Дело № 2-705/11 [ ДД.ММ.ГГГГ ] Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Н. Новгород Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Бориной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева В.В. к УГИБДД ГУВД по НО, ОАО «[ "Г" ]» о возложении обязанности произвести перерегистрацию, обязанни произвести регистрационные действия У С Т А Н О В И Л: Васильев В.В. обратился в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности произвести регистрационные действия. В обоснование заявленного иска указал, что в июле 2008 года в ОАО «[ "Г" ]» им были приобретены узлы и агрегаты автомобиля марка-2 [ ... ] - двигатель [ ... ] (договор купли-продажи на двигатель [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ]; кабина [ Номер ] и узлы и агрегаты (договор купли-продажи на узлы и агрегаты [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ]). Данный автомобиль был растаможен в 1995 году [ ... ] однако ПТС на него не выдавался и на учете в органах ГИБДД он не стоял. Нижегородская таможня предоставила письмо, подтверждающее таможенное оформление указанного автомобиля на основании копии таможенной декларации (в приложении). Данные узлы и агрегаты были установлены на принадлежащий ему автомобиль марка-1, 1990 года выпуска, код [ ... ] двигатель [ ... ], государственный [ Номер ], получено свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, но в перерегистрации в органах ГИБДД ему было отказано, так как ОАО «[ "Г" ]» не провел необходимых регистрационных действий с данным автомобилем. Просит обязать органы ГИБДД произвести перерегистрацию принадлежащего ему автомобиля марка-1, 1990 года выпуска, код [ ... ], государственный номер [ Номер ] с учетом В случае отрицательного решения по первой просьбе, обязать Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что иск предъявляет к ОАО «[ "Г" ]», а также к УГИБДД по НО, название ответчика указанном им в иске не корректно. Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено УГИБДД ГУВД по НО. Представитель УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Синичкин В.В., действующий на основании доверенности, требования истца не признал. Указал, что прежде чем заключать с истцом договор купли-продажи на номерные агрегаты автомобиля марка-2 ОАО «[ "Г" ]» должно было получить в органах ГИБДД свидетельство на высвободившиеся номерные агрегаты данного автомобиля, а для этого ОАО «[ "Г" ]» изначально должно было поставить данное транспортное средство на регистрационный учет в органах ГИБДД, затем снять его с учета в связи с утилизацией. Представитель ОАО «[ "Г" ]» Скворцов А.В., действующий на основании доверенности, с иском не согласен. Пояснил, что в соответствии с договором [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ] ОАО «[ "Г" ]» приобрело у иностранного контрагента автомобиль марка-2 [ ... ]. Данный автомобиль был приобретён для проведения конструкторским подразделением ОАО «[ "Г" ]» испытаний в целях получения экспериментальных разработок. Поскольку, при приобретении автомобиля не предполагалось использовать его во вне испытательных целях, следовательно, ОАО «[ "Г" ]» не обращалось в органы ГИБДД (ГАИ) для государственной регистрации данного автомобиля в качестве транспортного средства и оформления на данный автомобиль паспорта транспортного средства. После окончания испытаний данный автомобиль не представлял для ОАО «[ "Г" ]» ценности с точки зрения использования его для нужд производства, поэтому было принято решение о продаже третьим лицам узлов и агрегатов, составляющих данный автомобиль. Согласно письму от [ ДД.ММ.ГГГГ ] истец обратился в ОАО «[ "Г" ]» с просьбой о продаже ему за наличный расчёт узлов и агрегатов автомобиля марка-2 по цене 110 000 рублей. В данном письме указана просьба о продаже именно узлов и агрегатов рассматриваемого автомобиля, а не автомобиля марка-2 как транспортного средства, поскольку истец понимал о том, что ОАО «[ "Г" ]» никогда не рассматривал, в том числе и на дату продажи автомобиля марка-2 возможность регистрации данного автомобиля в качестве транспортного средства и дальнейшей продажи как зарегистрированного автомобиля с паспортом транспортного средства. Заявка истца была одобрена и заключены договоры купли-продажи узлов и агрегатов автомобиля марка-2 [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ]. Во исполнение вышеуказанных договоров, ОАО «[ "Г" ]» передал истцу узлы и агрегаты автомобиля марка-2, что подтверждается актами приёма-передачи узлов и агрегатов автомобиля марка-2 от [ ДД.ММ.ГГГГ ]), а истец оплатил данные узлы и агрегаты на общую сумму 110 000 рублей (в т.ч. по договору [ Номер ] - 77 000 рублей, [ Номер ] – 33000 рублей). Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно п. З ст. 15 данного Закона в целях обеспечения безопасности дорожного движения, транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на территории РФ допускаются путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В соответствии с п. 4 ст. 24 этого же Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности движения. На территории РФ регистрация транспортных средств осуществляется в порядке, установленном Приказов МВД РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ]. При этом, в соответствии с п. 1.1 Правил регистрации транспортных" средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности и борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств. В соответствии со ст. 12 Правил транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств, юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями, либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ. Поэтому, согласно п. 35 указанных Правил для регистрации транспортных средств собственники или владельцы транспортных средств представляют документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством РФ, другие документы