Решение по иску о признании незаконным бездействия



Дело № 2-1703/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ ДД.ММ.ГГГГ ] Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Кулаевой Е.В., с участием прокурора Карташовой П.Г., при секретаре судебного заседания Николайчук Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Автозаводского района г. Н.Новгорода к МЛПУ «Городская больница [ Номер ]» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Автозаводского района г.Н. Новгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МЛПУ «Городская больница [ Номер ]» о признании незаконным бездействия.

В обоснование иска указали, что прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода в ходе осуществления надзора за законность и соблюдением прав граждан при реализации Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, Закона Нижегородской области «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» от 05.03.2009 года № 21-3 выявлены нарушения прав маломобильных граждан по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры. Установлено, что стационар муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница [ Номер ]», находящийся по адресу: [ Адрес ], располагается в отдельно стоящем здании, вход в здание с улицы не приспособлен для подъема инвалидов - колясочников и других маломобильных граждан. Отсутствие пандуса влечет нарушение прав маломобильных граждан по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к учреждениям здравоохранения. Просит признать незаконным бездействие МЛПУ «Городская больница[ Номер ]», администрации города Н.Новгорода по не установлению пандусов для создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан при входе в здание стационара МЛПУ «Городская больница [ Номер ]», расположенного по адресу: [ Адрес ]
[ Адрес ].

В судебном заседании прокурор Автозаводского района г.Н. Новгорода поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель МЛПУ «ГБ [ Номер ]», действующая на основании доверенности Коробова О.В. с иском не согласна, пояснила, что здание стационара старое, ранее не было денежных средств на своевременное установление пандусов.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ. органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным мероприятиям и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов не допускается.

Законом Нижегородской области «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области» от 05.03.2009 года № 21-3 предусмотрено, что к маломобильным гражданам относятся инвалиды, граждане пожилого возраста, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своегопередвижения и (или) потребления услуги необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

В соответствии со ст. 5 Закона № 21-3 от 05.03.2009 года к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием (в том числе пандусом) для свободного передвижения и доступа маломобильных граждан, относятся, в том числе объекты и учреждения здравоохранения.

Согласно ст.13 Федерального закона от 22.07.1993 N 5487-1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Статьей 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения содержатся также в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. №73.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст.ст. 4, 6, 46 Градостроительного Кодекса РФ, ст.ст. 36, 46 Федерального закона РФ № 184 от 27.12.2000 г. «О техническом регулировании» Строительные Нормы и Правила являются обязательными к применению.

Несоблюдение данных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных ст.ст. 18, 19, 27, 41, 45 Конституции РФ.

В соответствии с п.3.1 Устава учреждения, утвержденного Департаментом здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода от 07.10.1999 (с изменениями на 01.01.2008), МЛПУ «Городская больница [ Номер ]» учреждение наделяется имуществом, которое отражено в балансе по состоянию на [ ДД.ММ.ГГГГ ] согласно Приложениям [ Номер ], 2 к уставу.

В соответствии с Приложением [ Номер ] к Уставу учреждения, здание главного корпуса больницы - д.[ Номер ] по ул.[ ... ], Г.Н.Новгород, площадью 2311,30 кв.м., литер БТИ «А», на основании распоряжения от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] закреплено на праве оперативного управления и находится на балансовом учете в МЛПУ «Городская больница [ Номер ]».

Согласно п.п. 3.2., 3.3 Устава, имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления; учреждение владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с целевым назначением. Данный факт также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от 12.08.2005 Серия [ Номер ].

В силу п.3.6. Устава, при осуществлении права оперативного управления имуществом, учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

Установлено, что МЛПУ «Городская больница [ Номер ]» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности [ ... ], зарегистрировано в ИФНС по Автозаводскому району г. Н.Новгорода [ ... ]. Согласно приказа по медучереждению [ ... ] ответственным за техническую эксплуатацию зданий и сооружений назначен заместитель главного врача по АХЧ [ ФИО 1 ], на время его отсутствия [ ФИО 2 ]

Стационар муниципального лечебно-профилактического учреждения «Городская больница [ Номер ]», находящейся в его оперативном управлении [ ... ], расположен по адресу: [ Адрес ], в отдельно стоящем здании, вход в здание с улицы не приспособлен для подъема инвалидов - колясочников и других маломобильных граждан, отсутствуют пандусы что подтверждаются актом комиссии от 31.03.2011г., составленным сотрудниками прокуратуры Автозаводского района г.Н.Новгорода [ ... ] и фотографиями [ ... ]. Единоличным исполнительным органом управления учреждения является, в соответствии с п.4.1. Устава - главный врач учреждения [ ... ].

Судом установлено, что по состоянию на 25.04.2011 года ответчиком устранены нарушения, велись ремонтные работы по установлению пандусов [ ... ], согласно акта о приеме выполненных работ [ ... ] вход в здание стационара с улицы оборудован пандусами, указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.

Вместе с тем, принимая во внимание, то обстоятельство, что пандусы установлены, после предъявления прокурором Автозаводского района г.Н.Новгорода искового заявления, суд приходит к выводу, что требование о признании незаконным бездействия МЛПУ «Городская больница [ Номер ]», выразившегося в несвоевременной установке пандусов, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МЛПУ « Городская больница [ Номер ]» по не установлению пандусов для создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан при входе в здание стационара МЛПУ «Городская больница [ Номер ]», расположенного по адресу: [ Адрес ].

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Кулаева Е.В.