Дело № 2- 2810/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации [ ДД.ММ.ГГГГ ] г. Н.Новгород Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Ивановой И.М., при секретаре судебного заседания Пачковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луканина В.А. к ГУ УПФ РФ [ ... ] о назначении пенсии, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии. В обоснование заявленных исковых требований указал, что18 мая 2011года обратился в ГУ УПФ РФ [ ... ] с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. 30 мая 2011года в назначении досрочной пенсии по старости отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа -12 лет 6 месяцев. С данным отказом Луканин В.А. не согласен, просит суд признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ [ ... ] от 30 мая 2011года в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ответчика включить в его специальный стаж следующие периоды работы: - в должности электрослесаря - прибориста в [ ... ] с 10.0.1973 года по 05.05.1974 год; службы в [ ... ] по призыву с 12.05.1974 г. по 08.05.1976 г.; сверхсрочной службы с 29 мая 1985 года по 27.04.1990 г. Истец Луканин В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования. Суду пояснил, что период прохождения военной службы с 29 мая 1985 года по 27.04.1990 г. должен быть засчитан в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку прохождение военной службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья засчитывается в специальный трудовой стаж, при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, так как указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Период сверхсрочной службы подлежит включению в период работы в отдаленных местностях РФ в соответствии со ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку служба проходила в [ ... ] области воинской должности прапорщика, связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Ответчик - представитель ГУ УПФ РФ [ ... ] Смага А.П., действующая на основании доверенности, пояснила, что отказ ГУ УПФ РФ [ ... ] в назначении Луканину В.А. досрочной пенсии по старости является законным, поскольку в период с 10.07.1973 года по 05.05.1974 г. имело место совмещение профессий, одна из которых –приборист, которая не предусмотрена перечнем льготных профессий; служба в [ ... ] по призыву с 12.05.1974 г. по 08.05.1976 г. в специальный стаж по Списку [ Номер ] засчитать не представляется возможным, так как, до 01.01.1992 года не выработан требуемый специальный стаж - 12 лет 6 мес. период с 29.05.1985 г. по 27.04.1990 года –сверхсрочной военной службы обоснованно включен в общий трудовой стаж ( календарно). Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Конституции РФ: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В соответствии со ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом и судом». На основании ст. 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом». На основании п.1 и п.2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день подачи приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами». В судебном заседании установлено, что Луканин В.А. 18 мая 2011 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии. 30 мая 2011года в назначении досрочной пенсии отказано. Как усматривается из материалов дела, имеется спор относительно включения в льготный стаж для назначения пенсии периодов работы истца в должности электрослесаря - прибориста в [ ... ] [ ... ] с 10.07.1973 года по 05.05.1974 года суд приходит к следующему: Согласно трудовой книжки 10 июля 1973года заявитель принят на должность электрослесаря- прибориста 1 р. в [ ... ] [ ... ], где работал до 5 мая 1977года, уволен в связи с призывом на военную службу. Архивная справка от 18 марта 2011года [ Номер ] подтверждает факт работы Луканина В.А. в должности электрослесаря- прибориста в указанный период, основанием для выдачи справки явились приемная записка, распоряжение и ведомость). Согласно подпункту 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 06 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год, за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам». В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Правительству РФ предоставлено право при необходимости утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 утверждены Списки N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Выполнявшиеся до 1 января 1992 г. работы, предусмотренные Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), учитываются при досрочном назначении пенсии наравне с работами, предусмотренными Списком 1991 г. На основании п.3 ст. 18 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» «Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов». Согласно п.п. 30, 30.2 «Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования» утвержденных постановлением Правления пенсионного фонда России от 30 января 2002 года № 11-п : п. 30 «При проверке индивидуальных сведений о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, рассматриваются первичные документы, отражающие фактически выполненную работу, условия и характер которой отвечают требованиям статей 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации…, п.30.2 «Занятость в течение полного рабочего дня определяется на основании табеля учета рабочего времени». При разрешении настоящего спора суд определяет в качестве обстоятельства, подлежащего доказыванию, факт постоянной занятости истца в течение полного рабочего дня на работах с тяжелыми условиями труда. В силу п. 5разъяснений Минтруда от 22 мая 1996года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессии, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденными постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996года № 29 право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Кроме того, согласно пункта 7 разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976года N 81/8 пенсии на льготных условиях по совмещаемым работам, профессиям и должностям рабочим и служащим, занятым в производствах, цехах, в профессиях и должностях, предусмотренных в списках N 1 и N 2, следует назначать: а) по списку N 2 - если выполняемые совмещаемые работы, профессии и должности предусмотрены в списке N 1 и в списке N 2; б) на общих основаниях - если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий и должностей предусмотрена в списке N 1 или в списке N 2, а другая не предусмотрена списками. