Дело № 2-1892/11
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
[ ДД.ММ.ГГГГ ] г.Н. Новгород
Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Есыревой Е.В., при секретаре судебного заседания Гончаровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
БОГОМОЛОВОЙ Л.А.о признании незаконным отказа администрации г.Н.Новгорода в предоставлении земельного участка,У С Т А Н О В И Л:
Богомолова Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации г.Н.Новгорода в предоставлении земельного участка, обязании направить проект договора купли-продажи земельного участка.
В обоснование заявления указала, что она обратилась в администрацию г. Нижнего Новгорода с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 2000 кв.м. по адресу: [ Адрес ]. О выделении какого-либо конкретного земельного участка она не просила, просто указала примерную местность. На поданное ею в соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», абз.14 ст. 17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» заявление ей дан ответ, суть которого сводится к тому, что на земельные участки в указанной местности никто не претендует, но правовых оснований для предоставления ей земельного участка не имеется, так как земельные участки предоставляются только на аукционах. Таким образом, из указанного письма следует, что предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство ориентировочной площадью 2000 кв.м. в указанной ею местности в собственность возможно, но только в порядке аукциона. Учитывая возникшие правоотношения следует, что спора о праве на конкретный земельный участок между заявительницей и администрацией г. Нижнего Новгорода не имеется, а обжалуется решение органов местного самоуправления — Администрации г.Нижнего Новгорода. Никаких данных о том, что интересующий ее земельные участки напротив дома [ Номер ] по ул.[ ... ] г.Нижнего Новгорода изъяты из оборота или зарезервированы для государственных муниципальных нужд, Администрацией не представлено. В сообщении администрации указано, что на земельные участки в указанном месте никто не претендует и при соблюдении процедуры аукциона их можно получить в собственность. Заявительницей в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области был направлен запрос о том, имеются ли у них сведения относительно принадлежности указанной организации земельных участков, расположенного по адресу: [ Адрес ]. Из ответа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области дали отрицательный ответ о принадлежности лесному хозяйству относительно участков напротив [ Адрес ] в связи с тем, что Департамент не наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в черте г.Нижнего Новгорода. Ей рекомендовали для получения указанной информации обратиться в Росреестр по Нижегородской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Из кадастрового плана территории и схемы расположения земельных участков следует, что свободные земельные участки по [ Адрес ] имеются. Считает, оснований для отказа в предоставлении ей земельного участка, которые предусмотрены в п.4 ст.28 ЗК РФ (перечень оснований такого отказа является закрытым), у Администрации г.Нижнего Новгорода не имелось.
В связи с указанным просит признать незаконными действия Администрации г.Нижнего Новгорода об отказе в предоставлении ей земельного участка.
Устранение в полном объёме нарушение ее прав и свобод (которые гарантированы мне п. 17 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», абз.14 ст. 17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.28 ЗК РФ) следует путём возложения на Администрацию г.Нижнего Новгорода действий по предоставлению земельного участка в [ Адрес ] 2000 кв.м. в собственность.
Из правовой позиции ВС РФ, выраженной в вопросе №2 «Обзора законодательства судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008 года), следует, что аукцион не позволяет реализовать гарантии, предусмотренные вышеуказанной нормой права, в связи с чем, при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со статьей 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся.
Оснований для бесплатного предоставления ей земельного участка не имеется, так как она не подпадает под категорию граждан, которым земельный участок предоставляется бесплатно (аналогичная позиция высказана в постановлении Президиума Калининградского областного суда от 27 октября 2008 года), то земельный участок следует ей предоставить по кадастровой стоимости ввиду нижеследующего.
Пунктом 7 статьи 38.1 ЗКК РФ определено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Данная статья содержит бланкетную норму права, отсылающую к Федеральному закону РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в частности на статью 7 закона презюмирующую рыночную стоимость объекта оценки и указывающую, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Диспозиция нормы права указывает, что рыночная стоимость объекта оценки устанавливается в случае отсутствия правовой определенности данного вопроса в законе или неурегулированности договором, при этом договорные условия имеют меньшую юридическую силу по смыслу части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации. Кроме того, правоотношения истца и ответчика основаны на нормах 5акона, а не договора. Частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Таким образом, кадастровая стоимость презюмируется для всех отношений Земельного кодекса РФ в случае отсутствия прямого указания по конкретному виду правоотношений, в связи, с чем стартовая цена аукциона, или договора купли-продажи со специальным субъектом, которым реализована спорная гарантия и преодолен аукцион, являющаяся предметом договора, в таком случае определяется кадастровой стоимостью. Просит обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода предоставить ей земельный участок по кадастровой стоимости. Земельные участки на той улице, на которой находится интересующий заявительницу земельный участок, под ИЖС уже предоставлялись, она желает воспользоваться своим правом и приобрести земельный участок в продолжении улицы, в границах с соседними земельными участками.
