[ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Нижний Новгород Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н., при секретаре Чечине П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску о защите прав потребителя, У С Т А Н О В И Л: Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области обратились в суд с иском в защиту прав потребителя Ошарина Д.А. к ООО « [ "И" ]» о защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований указали, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей. В адрес Управления поступило обращение потребителя Ошарина Д.А. о нарушении его прав, представленных законодательством о защите прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации в письменной форме о перечне оказываемых услуг ( выполняемых работах), перечне запасных частей и материалов. На основании обращения потребителя Ошарина Д.А. должностными лицами Управления проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО « [ "И" ]». Специалистом Управления при выявлении нарушений юридическим лицом обязательных требований 02.03.2010 г. выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей [ Номер ]. В п. 3 указанного выше предписания определено, что ООО « [ "И" ]» необходимо в срок до [ ДД.ММ.ГГГГ ] предоставить потребителю Ошарину Д.А. информацию в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от 14.07.2009 г., [ Номер ] от 07.08.2009 г., [ Номер ] от 18.09.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке в соответствии с требованиями п. 15 Правил оказания услуг ( выполненных работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. [ Номер ]. В установленные действующим законодательством сроки была осуществлена проверка выполнения выданного предписания. В ходе проверки установлено, что ООО « [ "И" ]» выполнены п. п. 1, 2 указанного выше предписания, а именно, представлена необходимая и достоверная информация для потребителей об оказываемых услугах; приведены в соответствии с требованиями действующего законодательства бланки договоров заказов-нарядов на работы, ремонт и техническое обслуживание. По п. 3 предписания представитель юридического лица пояснил, что данный пункт предписания выполнен и потребитель приглашен для подписания документов. В доказательство выполнения п. 3 указанного выше предписания представителем ООО « [ "И" ]» представлено письмо-приглашение, направленное в адрес потребителя Ошарина Д.А., с предложением потребителю прибыть 04.05.2010 г. в 10 часов с целью повторной выдачи определенных в предписании документов. Как пояснил представитель Общества, потребитель Ошарин Д.А. в назначенное время 04.05.2010 г. не явился для подписания и получения документов, следовательно, запись о проведенных ремонтных работах по гарантии сделать в сервисной книжке не представилось возможным. Данные обстоятельства были отражены в акте проверки [ Номер ] от 07.05.2010 г. Однако, рассматривая последующие обращения потребителя Ошарина Д.А., установлено следующее. Приглашение, оправленное ООО « [ "И" ]» в адрес потребителя Ошарина Д.А. на 04.05.2010 г. получено потребителем 06.05.2010 г. Таким образом, по объективным причинам Ошарин Д.А. не мог явиться 04.05.2010 г. для подписания и получения документов. 13.05.2010 г. потребитель в адрес Общества направил письмо, в котором предложил передать ему документы в удобном для него месте. Ответ на письмо им получен не был. 01.10.2010 г. Ошарин Д.А. получил письмо от ООО « [ "И" ]», в котором он приглашался в удобное для него время с 9 до 17 часов в будни для получения документов по адресу: [ Адрес ]. Однако в связи с тем, что Ошарин Д.А. не имеет возможности в указанное время прибыть и получить документы, им [ ДД.ММ.ГГГГ ] в адрес ООО « [ "И" ]» направлено письмо с предложением передать документы в любое удобное для него время. Письмо согласно информации о пересылке с сайта почты России поступило в место вручения 26.10.2010 г., но до настоящего время адресат за ним не явился. Таким образом, исходя из содержания обращений потребителя Ошарина Д.А., на настоящий момент потребителю не представлена информация в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от 14.07.2009 г., [ Номер ] от 07.08.2009 г., [ Номер ] от 18.09.2009 г., [ Номер ] от 11.08.2009 г., [ Номер ] от 17.08.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке. В нарушении п. 15 Правил оказания услуг ( выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. [ Номер ] Ошарину Д.А. не была предоставлена при выдаче машины ( товара) информация в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от 14.07.2009 г., [ Номер ] от 07.08.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], № [ Номер ] от 11.08.2009 г., [ Номер ] от 17.08.2009 г., [ Номер ] от 28.09.2009 г. Просят обязать ООО « Инвест-Авто Плюс» довести до потребителя Ошарина Д.А. информацию в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от 14.07.2009 г., [ Номер ] от 07.08.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от 11.08.2009 г., [ Номер ] от 17.08.2009 г., [ Номер ] от 28.09.2009 г., с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке. Истец Ошарин Д.А. в судебное заседание не явился, о явке в суд извещался надлежащим образом. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Ошарина Д.А. по представленным материалам дела. Истец – представитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Садкова Л.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик – представитель ООО « [ "И" ]» в судебное заседание не явились, о явке извещались надлежащим образом, заказной почтой ( что подтверждается уведомлением [ ... ] о причинах уважительного отсутствия суду не сообщили. С учетом мнения представителя истца, с учетом наличия сведений о надлежащем извещении ответчика, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст. 309 ГК РФ: « Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями». В соответствии со ст. 12 Закона РФ « О защите прав потребителей»: « 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре ( работе, услуге), он вправе потребовать от продавца ( исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар ( результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу ( исполнителю). 