Дело № 2-1190/11 [ ДД.ММ.ГГГГ ] Именем Российской Федерации Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., с участием помощника прокурора Автозаводского района г.Н.Новгорода Жирова А.А., при секретаре судебного заседания Бориной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шляпугина Н.В. о восстановлении нарушенного избирательного права, возложении на УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода обязанности выдать временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2П, Шляпугин Н.В. обратился в суд с иском к УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода о восстановлении нарушенного избирательного права, обязании выдать временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П. В исковом заявлении указал, что является православным человеком, и использование паспорта гражданина Российской Федерации в его нынешнем виде, противоречит его религиозным убеждениям. Бланк паспорта гражданина РФ выдаваемый в настоящее время, содержит антихристианскую символику, графу «личный код», в нём нет указания национальности. Поэтому бланк паспорта гражданина РФ, выдаваемый в настоящее время УФМС России, оскорбляет его религиозные чувства и национальные чувства. В связи с отказом органа УФМС Автозаводского р-на Г.Н.Новгорода решать вопрос по содержанию бланка паспорта гражданина РФ и отказе в выдаче временного удостоверения личности по форме 2П в 2009 году он произвел сознательную порчу паспорта гражданина РФ по религиозным причинам, вырезав из него антихристианскую символику и вписав в паспорт графу - «национальность русский». В настоящее время его паспорт гражданина РФ стал недействителен в связи с исполнением в декабре 2010г. возраста [ ... ] лет, однако вновь его получать он не может и не хочет по религиозным убеждениям. 29 декабря 2010 года истец обратился в УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г. Н.Новгорода с просьбой о выдаче временного удостоверения личности по форме 2П для реализации своих конституционных прав. В удовлетворении требования было отказано. Из-за отказа УФМС России в Автозаводском районе г. Н. Новгорода выдать удостоверение личности, он оказался поражен в правах, которые гарантированы Конституцией РФ, и в настоящее время не может реализовать одно из важнейших прав гражданина Российской Федерации - своё избирательное право. 13 марта 2011 года в Нижегородской области проводятся выборы в областное законодательное собрание, в которых Шляпугин Н.В. хочет принять участие, как избиратель, однако в настоящее время не имеет возможности принять участие в выборах. Он не может принять участие в выборах по вине УФМС России в Автозаводском районе г. Н. Новгорода, т.к ему отказывают в выдаче документа удостоверяющего личность для предъявления его на избирательном участке, обуславливая возможность выдачи временного удостоверения личности лишь сдачей документов и получения нового паспорта. 9 марта 2011 года группа православных граждан Нижегородской области которые не принимают паспорт по религиозным убеждениям, среди которых был и истец, обратилась с заявлением Центральную избирательную комиссию Нижегородской области с требованием о содействии гражданам в реализации их конституционных прав и свобод. На следующий день 10 марта 2011 года Центральная избирательная комиссия Нижегородской области дала ответ на заявление, в котором не опровергла их избирательное право, указав при этом, что граждане в этой ситуации вправе получить временное удостоверение личности в подразделении Федеральной миграционной службы по месту жительства для предъявления его на избирательном участке. 10 марта 2011 года вместе с другими заявителями по письму в Центральную избирательную комиссию Нижегородской области Беловым С.В. и Макарычевым А.А., истец пришел в УФМС России в Автозаводском районе г. Н. Новгорода. Белов СВ. и Макарычев А.А., которые пришли раньше него, написали и зарегистрировали 10 марта 2011 года в УФМС России в Автозаводском районе Г.Н.Новгорода два заявления, о выдаче временного удостоверения для участия в выборах 13 марта 2011 года, приложив при этом к заявлениям ответ Центральной избирательной комиссии Нижегородской области от 10 марта 2011 года. Белов СВ. и Макарычев А.А сказали истцу, что должностным лицом заместителем начальника УФМС в Автозаводском районе г. Н. Новгорода Лисиной им было устно заявлено, что письменный ответ они получат через 30 дней, в соответствии со сроками закона «Об обращении граждан». Поняв, что письменный ответ через 30 дней, в ситуации, когда до выборов остается всего два дня является форменным издевательством, он (Шляпугин) принял решение не писать заявления вместе с ними, а обратится в суд за защитой своего нарушенного избирательного права. Статья 15 определяет, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться ни федеральными законами, ни действиями органов государственной власти, в том числе и органами УФМС. Считает, что в данных условиях ему должна быть предоставлена возможность получения в территориальном отделении УФМС по месту жительства временного удостоверения личности гражданина РФ, в качестве документа удостоверяющего личность, для его предъявления на избирательном участке. Просит: восстановить свое нарушенное избирательное право, обязав УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г. Н.Новгорода выдать в качестве документа, удостоверяющего личность - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П. В судебном заседании Шляпугин Н.В. поддержал свои требования. Пояснил, что 29.12.2010 обратился в УФМС с заявлением о выдаче временного удостоверения личности. В настоящее время в Нижегородской области проходит избирательная кампания, завтра состояться выборы и он хочу принять в них участие. Он готов получить паспорт, который не будет для него оскорбительным, но такого бланка в УФМС нет, все бланки паспортов содержат антихристианскую символику. Паспорт у него в испорченном виде с 2009г. Ответчик настаивает на получении нового паспорта. Он вёл переписку с ответчиком, неоднократно обращался с вопросами. 