В соответствии с ч. 6 ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 ст.36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В связи с указанным просит обязать Администрацию г. Нижнего Новгорода направить ей проект договора купли-продажи земельного участка. Просит обязать ответчика исполнить решение суда в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Просит:
1. Признать отказ администрации в предоставлении Богомоловой Л.А., земельного участка незаконным;
2. Устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод путем возложения на администрацию действий по предоставлению земельного участка в [ Адрес ] 2000 кв.м. в собственность по его кадастровой стоимости;
3. Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода направить Богомоловой Л.А. проект договора купли-продажи земельного участка по кадастровой стоимости в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Заявитель Богомолова Л.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом.
Представитель заявительницы Латышева О.В., действующая по доверенности, доводы заявления поддержала, просила удовлетворить.
Представитель администрации г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствии, с заявлением не согласны, просиди в его удовлетворении отказать.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ: « 1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. …»
Согласно ст. 255 ГПК РФ: « К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности».
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющих детей инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», абз.14 ст. 17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 17. Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В соответствии с ч.2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц.
Из положений ст. 28 ЗК РФ следует, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления...
В соответствии со ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков.
В соответствии со ст.30.1 ЗК РФ, 1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии с п.7 статьи 38.1 ЗК РФ, продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с ч. 6 ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 ст.36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В судебном заседании установлено, что Богомолова Л.А., являющаяся инвалидом 2 группы бессрочно, в 2008 г. [ ... ] обратилась в администрацию г. Нижнего Новгорода с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 2000 кв.м. по адресу: [ Адрес ] [ ... ].
Богомоловой Л.А. 27.10.2010 года администрацией г.Н.Новгорода был дан ответ, что на земельные участки в указанной местности никто не претендует, но правовых оснований для предоставления ей земельного участка не имеется, так как земельные участки предоставляются только на аукционах [ ... ].
Заявительницей в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области был направлен запрос о том, имеются ли у них сведения относительно принадлежности лесному хозяйству земельных участков, расположенного по адресу: [ Адрес ]. Из ответа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области дали отрицательный ответ о принадлежности лесному хозяйству относительно участков напротив д.[ Номер ] по ул.[ ... ] в связи с тем, что Департамент не наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в черте г.Нижнего Новгорода.
Для того, чтобы подтвердить, что по ул.[ ... ] г.Н.Новгорода имеются свободные земельные участки, в материалы дела Богомоловой представлен технический отчёт на земельный участок — [ Адрес ], из которого следует, что земельные участки по ул. [ ... ] г.Нижнего Новгорода [ ... ] предоставляются под жилищный фонд [ ... ], -индивидуальное жилищное строительство [ ... ]. Под индивидуальное жилищное строительство также предоставляются и «сдельные участки, в частности, напротив дома [ Номер ] [ ... ]: под индивидуальное жилищное строительство [ ... ].Из кадастрового плана территории и схемы расположения земельных участков следует, что свободные земельные участки по ул.[ ... ] г.Нижнего Новгорода напротив д.[ Номер ] имеются [ ... ].
Рассматривая требования заявительницы суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Исследовав в совокупности все представленные материалы дела, суд считает, что ответчиком не представлено суду доказательств, что спорные земельные участки напротив дома [ Номер ] по ул.[ ... ] г.Н.Новгорода изъяты из оборота или зарегистрированы для государственных муниципальных нужд. Наоборот, как усматривается из ответа администрации на земельные участки в указанной местности никто не претендует, но правовых оснований для предоставления ей земельного участка не имеется, так как земельные участки предоставляются только на аукционах.
Таким образом, с учетом положений п.4 ст.28 ЗК РФ, суд приходит к мнению, оснований для отказа в предоставлении заявительнице земельного участка у администрации г.Н.Новгорода не имелось, поэтому суд признает незаконными действия администрации г.Н.Новгорода об отказе в предоставлении Богомоловой Л.А. земельного участка.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с п.10 ст. 30 ЗК РФ, В случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.
