Заочное решение по иску об установлении нарушений требований федерального закона



Дело 2-2495/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Н. Новгород

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Даниловой Т.А., при секретаре Борисове А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к ООО «[ "А" ]» об устранении нарушений требований федерального закона,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода обратился в суд с вышеуказанным иском в суд, в котором просит: признать действия ООО «[ "А" ]», выразившиеся в не разработке правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, установленных постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом» и непредставлении указанных правил на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу незаконными; обязать ООО «[ "А" ]» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом и программы его осуществления; направить правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. Проверкой установлено, что требования законодательства ООО «[ "А" ]» не выполнены, а именно правила внутреннего контроля не представлены в срок на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу. Таким образом, бездействие должностных лиц ООО «[ "А" ]», выраженное в не устранении выявленных нарушений федерального законодательства, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, снижает эффективность разработанного государством комплекса мер, направленных на воспрепятствование легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Помощник прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода – Космачев Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ООО «[ "А" ]» в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом [ ... ] Ответчик не известил суд об уважительных причинах неявки, рассмотреть дело в отсутствие представителя не просил.

В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка стороны, извещенной в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является ее волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом гражданского дела по существу.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.9 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ], правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

В соответствии с п. 5, 7 ст. 2, п.4 ст.З Федерального закона от 06.03.2006 [ Номер ]-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму основывается на принципе приоритета меры предупреждения, то есть выявления и последующего устранения причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон) от 07.08.2001 №115-ФЗ, отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежат регулированию.

Ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся ломбарды.

В силу 4.2 ст.7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 [ Номер ] «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца, для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления. Правила внутреннего контроля в организациях осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (п.2 постановления Правительства РФ от 08.01.2003 [ Номер ]).

По делу установлено: ООО «[ "А" ]» зарегистрировано в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы по Автозаводскому району г.Н.Новгорода [ ДД.ММ.ГГГГ ], директором которого является [ ФИО ] В результате проверки, проведенной прокуратурой [ Адрес ] г. Н. Новгорода установлено, что основным видом деятельности ООО «[ "А" ]» является представление ломбардами краткосрочных кредитов под залог имущества, деятельность ломбардов регулируется Федеральным законом, однако деятельность ООО «[ "А" ]» не велась с момента создания общества, правила внутреннего контроля не представлены в установленный законом срок на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, в результате чего директор ООО «[ "А" ]» [ ФИО ] привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Как следует и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении факт совершения административного правонарушения [ ФИО ] признал в полном объеме.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, копией устава [ ... ] свидетельством [ ... ] копией паспорта [ ... ] постановлениями [ ... ]

Рассматривая исковые требования Прокурора Автозаводского района, суд находит их обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению, так как обстоятельства на которые ссылается истец в обоснование иска нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, ответчиком не оспорены.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 12, 67, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать действия ООО «[ "А" ]», выразившиеся в не разработке
Правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с
денежными средствами и иным имуществом, установленных постановлением
Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О порядке утверждения правил
внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с
денежными средствами и иным имуществом» и непредставлении указанных
правил на согласование в Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному
округу незаконными.

Обязать ООО «[ "А" ]» в течение месяца со дня вступления
решения суда в законную силу разработать правила внутреннего контроля в
организациях, осуществляющих операции с денежными средствами и иным
имуществом и программы его осуществления.

Направить правила внутреннего контроля в организациях,
осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом на
согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по
финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу в
течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Т.А.Данилова