Решение по иску о признании незаконной деятельности по проведению стимулирующей лотереи и использованием игровых автоматов



Дело № 2-242/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Нижний Новгород

Автозаводский районный суд в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н., с участием прокурора Лаптева Е.А., при секретаре судебного заседания Чечине П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ПРОКУРОРА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА

к

ОБЩЕСТВУ с ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « КОМПАНИЯ « СИБИРЬ»

о признании незаконной деятельности по проведению стимулирующей лотереи и использованием игровых автоматов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Автозаводского района г. Нижнего Новгорода обратился в суд в интересах Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании незаконной деятельность ООО « Компания « Сибирь» по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов и прекращении деятельности ООО « Компания « Сибирь» в лице обособленного подразделения по адресу: [ Адрес ] по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов, в котором указал, что проведенной прокуратурой [ Адрес ] проверкой установлено, что по адресу: [ Адрес ] осуществляется незаконная организация и проведение азартных игр с использованием электронных лототронов. По результатам проверки, проведенной прокуратурой района, совместно с сотрудниками милиции, в помещении ООО « Компания « Сибирь» обнаружены электронные лототроны, которые находились в рабочем состоянии. При осмотре данного оборудования установлено, что они идентичны игровым аппаратам с удаленным купюроприемником. Согласно п. 2 « Условий проведения стимулирующей лотереи», предоставленным ООО « Компания « Сибирь», лотерея по способу её проведения является тиражной, включающая в себя несколько отдельных тиражей. Согласно п. 5 « Условий проведения стимулирующей лотереи» участник лотереи приобретает услугу – сеанс игры на развлекательном оборудовании в развлекательных залах [ ... ]. После предъявления чека ( квитанции) об оплате услуг представителю ООО « [ ... ]», участник получает доступ к развлекательному оборудованию на время и количество очков « POINTS» по тарифу, установленному в зале. По истечении времени игры, оплаченного участником, оператор фиксирует количество оставшихся « POINTS» в лотерейном оборудовании в качестве одной заявки на участие в лотерее с присвоением индивидуального номера, который сообщается участнику, затем производится розыгрыш призового фонда. Розыгрыш призового фонда должен производиться ежедневно. При этом, в ходе проверки установлено, что в игровом зале по адресу: [ Адрес ] посетителю выдавались « POINTS», которые зачислялись в лотерейный автомат и сразу производился розыгрыш, в нарушение ст. 3 п. 2 Федерального закона РФ от 11.03.2003 г. № 138-ФЗ « О лотереях». Из объяснений представителя ООО « Компания « Сибирь» Лазарева Д.В. следует, что правила лотереи следующие: 1. Клиент приобретает услугу по предоставлению в пользование ( прокат) развлекательного оборудования по тарифу 100 руб. за 15 мин., оплачивая стоимость услуги оператору-кассиру. 2. Оплатив соответствующую тарифу денежную сумму, клиент получает возможность использования установленного в клубе развлекательного оборудования. Время, которое клиент имеет право использовать развлекательное оборудование, определяется, исходя из оплаченной суммы и тарифа, установленного в развлекательном клубе. Сотрудник клуба также устанавливает на развлекательном аппарате количество условных значков « POINTS», равное оплаченной клиентом сумме. 3. По истечении времени игры, оплаченного клиентом, оператор фиксирует количество оставшихся очков « POINTS» на развлекательном аппарате клиента и предлагает клиенту стать участником стимулирующей лотереи « POINTS», условия проведения которой утверждены организатором лотереи – ООО « [ ... ]». 4. Сотрудник развлекательного клуба по просьбе участника разъясняет ему правила стимулирующей лотереи. В данном случае между посетителем заведения ( игроком) – участником и его работником ( оператором, администратором) в процессе передачи денежных средств достигается устное соглашение о выигрыше по правилам, установленным в заведении. Указанное соглашение основано на риске, т.к. игрок может проиграть всю сумму денег. Игровой аппарат переименован в развлекательный, но суть его работы осталась прежней. Посетитель играет в азартные игры и выигрывает либо поигрывает денежные средства. Поэтому целью посещения клиентами клуба является – игра на игровом оборудовании и получение денежного выигрыша. Приобретение услуги по предоставлению в пользование ( прокат) развлекательного оборудования по тарифу 100 руб. за 15 мин., фактически означает приобретение билета, подтверждающего взнос в игру и открывает посетителю доступ к игровому автомату – ставка. Выигрышем является часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая ( в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Призовой фонд стимулирующей лотереи формируется за счет организатора этой лотереи. Территория г. Нижнего Новгорода Нижегородской области в специально отведенную игровую зону не входит. Изложенное свидетельствует, что ООО « Компания « Сибирь» осуществляется организация и проведение азартных игр под прикрытием стимулирующей лотереи вне игорных зон и без получения специального разрешения, что прямо запрещено законом. Неисполнение ООО « Компания « Сибирь» требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ свидетельствует об умалении авторитета Закона данным юридическим лицом и нарушает интересы РФ, заключающиеся в обеспечении закона, единства и укрепления законности. Кроме того, незаконная деятельность ООО « Компания « Сибирь» нарушает права граждан, жителей района, т.е. неопределенного круга лиц, поскольку может повлечь для них негативные последствия. В частности, создает дополнительную мотивацию для людей, страдающих игроманией, совершить корыстные преступления в целях добычи денежных средств для продолжения игры. Азартные игры имеют повышенные риски для социально незащищенных и неблагополучных слоев населения, которые по результатам игры могут остаться без средств к существованию и жилья. Данные услуги, не имеют возрастных ограничений, а следовательно, могут негативно влиять на образ жизни и формирование личности несовершеннолетних. Просит признать незаконной деятельность ООО « Компания « Сибирь» в лице обособленного подразделения по адресу: [ Адрес ] по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов и прекратить деятельность ООО « Компания « Сибирь» в лице обособленного подразделения по адресу: [ Адрес ] по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик – представитель ООО « Компания « Сибирь» Изотова О.Н., действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласна. В судебном заседании пояснила, что по адресу: [ Адрес ] установлены развлекательные аппараты, произведенные ООО ТД « [ ... ]», данные автоматы используются с момента открытия обособленного подразделения. Пояснила, что собственником развлекательных аппаратов является ООО « [ ... ]», а ООО « Компания « Сибирь» арендует эти аппараты у ООО « [ ... ]». Пояснила, что данное оборудование не является игровым, используется как видеоигры.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ: « Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность».