12.02.2010г. он (Шляпугин) написал заявление начальнику УФМС с просьбой внести представление для устранения причин и условия, по которым он изменил паспорт. Он знал, что через 1,5 года ему получать паспорт и история повториться. Но ему был дан ответ, что порчу паспорта совершил умышленно. В марте он написал новое заявление в УФМС, написал про решение суда и вновь попросил внести представление, указал на решение [ ... ] суда. Ему ответили, что ответ давался, внесение представления в компетенцию УФМС не входит. В ст. 29.13 КоАП РФ такого нет. 09.12.2010г., понимая, что [ ДД.ММ.ГГГГ ] ему исполниться [ ... ] лет, он вновь обращался в УФМС и просил выдать паспорт, который его не оскорбляет. Но был дан отказ в этом, разъяснены правила оформления паспорта. Считает, что сейчас, когда ответчик пишет ответ, что он должен получить паспорт. Но он не отказываюсь получить паспорт. Считает, что с 24.06.2010г. ответчик не имеет права ему вообще выдавать паспорт на бланке, который его оскорбляет. В УФМС есть право подготавливать и направлять предложения по вопросам государственной политики. Но ответчик не реализует данное право, хотя существует много таких людей, которые не хотят иметь сатанинский паспорт. Ответчик не может его принудить получить такой паспорт, это запрещено Конституцией РФ. 09.03.2011 группа граждан обратилась в избирательную комиссию, 10.03.2011 был дан ответ, что они вправе получить временное удостоверение личности на время оформления паспорта. Полагает, УФМС обязано выдать временное удостоверение личности, так как выборы состояться уже завтра. Дополнил, что в настоящее время он хочет получить временное удостоверение личности, с которым сможет завтра прийти на выборы. Предмет иска – отказ в выдаче временного удостоверения личности. По своему паспорту избирательное право он не может реализовать, так как паспорт стал недействительным после достижения им - Шляпугиным [ ... ] лет. По достижении возраста 45 лет он в установленном порядке по замене паспорта в 30-дневный срок в УФМС обращался, даже заранее написал заявление. Полагает, что обратился в установленном порядке. Бланк паспорта, который в настоящее время существует, для него не преемлем. Считает, что он имеет право не получать такой паспорт. Паспорт он получил в 2002г., пользовался 2-3 года, потом узнал о символике, отослал паспорт в УФМС, 2 года жил вообще без паспорта, обращался в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела против лиц УФМС, которые его дискриминируют. Ему было отказано, но отказ обжаловать не стал. На момент получения паспорта его религиозные убеждения не были ещё сформированы, когда он всё понял, то вернул паспорт в УФМС. Паспорт он изрезал в УФМС в 2009г. прямо в коридоре. Паспорт он вернул в УФМС в 2007г., предложил выдать ему временное удостоверение личности, 2 года паспорт лежал. В 2009г. у него заканчивался срок действия водительского удостоверения, по изрезанному паспорту его не поменяли. Потом он свой паспорт забрал. Изучив заявление, выслушав пояснения заявителя, суд приходит к выводу, что требования Шляпугина сводятся к оспариванию действий УФМС России по Нижегородской области, выразившихся в отказе в выдаче Шляпугину Н.В. временного удостоверения личности гражданина РФ по форме 2П, обязании выдать указанное удостоверение. Таким образом, исковое заявление Шляпугина Н.В. по своей сути является заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и должно быть рассмотрено в порядке главы 25 ГПК РФ. Представитель заинтересованного лица - отдела УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода – начальник отдела УФМС – Макаров Р.А., также представляющий интересы, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица УФМС по Нижегородской области, на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями Шляпугина Н.В. не согласился. Пояснил, что заявителю не может быть выдано временное удостоверение личности, так как временное удостоверение выдается на период оформления или переоформления паспорта после истечения срока его действия, либо утраты, порчи. Заявитель не обращался с заявлением о замене паспорта. УФМС избирательного права заявителя не лишало, так как это не входит в компетенцию УФМС. Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: избирательной комиссии по Нижегородской области, участковой избирательной комиссии [ Номер ] – в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав, перечисленных в ст.35 ГПК РФ, неявку лиц в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, прокурора, считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, исследовав в совокупности имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В соответствии с ч.1, 2 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 257 ГПК РФ, заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В соответствии со ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. …Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с ч.1, 6 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. Заявление в суд о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации подается по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса, другими федеральными законами. Согласно ч. 6 ст. 260 ГПК РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума заявление, поступившее в суд до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи. Согласно ст. 260.1 ГПК РФ, заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела. Суд извещает избирательную комиссию, комиссию референдума о принятии к рассмотрению заявления о расформировании этой избирательной комиссии, комиссии референдума. Дела о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума рассматриваются судом коллегиально в составе трех профессиональных судей. Согласно ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме. Решение суда, вступившее в законную силу, направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу и подлежит реализации в указанные судом сроки по правилам, установленным частью второй статьи 206 настоящего Кодекса. