются:
- справкой, уточняющей периоды работы в профессиях и должностях, дающих право на назначение досрочных пенсий № 799 от 26.10.2009г. [ ... ] в которой отражено, что истец в периоды работы с 26.09.1983г. по 01.03.1994г. работал полный рабочий день и полную рабочую неделю, непосредственно занятый на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в безангарных условиях на открытой площадке аэродрома, выполняя работы по подготовке воздушных судов к выполнению рейса, а также работы по встрече, обслуживанию и выпуску воздушных судов;
- справкой № 1 от 23.03.2010г., уточняющей периоды работы [ ... ] в которой отражено, что в период работы с 02.04.2004г. по дату выдачи справки истец работал в безангарных условиях на открытой площадке аэродрома (перроне). Справка выдана на основании трудовой книжки, карточки формы И-2, штатного расписания, должностной инструкции;
- архивной справкой № 7651/03-21 от 19.11.2009г. [ ... ] в отношении периода работы с 26.09.1983г. по 30.04.2001г.;
- личными карточками [ ... ]
Факт работы истца в указанные периоды в безангарных условиях подтверждается также расчетными листками, справками, копией приказа об установлении доплат за вредные условия труда [ ... ] из которых следует, что истцу за работу во вредных (безангарных) условиях была установлена и выплачивалась доплата к заработной плате.
Кроме того, согласно акту проверки факта льготной работы от 05.04.2007г. [ ... ] были обследованы 3 цеха в ФГУП «Международный аэропорт» Нижний Новгород». Все три цеха представляют собой открытую площадку, других закрытых помещений и сооружений не обнаружено.
Судом по ходатайству истца были допрошены свидетели.
Свидетель [ свидетель1 ] в судебном заседании пояснил, что работает главным инженером авиакомпании «Волга-Авиа». Истца знает с марта 1990 года, когда пришел работать в Горьковский авиаотряд авиатехником 3 класса 4 разряда. Истец в то время работал инженером ОТК лаборатории диагностики. Вместе работают по настоящее время. Истец все время с 1990 года работает в одной должности, выполняет работы по неразрушающему контролю частей самолета непосредственно в самолете. Истец настраивает и диагностирует приборы в зоне самолета, размещает их в специальных зонах. Истец работает на открытом воздухе, без ангара. Истец следит за работой приборов. Эти приборы имеют шумовой эффект, который оказывает сильное воздействие на организм человека. Работа истца относится к вредным условиям труда, т.к. это безангарные условия, воздействие шума, вредных веществ - керосина, бензина. Руководство им разъясняло, что они имеют право на льготное назначение пенсии, им идет доплата за безангарность и за вредность, к отпуску добавляется 12 дней. Истец работает полный рабочий день на производстве, он постоянно должен контролировать приборы и действия его подчиненных. Его работа требует повышенного внимания. Ошибка в работе может повлиять на безопасность во время полета, что может повлечь авиационное происшествие. Сам он - свидетель - в настоящее время занимается руководством, во вредных условиях как Косетченко - не работает.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля [ свидетель 2 ] -начальник технического контроля авиакомпании «Волга-Авиа» пояснил, что истца знает по совместной работе с 2001 года, когда стал работать в ООО «ТАИР» зам.начальника отдела, истец работал инженером по диагностике авиационной техники. Диагностика на самолете включает разные методы диагностики: точковые, магнитные. Специфика работы заключалась во вредных условиях: на открытом воздухе, СВЧ-излучения, воздействия локаторов, шумовые воздействия. Истец работал полный рабочий день, полную рабочую неделю, большинство рабочего времени истец находился на открытой площадке и в самолете. Истец следил за техническим состоянием авиационной техники, он также контролировал работу других подчиненных, поэтому не мог даже отлучиться с рабочего места. Им было известно, что они работают во вредных условиях, им выплачиваются доплаты к зарплате за вредные условия труда и за безангарность.
Суд доверяет показаниям свидетелей, поскольку они последовательны, согласуются между собой, свидетели не имеют личной заинтересованности в исходе дела, работали вместе с истцом, хорошо осведомлены об условиях работы, выполняемой истцом. Факт работы свидетелей вместе с истцом в спорные периоды подтверждается копиями их трудовых книжек [ ... ]
Оценив вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение доводы истца о том, что в периоды работы с 26.09.1983г. по 15.04.2010г. он был в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели занят на открытых площадках, ангарах по оперативному обслуживанию воздушных судов.
Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что согласно должностной инструкции инженера ОТК, истец наряду с работой, предусмотренной Списком для досрочного назначения пенсии, был занят выполнением иных должностных обязанностей, поскольку из пояснений истца следует, что выполняемые им должностные обязанности были связаны с работой в безангарных условиях, на открытых площадках в течение полного рабочего дня. Указанные доводы истца подтвердили допрошенные судом свидетели, которые работали вместе с истцом.
Таким образом, подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по п.п.15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»периоды работы истца:
- с 26.09.83г. по 17.02.1985г. – инженер ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 18.02.1985г. по 28.02.1988г. – инженер лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 01.03.1988г. по 20.07.1999г. – инженер по диагностике авиатехники ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (позднее АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»);
- с 21.07.1999г. по 30.04.2001г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»;
- с 03.05.2001г. по 01.04.2004г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД, ЗАО «ТОИР-НН»;
- с 02.04.2004г. по 15.04.2010г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, ОАО Авиакомпания «Волга-Авиа»
Рассматривая требование истца о включении в специальный стаж периода работы - с 04.04.1983г. по 12.09.1983г. инженер ОТК, Астраханский объединенный авиаотряд гражданской авиации, суд приходит к выводу, что указанное требование не подлежит удовлетворению, поскольку истцом не представлено каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о работе во вредных условиях в данный период работы.