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (с изменениями от 23 июля, 09 августа, 02 октября 1991 ода) утвержден Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Согласно позиции 2140000 а – 18455 XIII Списка № 2 от 1991 года право на льготное пенсионное обеспечение имеют электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики. Работа в должности «приборист» права на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1 и 2 от 1991года не дает. Время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (далее Список N 2 от 1956 г.), может засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 1991 г. Списком N 2 от 1956 г. в п 13 а) рабочие Металлургическое производство(цветные металлы)раздела 1Х ч.3 Переработка нефти, газа, угля и сланца, предусмотрены должности прибориста, занятые на производстве фтористой кислоты и ее солей. Списком 2 в разделе Х111 Бурение, добыча и переработка нефти и газа, переработка угля и сланца ч.3 п.4)предусмотрены Инженерно-технические работники занятые в технологических цехах: Прибористы, занятые в производствах очистки серы от сероводорода и меркаптанов, стабилизации и очистки нестабильного газового конденсата от сероводорода, производстве серы и доочистке отходящих газов, очистке пропан- бутановой фракции, широкой фракции легких углеводородов и этана, производстве меркаптанов (п. 4 введен Постановлением Совмина СССР от 27.09.1990 N 969) Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку N 2 от 1956 г. (за периоды работы до 01.01.1992 г.) юридически значимыми являются обстоятельства выполнения работ в металлургическом производстве, занятые на производстве фтористой кислоты и ее солей, указанных в разделе 1Х Списка объектов. Таких доказательств истцом не представлено. Также истцом не предоставлено доказательств работы в период с 10.0.1973 года по 05.05.1974 года в должности электрослесаря по ремонту приборов. Таким образом, факт занятости истца полный рабочий день на работах с тяжелыми условиями труда без совмещения профессий, не подтвержден соответствующими доказательствами. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают факт работы истца в спорный период электрослесарем с совмещением профессии прибориста, и не содержат сведений относительно занятости истца на работах в должности электрослесаря в течение полного рабочего дня. В связи с изложенным, суд отказывает во включении истцу в специальный стаж указанный период работы. Рассматривая требования истца о включении в его специальный стаж периода срочной службы в [ ... ] по призыву с 12.05.1974 года по 08.05.1976 года в [ ... ] области суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 года № 7666 – ФЗ « О статусе военнослужащих», время нахождения гражданина военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсией за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. В спорный период действовал Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях в СССР " и Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г., согласно которых кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалась также: служба в составе Вооруженных Сил СССР. Подпунктом "к" п. 109 названного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Согласно пункта 1 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Судом установлено, что до периода службы по призыву истец работал в должности электрослесаря- прибориста, работа в которой не дает права на досрочную пенсию по старости. Согласно трудовой книжки после службы в [ ... ] Луканин В.А. 31 мая 1976года принят на [ ... ] на должность электромонтера по ремонту приборов в Теплоэлектроцентраль управления главного энергетика. Согласно п.п. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств работ, профессий и должностей, утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", Списками № 1 и № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, не предусматривается право на льготное пенсионное обеспечение электромонтеров по ремонту приборов. Доказательств работы в должности электромонтера по ремонту электрооборудования истец суду не предоставил. Решить вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характере его деятельности в спорный период в должности электромонтера по ремонту приборов с работой с тяжелыми условиями труда по Списку N 2 не представляется возможным ввиду отсутствия доказательств. Таким образом не представляется возможным засчитать в специальный стаж истца период с 12.05.1974 г. по 08.05.1976 г., поскольку до службы в [ ... ] и после нее истец не работал по специальности, дающей ему право по Списку N 1 или № 2 на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, кроме того по Списку № 2, не выработан требуемый специальный стаж - 12 лет 6 месяцев на день отмены закона, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ должно производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Не подлежат требования истца о включении в специальный стаж периоды работы сверхсрочной службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и в районах Крайнего Севера с 29.05.1985 года по 27.04.1990 года на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. Как усматривается из материалов дела с 29 мая 1985года по 27 апреля 1990года истец проходил сверхсрочную военную службу. В бесспорном порядке служба в Вооруженных силах с 29.05.1985 года по 27.04.1990 года истцу засчитана в общий трудовой стаж календарно. Согласно представленной выписке из лицевого счета застрахованного лица усматривается, что взносы на обязательное пенсионное страхование в указанный период не отчислялись. В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях предусмотренных Списком, однако период прохождения военной службы и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не включается, поскольку военная служба является особым видом государственной службы, а правовое положение военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Кроме того, суд учитывает, что за граждан, пенсия которым назначается досрочно, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в настоящее время уплачиваются на общих основаниях, то есть по одинаковым тарифам за всех застрахованных и возможность включения периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочную трудовую пенсию, приводила бы к необоснованному расширению круга лиц, имеющих преимущества по отношению к другим застрахованным лицам. Разрешая спор, суд учитывает, что права истца действиями ответчика не нарушены, служба в Вооруженных Силах РФ обоснованно засчитана в общий трудовой стаж, а оснований для удовлетворения заявленного требования о включении в специальный стаж спорного периода, приходящегося на военную службу, и назначении досрочной трудовой пенсии не имеется. Довод истца о применении абз. 2 п. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не состоятелен, так как данная норма закона не регулирует возникшее спорное правоотношение. Спорный период работы включен в трудовой стаж истца, однако данная норма не позволяет включать периоды военной службы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Списками № 1 и № 2 производств, профессий, должностей и показателей работа в воинских должностях не предусмотрена. Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период прохождения военной службы, засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475). Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж. В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации. Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях при определении права на пенсию в соответствии с п. 1 пп. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" следует, что время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж. Доказательств обратного, истец в суд не представил. Таким образом, специальный стаж работы истца составляет: 3 года 8 мес. 17 дней. Основания для назначения пенсии Луканину В.А. в порядке ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 7 настоящего Федерального закона, отсутствуют. Отказ ГУ УПФ РФ [ ... ] в назначении пенсии Луканину В.А. от 30 мая 2011 года законен. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Луканину В.А. к ГУ УПФ РФ [ ... ] о назначении пенсии – отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения, т.е. с [ ДД.ММ.ГГГГ ]. судья: И.М. Иванова