В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»: « Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

2) пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

3) ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

4) выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

5) организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

6) деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

7) игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

10) участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

11) игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);

12) казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;

13) зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;

14) букмекерская контора - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;

15) тотализатор - игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр;

16) игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;

17) игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

18) игровой автомат - игровое оборудование ( механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

19) касса букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

20) касса тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

21) касса игорного заведения - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;

22) зона обслуживания участников азартных игр - часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование;

23) служебная зона игорного заведения - обособленная часть игорного заведения, которая предназначена для работников организатора азартных игр и в которую не допускаются участники азартных игр;

24) сопутствующие азартным играм услуги - гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий».

В соответствии с. ч. 9 ст. 16 ФЗ РФ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»: « Предусмотренные настоящим Федеральным законом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона».

В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»: « 1. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

2. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

Алтайский край;

Приморский край;

Калининградская область;

Краснодарский край и Ростовская область ( данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

3. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

4. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации.

5. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

7. Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания.

8. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения».

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ « О лотереях»: « В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона ( организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона ( участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;

2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая ( в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

3) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;

4) розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;

5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией ( за исключением лотерейных билетов для всероссийской государственной лотереи);

6) организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора ( контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору ( контракту);

7) организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи;

8) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров ( контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и ( или) иных необходимых для проведения лотереи договоров ( контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

9) оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор ( контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;

10) распространитель лотерейных билетов - лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетов среди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу или предоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи или оператором лотереи договора;

11) участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора;

12) выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи;

13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьями 11, 13 и 14 настоящего Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями;

14) лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами;

15) лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация;

16) годовой отчет о проведении лотереи - сведения, которые организатор негосударственной лотереи, оператор государственной лотереи, оператор муниципальной лотереи ежегодно обязаны опубликовывать в средствах массовой информации и ( или) размещать в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет». Состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядок его опубликования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ « О лотереях»: « Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи».

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ « О лотереях»: « Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи ( стимулирующая лотерея)».

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 7 ФЗ РФ « О лотереях»: « 1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара ( услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) условия стимулирующей лотереи;

2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;

3) описание признаков или свойств товара ( услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара ( услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;

4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;

5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;

6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;

7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

8) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

3. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:

1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений;

4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов».

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ РФ « О лотереях»: « Условия стимулирующей лотереи включают в себя:

1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;

2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;

3) наименование организатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

4) сроки проведения стимулирующей лотереи;

5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;

6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;

7) порядок и сроки получения выигрышей;

8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи».

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ « О лотереях»: « Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;

2) наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;

3) наименование лотереи;

4) номер лотерейного билета;

5) наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;

6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

7) размер призового фонда лотереи ( в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки ( стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша ( для тиражной и стимулирующей лотерей);

10) информация о месте и сроках получения выигрышей».

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ « О лотереях»: « Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным.

Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара ( услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи.

Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи».

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Автозаводского района проверкой установлено, что по адресу: [ Адрес ] осуществляется незаконная организация и проведение азартных игр с использованием электронных лототронов. В ООО « Компания « Сибирь» обнаружены электронные лототроны. При осмотре данного оборудования установлено, что они идентичны игровым аппаратам с удаленным купюроприемником.