Ответчиком не включены в специальный стаж истца периоды нахождения в административных отпусках и в ученическом отпуске с 13.11.1983г. по 02.12.1983г. – 19 дней; 102 дн. в 2005 году, 48 дн. в 2006 году, 82 дн. в 2007 году, 63 дн. в 2008 году, 116 дн. в 2009 году. Истец не просит о включении указанных периодов - 430 дней (01 год 01 мес. 10 дн.).
В судебном заседании установлено, что истец работал в периоды:
- с 24.01.1973г. по 07.05.1973г., с 21.07.1975г. по 26.11.1976г. – авиамоторист, АТБ Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации. Специальный стаж составил 01 год 07 мес. 20 дн. Указанные периоды включены ответчиком в специальный стаж истца, не оспариваются [ ... ]
- с 26.09.83г. по 17.02.1985г. – инженер ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации. Специальный стаж составил 01 год 04 мес. 21 дн.;
- с 18.02.1985г. по 28.02.1988г. – инженер лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации. Специальный стаж составил 03 года 00 мес. 10 дней;
- с 01.03.1988г. по 20.07.1999г. – инженер по диагностике авиатехники ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (позднее АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»). Специальный стаж составил 10 лет 07 мес. 00 дн.;
- с 21.07.1999г. по 30.04.2001г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии». Специальный стаж составил 01 год 09 мес. 09 дн.;
- с 03.05.2001г. по 01.04.2004г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД, ЗАО «ТОИР-НН». Специальный стаж составил 02 года 10 мес. 27 дн.;
- с 02.04.2004г. по 15.04.2010г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, ОАО Авиакомпания «Волга-Авиа». Специальный стаж составил 10 лет 07 мес. 00 дн.
Таким образом, специальный стаж истца составил: 27 лет 04 мес. 10 дней минус 01 год 01 мес. 10 дней (административные отпуска, нахождение на курсах повышения квалификации), итого 26 лет 03 мес. 00 дней.
Трудовая деятельность истца подтверждается записями в его трудовой книжке, справками, уточняющими особый характер работы.
Установлено, что 15.04.2010 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, что не отрицается ответчиком, подтверждается копией заявления, исследованного судом.
Управлением пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода истцу отказано в назначении пенсии, что подтверждается копией решения об отказе в установлении пенсии [ Номер ] от 19.05.2010г. [ ... ]
В ходе судебного заседания установлено, что отказ в назначении пенсии был дан неправомерно, поскольку истец имел необходимый стаж работы (более 20 лет) для назначения досрочной трудовой пенсии.
Согласно ст. 196 ГПК РФ: «3. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом».
Судом установлено, что по состоянию на 15.04.2010 года у истца уже возникло право на досрочную пенсию, так как на указанную дату истец достиг возраста 55 лет, имел необходимый специальный стаж – более 20 лет, однако истец просит назначить досрочную пенсию с 01.05.2010г.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и приходит к выводу, что исковое требование истца о назначении ему досрочной трудовой пенсии с 01.05.2010 года подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы…
В судебном заседании установлено, что истцом была оплачена госпошлина в размере 200 руб., что подтверждается квитанцией [ ... ] указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец просит взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей. Данные расходы истца подтверждены договором на оказание юридических услуг [ ... ] распиской [ ... ] При определении размера денежных сумм, подлежащих взысканию с ответчика, в счет компенсации расходов по оплате услуг представителя истца, суд учитывает характер спорных правоотношений, сложность заявленного спора, объем судебного представительства, длительность судебного разбирательства участие представителя в судебных заседаниях и считает, что взысканию с ответчика в пользу истца за участие представителя подлежит взысканию денежная сумма в размере 2500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Косетченко А.Ф. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г.Н.Новгорода от 19.05.2010г. об отказе в назначении Косетченко А.Ф. досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода включить в специальный стаж Косетченко А.Ф. период работы:
- с 26.09.83г. по 17.02.1985г. – инженер ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 18.02.1985г. по 28.02.1988г. – инженер лаборатории диагностики технического состояния авиатехники АТБ Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации;
- с 01.03.1988г. по 20.07.1999г. – инженер по диагностике авиатехники ОТК, Горьковский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (позднее АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»);
- с 21.07.1999г. по 30.04.2001г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, АО «Авиакомпания Нижегородские авиалинии»;
- с 03.05.2001г. по 01.04.2004г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и диагностике с функциями контроля по СиД, ЗАО «ТОИР-НН»;
- с 02.04.2004г. по 15.04.2010г. – ведущий инженер по техническому обслуживанию авиатехники и диагностике с функциями контроля по СиД ОТК, ОАО Авиакомпания «Волга-Авиа».
Признать за Косетченко А.Ф. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 01.05.2010 года.
Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода назначить Когсетченко А.Ф. трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 01 мая 2010 года.
Взыскать с ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода в пользу Косетченко А.Ф. расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 2500 рублей, а всего 2700 (две тысячи семьсот) рублей.
В удовлетворении искового требования Косетченко А.Ф. об обязании ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода включить в его специальный стаж периода работы - с 04.04.1983г. по 12.09.1983г. инженер ОТК, Астраханский объединенный авиаотряд гражданской авиации; взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 2500 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение десяти дней.
Федеральный судья: Н.Е. Дуцева