Дело № 2-378/2011г.
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
[ ДД.ММ.ГГГГ ] Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Кулаевой Е.В., с участием прокурора Карташовой П.Г., при секретаре Николайчук Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода к ИП Корнилиной Т. В. об обязании исполнить требование о ведении журнала,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Автозаводского района г.Н.Новгорода в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ИП Корнилиной Т. В. об обязании исполнить требование о ведении журнала.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Автозаводского района г. Н.Новгорода проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Во исполнение Указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон). В соответствии с ч.ч.7,8 ст. 16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовые основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.10 ст. К Федерального закона). Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437 (в ред. от 30.04.2009 №387) определено Министерство экономического развития РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением № 4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, вступившим в силу с 25.05.2009. В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Корнилиной Т. В., осуществляющей деятельность по розничной торговле детскими товарами в помещении [ Адрес ], журнал учета проверок по установленной форме не ведется, что подтверждается ее объяснениями. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст. 3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического липа или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение юридическим лицом требований ст. 16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности. Просит обязать индивидуального предпринимателя Корнилину Т. В. исполнить предусмотренное ст. 16 Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о ведении журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Автозаводского района г.Н. Новгорода поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
ИП Корнилина Т.В. в судебное заседании не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст.35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными
Поскольку ответчица в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки суд не уведомила, суд находит, что ответчица не явилась в суд по неуважительным причинам, которые не могут служить основанием для отложения слушания дела.
С учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела, исследовав в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Во исполнение Указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон). В соответствии с ч.ч.7,8 ст. 16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовые основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.10 ст. К Федерального закона). Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437 (в ред. от 30.04.2009 №387) определено Министерство экономического развития РФ. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением № 4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, вступившим в силу с 25.05.2009.
Установлено, что индивидуальным предпринимателем Корнилиной Т. В. [ ... ], осуществляющей деятельность по розничной торговле детскими товарами в помещении [ Адрес ] [ ... ], журнал учета проверок по установленной форме не ведется, что подтверждается ее объяснениями [ ... ].
Оценив все собранные по делу доказательства, судом установлено, что ИП Корнилиной Т.В. в нарушение требований ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не ведется журнал учета проверок.
Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать индивидуального предпринимателя Корнилину Т. В. вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе обратиться в Автозаводский районный суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 дней.