В судебном заседании установлено, что ООО « Компания « Сибирь» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе [ ... ].

Согласно объяснений представителя ООО « Компания « Сибирь» Лазарева Д.В., что по адресу: [ Адрес ] располагается развлекательный клуб, клиент приобретает услугу по предоставлению в пользование ( прокат) развлекательного оборудования по тарифу 100 руб. за 15 мин., оплачивая стоимость услуги оператору-кассиру. Оплатив соответствующую тарифу денежную сумму, клиент получает возможность использования установленного в клубе развлекательного оборудования. Время, которое клиент имеет право использовать развлекательное оборудование, определяется, исходя из оплаченной суммы и тарифа, установленного в развлекательном клубе. Сотрудник клуба также устанавливает на развлекательном аппарате количество условных значков « POINTS», равное оплаченной клиентом сумме. По истечении времени игры, оплаченного клиентом, оператор фиксирует количество оставшихся очков « POINTS» на развлекательном аппарате клиента и предлагает клиенту стать участником стимулирующей лотереи « POINTS», условия проведения которой утверждены организатором лотереи – ООО « [ ... ]». Сотрудник развлекательного клуба по просьбе участника разъясняет ему правила стимулирующей лотереи [ ... ].

В судебном заседании установлено, что ООО « Компания « Сибирь» в нарушении закона организует и проводит азартные игры.

Кроме этого, установлено, что для придания данной деятельности признаков законности между ООО « Компания « Сибирь» и ООО « [ ... ]», был заключен 15.03.2010 г. договор [ ... ], согласно которому ООО « Компания « Сибирь» по поручению ООО « [ ... ]» принимает на себя обязательства проводить Всероссийские стимулирующие лотереи. Между ООО « Компания « Сибирь» и ООО « Интро» 21.01.2010 г. заключен лицензионный договор [ Номер ] о предоставлении права использования программ ЭВМ [ ... ], договор [ Номер ] аренды развлекательных аппаратов от 15.02.2010 г., акт приема-передачи развлекательных аппаратов по адресу: [ Адрес ] [ ... ], договор [ Номер ] аренды лотерейного оборудования от 15.02.2010 г., акт приема передачи лотерейного оборудования [ ... ]. А также между ИП [ ФИО 1 ] и ООО « Компания « Сибирь» 01.02.2010 г. был заключен договор субаренды [ Номер ] о передаче во временное владение и пользование помещения, расположенного по адресу: [ Адрес ] [ ... ], акт приема-передачи помещения и ключей [ ... ].

Согласно Условиям проведения стимулирующей лотереи « POINTS» участие в стимулирующей лотерее является безвозмездным [ ... ].

В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически в помещении, занимаемом ООО « Компания « Сибирь» организовано и налажено основанное на риске проведение азартных игр. Азартные игры осуществляются за деньги, доступ к лотерейному оборудованию, при помощи которой осуществляется игра, также является платным.

Изложенное свидетельствует о том, что под видом договора о проведении стимулирующей лотереи, фактически прикрыто соглашение о проведении азартных игр.

Указанный договор также заключен с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности, в связи, с чем в силу ст. 169 ГК РФ является ничтожным.

Таким образом, выявленные по результатам проверки признаки, а именно: отсутствие уведомления о проведении стимулирующей лотереи, направленного в уполномоченный орган; наличие на центральных блоках управления игровых автоматов записи игровой программы и отсутствие на них лотерейных программ; отсутствие договора между организатором и участником лотереи оформленного выдачей лотерейного билета или иного документа, содержащего реквизиты, предусмотренные ст. 2 ФЗ № 138-ФЗ; формирование призового фонда за счет средств участников игры; отсутствие определенных прав и обязанностей участников лотереи, обладающих правом на участие в розыгрыше призового фонда, не позволяют отнести деятельность ООО « Компания « Сибирь» к проведению стимулирующей лотереи.

Доказательств в опровержение доводов прокурора ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ: « Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ: « Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ: « При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 4 000 рублей;…».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ: « От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:…9) прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;…».

Суд приходит к выводу, что подлежит взысканию с ООО « Компания « Сибирь» государственная пошлина в размере 4000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в интересах Российской Федерации, в интересах Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконной деятельность Общества с ограниченной ответственностью « Компания « Сибирь» в лице обособленного подразделения, расположенного по адресу: [ Адрес ], по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов.

Прекратить деятельность Общества с ограниченной ответственностью « Компания « Сибирь» в лице обособленного подразделения, расположенного по адресу: [ Адрес ], по проведению стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью « Компания « Сибирь» в местный бюджет государственную пошлину в размере 4000 ( четырех тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение десяти дней.

Федеральный судья: Григорьев С.Н.