и само транспортное средство, подлежащее регистрации. Установлено, что в собственности истца находится автомашина марки марка-1, 1990 года выпуска, код [ ... ], двигатель [ Номер ] государственный [ Номер ], что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства и свидетельством о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности [ ... ] Установлено, что ОАО «[ "Г" ]» приобрело у фирмы «[ "Х" ]» автомобиль марка-2, 1996 года выпуска. Данный автомобиль был приобретён для проведения конструкторским подразделением ОАО «[ "Г" ]» испытаний в целях получения экспериментальных разработок. Поскольку, при приобретении автомобиля не предполагалось использовать его во вне испытательных целях, следовательно, ОАО «[ "Г" ]» не обращалось в органы ГИБДД (ГАИ) для государственной регистрации данного автомобиля в качестве транспортного средства и оформления на данный автомобиль паспорта транспортного средства. После окончания испытаний данный автомобиль не представлял для ОАО «[ "Г" ]» ценности с точки зрения использования его для нужд производства, поэтому было принято решение о продаже третьим лицам узлов и агрегатов, составляющих данный автомобиль. Согласно письму от [ ДД.ММ.ГГГГ ] истец обратился в ОАО «[ "Г" ]» с просьбой о продаже ему за наличный расчёт узлов и агрегатов автомобиля марка-2 по цене 110 000 рублей [ ... ] В данном письме указана просьба о продаже именно узлов и агрегатов рассматриваемого автомобиля, а не автомобили марка-2 как транспортного средства, поскольку истец понимал, что ОАО «[ "Г" ]» никогда не рассматривал, в том числе и на дату продажи автомобиля марка-2 возможность регистрации данного автомобиля в качестве транспортного средства и дальнейшей продажи как зарегистрированного автомобиля с паспортом транспортного средства. Между истцом и ОАО ГАЗ были заключены договоры купли-продажи узлов и агрегатов автомобиля марка-2 [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ ... ] Во исполнение указанных договоров, ОАО «[ "Г" ]» передал истцу узлы и агрегаты автомобиля марка-2, что подтверждается актами приёма-передачи узлов и агрегатов автомобиля марка-2 а истец оплатил данные узлы и агрегаты на общую сумму 110 000 рублей. В силу п. 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим я физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Согласно п.9 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Пунктом 10 указанных выше Правил регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного устно, производится при представлении заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом. В соответствии с п. 11 Правил при изменении регистрационных данных право собственности на номерные агрегаты, приобретенные в порядке, предусмотренном пунктами 9, 10 настоящих Правил, подтверждается документами (свидетельствами), выданными регистрационными подразделениями на высвободившиеся номерные агрегаты, либо иными документами, удостоверяющими право собственности на номерные агрегаты. В силу пп. ж п. 16 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что между истцом и ОАО «[ "Г" ]» [ ДД.ММ.ГГГГ ] были заключены договоры купли-продажи узлов и агрегатов автомобиля марка-2 [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ], которые были переданы истцу. Иного в суд не представлено. Согласно Указу Президента РФ за [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], п. 12 «з», в редакции Указа Президента РФ [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ] при обнаружении признаков сокрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатах сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным..., а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатах в розыске, или представленных документов в числе утраченных (похищенных), регистрационные действия не производятся. Из пояснений сторон и материалов дела видно, что автомашина марка-2, год выпуска 1996 была приобретена для проведения конструкторским подразделением ОАО «[ "Г" ]» испытаний в целях получения экспериментальных разработок и не была зарегистрирована как транспортное средства в органах ГИБДД. Из пояснений истца видно, что Васильевым В.В. приобретены узлы и агрегаты автомобиля марки марка-2 для последующей установки на принадлежащий автомобиль истца марки марка-1. В тоже время, учитывая содержание письма истца от [ ДД.ММ.ГГГГ ] и условия вышеуказанных договоров, можно сделать вывод о том, что стороны могли предвидеть возможные последствия заключённых договоров. Покупатель, заключая договоры о приобретении узлов и агрегатов автомобиля марка-2, не мог не понимать, что номерные узлы и агрегаты могут быть использованы на любые цели (на запчасти, для монтажа силовой установки в быту, электрогенератора и т.п.), за исключением их установки на транспортное средство, подлежащее государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке. Данных о включении в договоры купли-продажи условия о цели приобретения вышеуказанных узлов и агрегатов - в суд не представлено. С учетом вышеизложенного, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Васильева В.В. к УГИБДД ГУВД по НО, ОАО «[ "Г" ]» о возложении обязанности произвести перерегистрацию, обязанни произвести регистрационные действия - отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней. Судья: Дуцева Н.Е.
указанных узлов и агрегатов, приобретенных в ОАО «[ "Г" ]».
ОАО «[ "Г" ]» провести регистрационные действия с указанным автомобилем марка-2,[ ... ] и переоформить на него договор купли-продажи транспортного средства с передачей ему ПТС на транспортное средство в срок не более 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, стоимость данного автомобиля не должна превышать суммарной стоимости узлов и агрегатов, указанной в представленных договорах купли продажи узлов и агрегатов. Затраты на проведение регистрационных действий просит возложить на ОАО «[ "Г" ]».