Дело № 2- 1159/ 11 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Н. Новгород Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ивановой И. М., при секретаре судебного заседания Пачковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костиной Ф.И. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе г. Н. Новгорода о назначении досрочной трудовой пенсии по старости У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с иском к ответчику о назначении пенсии, указав, что с 1980 года осуществляет деятельность по охране и здоровья населения. 14 сентября 2010года она обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода с заявлением о назначении пенсии. В назначении пенсии ей было отказано. Отказ считает необоснованным. В связи с этим просила суд признать отказ ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе в назначении пенсии незаконным, обязать ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии период работы с 01.10.1993 года по 29.06.2001 г., с 02.07.2001 года по 31.12.2003 г. с 05.01.2004 г. по 14.09.2010 г. в должности медицинской сестры в детском саду [ Номер ] УДУ « ГАЗ», детский сад комбинированного вида [ Номер ] МДОУ « [ ... ]». Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с 14.09.2010 года; обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 14.09.2010 года. В судебном заседании истица поддержала требования. Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ по Автозаводскому району г.Н. Новгорода в судебное заседание не явилась, о явке извещалась надлежащим образом, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст.7 Конституции РФ: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В соответствии со ст. 19 Конституции РФ «Все равны перед законом и судом». На основании ст. 39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. ... и в иных случаях, установленных законом». «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Согласно записям в трудовой книжке, истица в период с 01.10.1993 года по 29.06.2001 г., с 02.07.2001 года по 31.12.2003 г. с 05.01.2004 г. по 14.09.2010 г. работала в должности медицинской сестры в детском саду [ Номер ] УДУ « ГАЗ», детский сад комбинированного вида [ Номер ] МДОУ « [ ... ]». Из материалов дела усматривается, что Костина Ф.И. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением пенсионного органа от 25 ноября 2010 года Костиной Ф.И. в удовлетворении указанного заявления было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно решению от 25 ноября 2010 года стаж Костиной Ф.И, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составил 8 лет 10 месяцев 22дня вместо требуемого специального стажа 30 лет. В специальный стаж не были включены периоды работы Костиной Ф.И с 01.10.1993 года по 29.06.2001 г. с 02.07.2001 года по 31.12.2003 г. с 05.01.2004 г. по 14.09.2010 г. в должности медицинской сестры в детском саду № 37 УДУ « ГАЗ», детский сад комбинированного вида № 37 МДОУ « Детство» поскольку, как указано в решении пенсионного органа, она осуществляла свою трудовую деятельность не в учреждениях здравоохранения, а в иных учреждениях, наименование и вид которых не предусмотрены соответствующими Списками. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с действовавшим до 1 октября 1993 года Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", включался в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, период работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. В силу подпункта 20 пункта I статьи 27 названного Федерального закона (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", ни Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах. Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены. Учитывая изложенное в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежит включению только период работы Костиной Ф.И. в должности медсестры в детских яслях и детском саду по 1 октября 1993 года, так как с 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397. Учитывая изложенное Управлением пенсионного фонда в Автозаводском районе г. Н.Новгорода обоснованно отказано во включении в специальный стаж периоды работы с 01.10.1993 года по 29.06.2001 г., с 02.07.2001 года по 31.12.2003 г., с 05.01.2004 г. по 14.09.2010 г. в должности медицинской сестры в детском саду [ Номер ] УДУ « ГАЗ», детский сад комбинированного вида [ Номер ] МДОУ « [ ... ]», следовательно обоснованно отказано истице в назначении досрочной пенсии по старости. Доводы истца о том, что она осуществляла деятельность по охране здоровья населения в медицинском пункте, расположенном в детском учреждении по вышеуказанным мотивам не обоснованны и не могут служить основанием для назначения досрочной пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: В иске Костиной Ф.И. к ГУ – УПФ РФ по Автозаводскому району г.Н. Новгорода о признании незаконным решения Пенсионного фонда в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода [ Номер ] от 25 ноября 2010года об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периодов работы и назначить пенсию с 14 сентября 2010года - отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода, т.е. с [ ДД.ММ.ГГГГ ]. судья: И.М. Иванов