Решение по заявлению о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2-5124/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ ДД.ММ.ГГГГ ]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Зайцевой Е.Г., при секретаре судебного заседания Кабиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода о признании незаконным предпи­сания №270/270-1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасно­сти, выданное заместителем главного государственного инспектора Автозавод­ского района по пожарному надзору Присталовым А. С. адми­нистрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода 30.09.2010 года,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Автозаводского района г. Н. Новгорода обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя главного государственного инспектора Автозаводского района г. Н.Новгорода по пожарному надзору Присталова А.С.. В обоснование поданного заявления указано, что 30.09.2010 заместителем главного государственного инспектора Автоза­водского района по пожарному надзору Присталовым А. С. администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода выдано предписание № 270/270-1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Предписание было выдано по результатам проведения проверки с 25.08.2010 по 01.09.2010 по адресам: город Нижний Новгород, Автозаводский район, улицы Рельсовая, Стригинский Бор, Стригинский переулок, Стригинская, Вновьпроектная, Лысенко, Синявина, Пойменная, Старикова, Земляничная, Ме­лиоративная, Державина, Тростниковая, Отечественная, Учительская, Новошко­льная, Третьяковская, Шушенская, Гнилицкая, Первомайская, Лышнова, Ляхова, Петрозаводская, переулок Лышнова и прилегающие к улицам лесные массивы.

Предписанием администрации района указано на необходимость выпол­нить в срок до 31.03.2011 следующие мероприятия:

в полном объеме обеспечить наружным противопожарным водоснабжени­ем для целей наружного пожаротушения — наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами конкретные улицы,

выполнить систему связи и оповещения о пожаре населения конкретных улиц,

предусмотреть в планах и программах развития Автозаводского района (либо включить в городскую программу) и осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, направленные на соблюдение про­тивопожарных расстояний не менее 50 метров от леса до границы застрой­ки жилых домов по конкретным улицам,

принять меры по строительству пожарного депо,

предусмотреть социальное и экономическое стимулирование граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Администрация Автозаводского района, считает, что предписание незакон­но возлагает на нее обязанность по выполнению указанных ме­роприятий по пожарной безопасности, так как администрация района не имеет соответствующих полномочий и, соответственно, финансирования на их выпол­нение. Просит суд признать незаконным предпи­сание №270/270-1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасно­сти, выданное заместителем главного государственного инспектора Автозавод­ского района по пожарному надзору Присталовым А. С. адми­нистрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода 30.09.2010 года.

Представитель администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода – Алексеева Ю.В., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила ее удовлетворить.

Заинтересованное лицо – представитель ГУ МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о явке судом извещался.

Заинтересованное лицо – заместитель главного государственного инспектора Автозаводского района по пожарному надзору Присталов А.С. с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. В судебном заседании пояснил, что согласно Положению об Администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода, Администрация района является структурным подразделением муниципального образования, она является юридическим лицом. В разделе 4 данного Положения прописано, что к ведению Администрации района относятся вопросы по первичным мерам противопожарной безопасности. Согласно ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 24.12.1994 года, органы местного самоуправления должны выполнять меры по обеспечению противопожарной безопасности. Предписание - это документ, который является итогом проведенной проверки по указанию Правительства РФ по районам, прилегающим к лесным массивам. Распоряжение о поведении внеплановой проверки было вручено главе Администрации района, затем была проведена проверка с участием представителя Администрации района, в результате которой были установлены нарушения, они были зафиксированы в соответствующем акте, который, согласно п. 1 ст. 17 ФЗ № 294, под роспись был вручен, затем заместитель главы Администрации района был привлечен к административной ответственности, данное постановление обжаловано не было, вступило в законную силу и был выплачен штраф. Процедура проверки закреплена в Приказе МЧС РФ от 01.10.2007 года № 10424, вся процедура была выполнена, нарушений законодательства не было допущено. В соответствии с положением о государственном пожарном надзоре, ОГПН по Автозаводскому району имеет право осуществлять проверку только на территории района, а не города. Считает, что процедура была полностью соблюдена, нарушений не было, также в его действиях нет никаких нарушений законодательства, и в данном случае не имеет значение отсутствие финансирования у Администрации Автозаводского района. В соответствии с приказом № 334 ГУ МЧС по Нижегородской области, проведение проверок проводится главным государственным инспектором Автозаводского района г. Н.Новгорода по пожарному надзору или заместителем главного государственного инспектора Автозаводского района г. Н.Новгорода по пожарному надзору. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ: «Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему».

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица составляет три месяца.

Согласно с п.9 ч.1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам ме­стного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.63 федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя ряд мероприятий, осуществляемых органами ме­стного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 21 федерального закона от 21.12.1994 от 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного само­управления.

Согласно ч.1 ст.26 Устава города Нижнего Новгорода, структуру органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода составляют городская Ду­ма города Нижнего Новгорода, глава города Нижнего Новгорода и администра­ция города Нижнего Новгорода.