2. Продавец ( исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре ( работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара ( работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре ( работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара ( работы, услуги)». В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 « Об утверждении правил оказания услуг ( выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»: « Договор заключается в письменной форме ( заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения: а) фирменное наименование ( наименование) и место нахождения ( юридический адрес) организации - исполнителя ( для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг ( выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки ( периоды) оказания таких услуг ( выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг ( выполнения работ); г) цена оказываемой услуги ( выполняемой работы), а также порядок ее оплаты; д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов; е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; ж) перечень оказываемых услуг ( выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество; з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены; и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ ( оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя; л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг ( выполняемых работ)». В судебном заседании установлено, что Ошарин Д.А. обратился в ООО « [ "И" ]» для ремонта принадлежащего ему автмобиля [ Марка ]. Установлено, что ООО « [ "И" ]» были составлены договора-заявки на ремонт и т.о. [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ][ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], что подтверждается договорами-заявками [ ... ] В судебном заседании установлено, что Ошарину Д.А. в установленные законом сроки ООО « [ "И" ]» не выдал должным образом оформленные договора-заявки, счета и акты выполненных работ по проведенным гарантийным ремонтам автомобиля. В судебном заседании установлено, что Ошарин Д.А. обратился в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области с заявлением о нарушении его прав потребителя, а также с жалобами на действия ООО « [ "И" ]» в прокуратуру Нижегородской области [ ... ] В судебном заседании установлено, что Управлением Роспотребнадзора по [ Адрес ] ООО « [ "И" ]» было выдано [ ДД.ММ.ГГГГ ] предписание о прекращении нарушений прав потребителей [ Номер ] [ ... ] Согласно п. 3 предписания о прекращении нарушений прав потребителей определено, что ООО « [ "И" ]» необходимо в срок до [ ДД.ММ.ГГГГ ] предоставить потребителю Ошарину Д.А. информацию в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от 14.07.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ][ Номер ] от 17.08.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке в соответствии с законодательством. Согласно постановления по делу об административном правонарушении [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ ... ] ООО « [ "И" ]» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 5500 руб. В судебном заседании установлено, что ООО « [ "И" ]» выполнены п. п. 1, 2 предписания о прекращении нарушений прав потребителей, а именно, представлена необходимая и достоверная информация для потребителей об оказываемых услугах; приведены в соответствии с требованиями действующего законодательства бланки договоров заказов-нарядов на работы, ремонт и техническое обслуживание. По п. 3 предписания о прекращении нарушений прав потребителей потребитель Ошарин Д.А. был приглашен [ ДД.ММ.ГГГГ ] к 10 часам для подписания документов в ООО « [ "И" ]», что подтверждается копией письма [ ... ] Установлено, что потребитель Ошарин Д.А. в назначенное время 04.05.2010 г. не явился в ООО « [ "И" ]» для подписания и получения документов, поскольку письмо, отправленное ООО « [ "И" ]» потребителю Ошарину Д.А. с приглашением явиться в ООО « [ "И" ]» 04.05.2010 г. получено последним 06.05.2010 г. Таким образом, по объективным причинам потребитель Ошарин Д.А. не мог явиться 04.05.2010 г. для подписания и получения документов. В судебном заседании установлено, что 13.05.2010 г. потребитель Ошарин Д.А. в адрес ответчика направил письмо, в котором предложил передать ему документы в удобном для него месте. Ответ на письмо им получен не был. 01.10.2010 г. Ошарин Д.А. получил письмо от ООО « [ "И" ]», в котором он приглашался в удобное для него время с 9 до 17 часов в будни для получения документов по адресу: [ Адрес ] [ ... ] Однако в связи с тем, что Ошарин Д.А. не имеет возможности в указанное время прибыть и получить документы, им 23.10.2010 г. в адрес ООО « [ "И" ]» направлено письмо с предложением передать документы в любое удобное для него время. Письмо согласно информации о пересылке с сайта почты России поступило в место вручения [ ДД.ММ.ГГГГ ], но до настоящего время адресат за ним не явился. Таким образом, суд приходит к выводу, что на настоящий момент потребителю Ошарину Д.А. не представлена информация в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о. [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от 07.08.2009 г., [ Номер ] от 18.09.2009 г., [ Номер ] от 11.08.2009 г., [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ][ Номер ] от 28.09.2009 г., с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке. Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ: « От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются: … 4) истцы – по искам, связанным с нарушением прав потребителей; …». В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ: « Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации». В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ: « По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: … 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей; …». Подлежит взысканию с ответчика в доход государства государственная пошлина в сумме 4000 руб. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области – удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью « [ "И" ]» довести до потребителя Ошарина Д.А. информацию в письменной форме о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях ( деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара по договорам-заявкам на ремонт и т.о[ Номер ] от 14 июля 2009 года, [ Номер ] от 07 августа 2009 года, [ Номер ] от 18 сентября 2009 года, [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], [ Номер ] от 17 августа 2009 года[ Номер ] от 28 сентября 2009 года, с отметками о проведенных ремонтных работах по гарантии, выполненных работах по техническому обслуживанию ( талон № 1, 2, 3) в серийной книжке. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью « [ "И" ]» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 ( четырех тысяч) рублей. Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии данного решения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 дней. Судья: С.Н. ГригорьевИменем Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА по
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЧЕЛОВЕКА по НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в защиту
интересов ОШАРИНА Д.А.
к
ОБЩЕСТВУ с ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « [ "И" ]»