Заочное решение по иску об обязании исполнить требования о ведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти



Дело № 2-4912/10

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ ДД.ММ.ГГГГ ]

Автозаводский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Есыревой Е.В., с участием помощника прокурора Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Лаптева Е.А., при секретаре судебного заседания Гончаровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Автозаводского района г.Нижнего Новгорода в защиту интересов Российской Федерации

к

ИП Сушко Т. А.

об обязании исполнить требования о ведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Автозаводского района г.Нижнего Новгорода обратился в суд с исковым заявлением к ИП Сушко Т.А. об обязании исполнить требования о ведении журнала учета проверок по типовой форме. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Во исполнении Указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон).

В соответствии с ч.ч.7,8 ст. 16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых снованиях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя ( ч.10 ст. 16 Федерального закона).

Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 437 ( в ред. от 30.04.2009г. № 387) определено Министерство экономического развития РФ.

Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением №4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. № 141, вступившим в силу с 25.05.2009г.

В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Сушко Т. А., осуществляющей деятельность по розничной продажей бижутерии и косметики в помещении [ Адрес ], журнал учета проверок по установленной форме не ведется, что подтверждается её объяснениями и актом выхода.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст. 3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля надзора), муниципального контроля.

Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение юридическим лицом требований ст. 16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности.

В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзор а за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организации (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации"). Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует зашита нрав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ч.1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре. Просят обязать ИП Сушко Т.А. исполнить, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Лаптев Е.А. заявленные исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Ответчик ИП Сушко Т.А. в судебное заседание не явилась, о явке извещалась надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что Сушко Т. А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя [ ДД.ММ.ГГГГ ] в инспекции ФНС России по Автозаводскому району г.Н.Новгорода, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя [ ... ] и в государственный реестр внесена запись о регистрации индивидуальных предпринимателей.

Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физическое лицо Сушко Т. А. состоит на налоговом учете в инспекции ФНС России по Автозаводскому району г. Н.Новгорода, ИНН [ Номер ] [ ... ].

Установлено, что между [ ФИО 1 ] и ИП Сушко Т.А. заключен договор субаренды помещения по адресу: [ Адрес ] [ ... ].

Установлено, что на момент проведения проверки прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода, у индивидуального предпринимателя Сушко Т.А. в нарушение требований законодательства отсутствует журнал учета проверок, что является недопустимым, что подтверждаются актом [ ... ].

В соответствии с ч.ч.7,8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля, дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых снованиях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя ( ч.10ст. 16 Федерального закона).

Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 437 ( в ред. от 30.04.2009г. № 387) определено Министерство экономического развития РФ.

Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением №4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г. № 141, вступившим в силу с 25.05.2009г.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст. 3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля(надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля надзора), муниципального контроля.

Согласно ст. 13 Федерального закона срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия в год. В силу ст. 15 Федерального закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, не вправе превышать такие сроки.

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, типовая форма которого утверждена 30.04.2009, предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах.

Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства РФ и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требований ст. 16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающейся в верховенстве закона, единства и укрепления законности.

В судебном заседании установлено, что вышеперечисленные требования законодательства не выполнены, у ИП Сушко Т.А. отсутствует журнал учета проверок, что является недопустимым и нарушаются соблюдение Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поэтому исковые требования Прокурора Автозаводского района г.Н.Новгорода являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Индивидуального предпринимателя Сушко Т. А. исполнить, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья: Е.В.Есырева