Согласно ст.44 Устава города Нижнего Новгорода, администрации рай­онов, являясь территориальными органами администрации города Нижнего Нов­города, осуществляют обеспечение исполнения решений органов местного само­управления по реализации вопросов местного значения и государственных пол­номочий, переданных органам местного самоуправления.

Согласно п. 11 ч. ст.43 Устава города Нижнего Новгорода, в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан админи­страция города Нижнего Новгорода обеспечивает первичные меры пожарной безопасности.

Согласно Положению об администрации Автозаводского района го­рода Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы от 25.01.2006 №2, администрация района является территориальным органом администрации г. Н. Новгорода, юридическим лицом, и в силу п. 4.9.7 обеспечивает пер­вичные меры пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что 30.09.2010 заместителем главного государственного инспектора Автоза­водского района по пожарному надзору Присталовым Алексеем Сергеевичем администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода выдано предписание № 270/270-1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасности [ ... ]. Предписание было выдано по результатам проведения проверки с 25.08.2010 по 01.09.2010 по адресам: город Нижний Новгород, Автозаводский район, улицы Рельсовая, Стригинский Бор, Стригинский переулок, Стригинская, Вновьпроектная, Лысенко, Синявина, Пойменная, Старикова, Земляничная, Ме­лиоративная, Державина, Тростниковая, Отечественная, Учительская, Новошко­льная, Третьяковская, Шушенская, Гнилицкая, Первомайская, Лышнова, Ляхова, Петрозаводская, переулок Лышнова и прилегающие к улицам лесные массивы.

Предписанием администрации района указано на необходимость выпол­нить в срок до 31.03.2011 следующие мероприятия:

1. в полном объеме обеспечить наружным противопожарным водоснабжени­ем для целей наружного пожаротушения — наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами конкретные улицы Рельсовая, Стригинский Бор, Стригинский переулок, Стригинская, Вновьпроектная, Лысенко, Синявина, Пойменная, Старикова, Земляничная, Ме­лиоративная, Державина, Тростниковая, Отечественная, Учительская, Новошко­льная, Третьяковская, Шушенская, Гнилицкая, Первомайская, Лышнова, Ляхова, Петрозаводская, переулок Лышнова;

2. выполнить систему связи и оповещения о пожаре населения указанных улиц, позволяющую своевременно и эффективно предупредить людей о необходимости эвакуации, в случае лесного пожара, исходя из максимальной скорости распространения верхового пожара, время распространения от самой удаленной точки леса до жилых домов может составлять от 5 до 20 минут;

3. предусмотреть в планах и программах развития Автозаводского района (либо включить в городскую программу) и осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, направленные на соблюдение про­тивопожарных расстояний не менее 50 метров от леса до границы застрой­ки жилых домов по конкретным улицам, Пойменная, Земляничная, Стригинский Бор, Гнилицкая и объектами муниципальной собственности: МОУ СОШ 14, МДОУ 31 по улице Земляничная;

4. принять меры по строительству пожарного депо указанных в п. 1, так как время прибытия ближайших пожарных подразделений превышает 10 минут;

5. предусмотреть социальное и экономическое стимулирование граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Установлено, что распоряжение о поведении внеплановой проверки было вручено главе Администрации района, затем была проведена проверка, в результате которой были установлены нарушения, они были зафиксированы в соответствующем акте, который, согласно п. 1 ст. 17 ФЗ № 294, под роспись был им вручен, затем заместитель главы Администрации района был привлечен к административной ответственности, данное постановление обжаловано не было, вступило в законную силу и был выплачен штраф, что представителем администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода не оспаривалось.

В соответствии с приказом № 334 ГУ МЧС по Нижегородской области, проведение проверок проводится главным государственным инспектором Автозаводского района г. Н.Новгорода по пожарному надзору или заместителем главного государственного инспектора Автозаводского района г. Н.Новгорода по пожарному надзору.

Рассматривая доводы представителя Администрации Автозаводского района по каждому пункту предписания, суд полагает, что данные доводы несостоятельны, так как все они сводятся к тому, что у Администрации района нет полномочий и финансирование на их проведение, но как указывалось и в заявлении и представителем Администрации района - они, начиная с 01 ноября 2010 года проводили работу по выполнению данного предписания, что подтверждается письмами, адресованными соответствующим службам [ ... ]. Также при вынесении предписания заместитель главного государственного инспектора Автозаводского района по пожарному надзору не может решать, кто будет финансировать данный пункт предписания, это не входит в его полномочия так же не может служить основанием для признания предписания незаконным.

Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура проверки была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства и Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 года № 10424. В действиях заместителя главного государственного инспектора Автоза­водского района по пожарному надзору Присталова А. С. суд также не усматривает каких-либо нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 245-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Администрации Автозаводского района г. Н.Новгорода о признании незаконным предпи­сания №270/270-1-5 по устранению нарушений требований пожарной безопасно­сти, выданное заместителем главного государственного инспектора Автозавод­ского района по пожарному надзору Присталовым А. С. адми­нистрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода 30.09.2010 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Е.Г. Зайцева