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным. Кассационная жалоба на решение суда, частная жалоба на определение суда по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенные в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом указанных решения, определения. Из пояснений заявителя в судебном заседании, его заявления следует, что он считает нарушением его избирательного права то обстоятельство, что отдел УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода отказывает ему в выдаче временного удостоверения личности по форме 2П, по указанной причине он предполагает, что будет ущемлен в возможности реализовать свое активное избирательное право. Согласно п.16 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; согласно п. 26 ст.2 указанного ФЗ, избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления; П. 28 избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации; В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Согласно ч.1, 2 ст. 16 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрации (учету) подлежат все избиратели, участники референдума. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей, участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 17 Закона, в целях реализации прав избирателей, участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме. В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации": «1. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. 2. Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. 7. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. 10. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой. 12. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований: достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей. 16. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт выдается ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы. 17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой.». Согласно п. 41 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 07.12.2009 N 339, по желанию гражданина на срок оформления паспорта должностными лицами или сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме. По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П. В соответствии с ч.5 ст. 74 Закона Нижегородской области от 25.11.2005 N 187-З "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области", избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. В судебном заседании установлено, что Шляпугин Н.В. имеет паспорт серии 22 02 №081060, выданный УВД Автозаводского р-на г. Н. Новгорода 14.03.2002. В судебном заседании указанный документ (паспорт) обозревался. В паспорте заявителя имеются механические повреждения: обрезаны углы страниц, на второй странице шариковой ручкой вписано: «национальность - русский», имеются зачеркивания у основания страниц. Вместе с тем, даже при наличии вышеназванных механических повреждений, в паспорте истца имеются сведения, необходимые для участия в избирательной кампании – сведения о гражданстве, фотография, фамилия, имя отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, сведения о дате выдачи паспорта, органе, выдавшем паспорт, регистрации по месту жительства. Из телефонограммы направленной в адрес суда председателем участковой избирательной комиссии следует, что заявитель внесен в списки избирателей [ ... ]. Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела избирательные права Шляпугина Н.В. не нарушены, так как не было самого факта обращения заявителя в избирательную комиссию для участия в избирательной кампании; не установлен и факт отказа в выдаче Шляпугину бюллетеней для участия в голосовании; не представлено сведений об ином нарушении избирательных прав заявителя. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих невозможность реализации заявителем его избирательного права при наличии имеющихся у него документов. Судом установлено, что Шляпугин Н.В. 29.12.2010г. обратился в УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода с заявлением, в котором указывает, что получение (в связи с достижением возраста [ ... ] лет – [ ДД.ММ.ГГГГ ]) и использование паспорта гражданина РФ противоречит его религиозным убеждениям, бланк паспорта оскорбляет его религиозные чувства. Просит выдать в качестве документа, удостоверяющего его личность – временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2П со сроком действия 6 месяцев с последующим продлением на аналогичный срок. Отделом УФМС по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода был дан ответ Шляпугину Н.В. на его заявление от 29.12.2010г. о выдаче временного удостоверения личности [ ... ]. В указанном ответе на заявление Шляпугина Н.В. [ ... ], заявителю разъяснена необходимость обращения в отдел УФМС с заявлением о замене паспорта. Также в сообщении отражено, что временное удостоверение личности гражданина РФ по форме 2П выдается по желанию гражданина на срок оформления паспорта. Из приведенных выше норм законодательства и буквального толкования смысла вышеназванных норм Закона следует, что временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П выдается на период оформления паспорта после обращения гражданина с заявлением и соответствующими документами об оформлении или замене паспорта. Иных оснований для выдачи временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме 2П, кроме предусмотренных Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" и Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации действующим законодательством - не предусмотрено. Оценив вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что у отдела УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода отсутствовали основания, для выдачи Шляпугину Н.В. временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме 2П. Таким образом, разрешая данный спор, суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников отдела УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода являлись правомерными, при этом права заявителя нарушены не были. Соответственно требования Шляпугина Н.В. о восстановлении нарушенного избирательного права, возложении на УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода обязанности выдать временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П - удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Шляпугина Н.В. о восстановлении нарушенного избирательного права, возложении на УФМС России по Нижегородской области в Автозаводском районе г.Н.Новгорода обязанности выдать временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П - отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в течение 5 дней в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г.Н.Новгорода. Судья: Н.Е.Дуцева