С учетом вышеизложенных норм Закона суд удовлетворяет требования заявительницы об устрани в полном объеме допущенного нарушения ее прав и свобод путем возложения на администрацию действий по предоставлению земельного участка в г.Н.Новгороде, напротив дома [ Номер ] по ул.[ ... ] площадью 2000 кв.м. в собственность по его кадастровой стоимости.
Кроме того, суд также не может согласится с позицией администрации г.Н.Новгорода об отказе Богомоловой Л.А. в предоставлении земельного участка, так земельные участки предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта, то есть на аукционе по следующим основаниям:
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух-участников). Аукцион представляет собой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукциона» и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков.
Поэтому при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской,, Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся.
Из правовой позиции ВС РФ, выраженной в вопросе №2 «Обзора законодательства судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008 года), следует, что аукцион не позволяет реализовать гарантии, предусмотренные вышеуказанной нормой права, в связи с чем, при предоставлении инвалиду земельного участка для жилищного строительства в соответствии со статьей 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся.
Суд также считает, что обоснованность требований Богомоловой Л.А. подтверждена общеобязательной, по смыслу статьи 6 ФКЗ РФ «О Конституционном Суде РФ», правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 г. № 1127-O-O «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки [ ФИО ] на нарушение ее конституционных прав частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»», из которого следует, что норма права, названная в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не может нарушать какие-либо конституционные права и свободы иных лиц.
Изложенное подтверждает также и то, что Конституционный Суд РФ признает часть 14 статьи 17 самостоятельной нормой права.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о возложении обязанности направить заявительнице проект договора купли-продажи земельного участка по кадастровой стоимости в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу, с последующим его заключением между сторонами. При решении данного вопроса суд учитывает, что заявление о предоставлении земельного участка написано с учетом норм действующего законодательства, выборка участка произведена заявителем, им же проведен комплекс мероприятий по формированию и индивидуализации участка, оплаченных истцом, что свидетельствует о добросовестности законного интереса.
Суд также считает, что требование о возложении обязанности направить заявительнице проект договора купли-продажи земельного участка по кадастровой стоимости в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу, подлежит удовлетворению с указанием в качестве цены кадастровой стоимости земельного участка.
К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.
Частью 7 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ определено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Данная статья содержит бланкетную норму права, отсылающую к Федеральному закону РФ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в частности на статью 7 закона презюмирующую рыночную стоимость объекта оценки и указывающую, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Диспозиция нормы права указывает, что рыночная стоимость объекта оценки устанавливается в случае отсутствия правовой определенности данного вопроса в законе или неурегулированности договором, при этом договорные условия имеют меньшую юридическую силу по смыслу части 2 статьи 4 Конституции РФ. Кроме того, спорные правоотношения сторон основаны на нормах закона, а не договора.
Частью 5 статьи 65 Земельного Кодекса РФ определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Кадастровая стоимость презюмируется для всех отношений Земельного кодекса РФ в случае отсутствия прямого указания по конкретному виду правоотношений, в связи с чем цена договора купли-продажи со специальным субъектом, которым преодолен аукцион и реализована спорная гарантия, являющаяся предметом договора, в данном случае определяется кадастровой стоимостью.
Изложенные нормы права в их системном применении подтверждают обоснованность заявленных требований и в части кадастровой стоимости предмета спора, в качестве цены для договора купли-продажи.
Кроме того, поскольку Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации и предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, суд считает, что таким решением будет достигнут баланс частных и публичных интересов в отношениях спорящих сторон.
В соответствии с ч. 6 ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 ст.36 ЗК РФ заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В связи с указанным, суд считает возможным обязать администрацию г. Нижнего Новгорода направить заявительнице проект договора купли-продажи земельного участка по кадастровой стоимости в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь частью 14 статьи 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ, ст.ст.12, 55, 56, 67, 198, 255-256, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление Богомоловой Л.А. удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации г.Н.Новгорода в предоставлении земельного участка Богомоловой Л.А..
Устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Богомоловой Л.А. путем обязания возложения на администрацию г.Н.Новгорода действий по предоставлению земельного участка в г.Н.Новгороде, напротив дома [ Номер ] по ул.[ ... ] площадью 2000 кв.м. в собственность по его кадастровой стоимости.
Обязать администрацию г.Н.Новгорода направить Богомоловой Л.А. проект договора купли-продажи земельного участка по кадастровой стоимости в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 дней.
Судья: Е.В. Есырева