Дело № 2 –2408/11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации [ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Нижний Новгород Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Ивановой И.М., при секретаре судебного заседания Пачковой Т.С., с участием старшего помощника прокурора Автозаводского района г.Н. Новгорода Банниковой Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Автозаводского района г.Н. Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Заводские сети» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений правил пожарной безопасности У С Т А Н О В И Л: Первоначально Прокурор Автозаводского района г.Н. Новгорода обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия, выразившееся в своевременном неустранении выявленных нарушений. В обоснование иска указал, что ООО «[ ... ]» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.06.2004года и состоит на налоговом учете в ИФНС по Автозаводскому району г.Н.Новгорода. На основании договора аренды от 20.02.2008г. ООО «[ ... ]» осуществляет деятельность в комплексе зданий и сооружений, расположенных по адресу: [ Адрес ] и прилегающим к ним корпусам. В ходе комиссионных проверок, проведенных 10.05.2011года и 23.05.2011года состояния ГТС ООО «[ ... ]» выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, которые могут причинить вред жизни и здоровью, а также ослабляет антитеррористическую защищенность объекта. В судебном заседании требования уточнили, от части требований отказались, в конечном результате просят признать незаконным бездействие ООО «[ ... ]» по устранению нарушений правил пожарной безопасности, обязать ООО «[ ... ]» устранить выявленные нарушения федерального законодательства в комплексе зданий и сооружений по адресу [ Адрес ], а именно: Выполнить транзитные участки воздуховодов с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Установить противопожарные клапаны в местах подсоединения сборных воздуховодов системы вентиляции к вертикальным и горизонтальным коллекторам (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Установить противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград (СНиП 41-01-2003 п.7.1 1.1.); Установить устройство защитного отключения (УЗО) на всех розеточных и осветительных линиях административных помещений (ПУЭ 7-е издание п.7.1.71). Срок для устранения нарушений установить до 10 июня 2013года. В судебном заседании представитель ответчика ООО «[ ... ]»- Рыжов О.В., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями Прокурора Автозаводского района г.Н.Новгорода согласен в части устранения выявленных нарушений. В части исковых требований о признании незаконными бездействия ООО «[ ... ]» по устранению нарушений правил пожарной безопасности, с требованиями не согласен, поскольку со стороны ответчика принимались меры к их устранению, в связи с чем полагает, что отсутствует незаконное бездействие в деятельности ООО «[ ... ]». Представитель третьего лица ОГПН по Автозаводскому району г.Н. Новгорода - Баринов Э.А., действующий на основании доверенности требования Прокурора Автозаводского района поддержал. Представитель третьего лица ОАО [ "Г"]- Пачин С.А., действующий на основании доверенности, требования Прокурора Автозаводского района поддержал. Представитель третьего лица- [ ... ] в судебное заседание не явились. О явке извещены надлежащим образом. От них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, исследовав в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу: Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ «Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. ст. 7, 18 Конституции РФ, определяется, что РФ- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии с п. 5, 7 ст. 2, п.4 ст.З Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму основывается на принципе приоритета меры предупреждения, то есть выявления и последующего устранения причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). В соответствии с п.9 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 (далее - Концепции), правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. (ч.9 Концепции). В соответствии с ч.ч. 5, 6, 7 Концепции общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с п. 1 «Правил пожарной безопасности в РФ» требования пожарной безопасности, установленные Правилами, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Из материалов дела следует, что ООО «[ ... ] сети» зарегистрировано в качестве юридического лица 10.06.2004 и состоит на налоговом учете в ИФНС по Автозаводскому району Г.Н.Новгорода [ ... ] На основании договора аренды от 20.02.2008 [ ... ] ООО «[ ... ]» осуществляет деятельность в комплексе зданий и сооружений, расположенных по адресу: [ Адрес ] и прилегающим к ним корпусам. В ходе комиссионных проверок, проведенных 10.05.2011 и 23.05.2011 состояния ГТС ООО «[ ... ]» выявлены следующие нарушения : Не выполнены транзитные участки воздуховодов с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Не установлены противопожарные клапаны в местах подсоединения сборных воздуховодов системы вентиляции к вертикальным и горизонтальным коллекторам (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Не установлены противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград (СНиП 41-01-2003 п.7.1 1.1.); Не установлено устройство защитного отключения (УЗО) на всех розеточных и осветительных линиях административных помещений (ПУЭ 7-е издание п.7.1.71). На момент рассмотрения дела в суде данные нарушения не устранены. Таким образом судом установлено, что ответчиком допускаются нарушения ст. 37 Федерального закона « О пожарной безопасности № 69 – ФЗ от 21.12.1994 года, согласно которым руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198, 233-235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Автозаводского района г.Н. Новгорода в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Признать незаконным бездействие ООО «[ ... ]», по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Обязать ООО «[ ... ]» устранить в срок до 10 июня 2013года следующие нарушения требований пожарной безопасности: Выполнить транзитные участки воздуховодов с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Установить противопожарные клапаны в местах подсоединения сборных коллекторам (СНиП 41-01-2003 п.7.11.1.); Установить противопожарные клапаны в местах пересечения воздуховодами противопожарных преград (СНиП 41-01-2003 п.7.1 1.1.); Установить устройство защитного отключения (УЗО) на всех розеточных и осветительных линиях административных помещений (ПУЭ 7-е издание п.7.1.71). Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд города Нижнего Новгорода в течение десяти дней с даты изготовления решения в окончательной форме через Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода, т.е. с 26 июля 2011 года. Судья: И.М. Иванова
воздуховодов системы вентиляции к вертикальным и горизонтальным