Именем Российской Федерации [ ДД.ММ.ГГГГ ] г.Н.Новгород Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Даниловой Т.А., при секретаре Борисове А.С., с участием прокурора Космачева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода в защиту прав и интересов Гришиной Н.И. к администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода, администрации г. Н. Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании действий администрации Автозаводского района незаконными, обязании внести изменения в сводный список, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконными действия администрации Автозаводского Свои требования истец мотивировал тем, что прокуратурой Автозаводского района г. Н.Новгорода проведена проверка исполнения федерального законодательства по обеспечению жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренного в рамках федеральной целевой программы «Жилише». В прокуратуру района поступило обращение гражданки Гришиной Н.И. по факту отсутствия ее с семьей в составе 4 человек в сводном списке граждан -участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2011 год. В ходе проведенной проверки установлено, что гражданка Гришина Н.И. в период с 1976 по 1993 г.г. с членами своей семьи (мужем Гришиным А.И., дочерью [ ФИО-1 ] и сыном [ ФИО-2 ]. проживала и работала в [ Адрес ], приравненном к районам [ Адрес ]. В январе 2003 года Гришина обратилась в администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по северным льготам. Согласно акту проверки жилищных условий Гришиной Н.И, от 21.01.2003 г., она нуждалась в улучшении жилищных условий и распоряжением главы администрации Автозаводского района от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] поставлена в списки общей очереди с составом семьи 4-х человек. Зарегистрирована Гришина Н.И. по адресу: [ Адрес ] 09.08.1995 года, а члены ее семьи с 1996 года. В последующем, в 2006 году, Гришина Н.И. изъявила желание на участие в подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». По информации, представленной администрацией Автозаводского района г.Н.Новгорода, в период с 2007 по 2009 года Гришина включалась администрацией района в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. На 2011 г. в списках, подаваемых администрацией Автозаводского района г.Н.Новгорода в администрацию города Н.Новгорода для формирования сводного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданка Гришина Н.И. отсутствует, хотя жилым помещением до настоящего времени не обеспечена, субсидия на покупку жилья не предоставлялась. Согласно представленным в материалах дела документам, в 2010 году Гришина дважды писала в администрации района заявления о включении ее в список на предоставление сертификата в 2011 году, первое заявление датировано 30.06.2010 и зарегистрировано в администрации Автозаводского района 02.07.2010 [ Номер ]. Гришина Н.И. имеет право на участие в подпрограмме и получение жилищного сертификата в соответствии с подп. «з» пункта 5 постановления Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», однако по информации, представленной администрацией Автозаводского района, списки граждан, проживающих на территории Автозаводского района г.Н.Новгорода и нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2011 году в администрацию города Нижнего Новгорода для включения в сводный список нуждающихся не направлялись в связи с отсутствием у администрации района сведений о продлении действия подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ]. Вместе с тем, действие программы, в рамках которой граждане, нуждающиеся в жилых помещениях обеспечиваются ими путем предоставления субсидии, государственных жилищных сертификатов, на их приобретение продлено до 2015 года. Согласно ответу администрации Автозаводского района Г.Н.Новгорода от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ]/ж список граждан-кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в 2011 По мнению Прокурора, администрацией Автозаводского района г.Н.Новгорода в отсутствие законных на то оснований, на 2011 год не своевременно формировались списки граждан, проживающих на территории Автозаводского района и нуждающихся в жилищных помещениях во исполнение действия федеральной целевой программы «Жилище», и соответственно, несвоевременно направлялись в администрацию города Н.Новгорода для включения таких граждан в сводный список для обеспечения жилыми помещениями. Указанными действиями администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода грубо нарушены права Гришиной Н.И. В судебном заседании помощник прокурора Автозаводского района –Космачев А.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представитель администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода– [ ФИО -3]., действующая на основании доверенности [ ... ] исковые требования не признала, просила в иске отказать, полагает, что действия администрации Автозаводского района законны и обоснованны. К участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Н. Новгорода, ее представитель [ ФИО -4], действующая на основании доверенности [ ... ] в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, считают администрацию г. Н. Новгорода ненадлежащим ответчиком, в связи с чем, просят в иске к администрации г. Н. Новгорода отказать. В судебном заседании представители Министерства социальной политики Нижегородской области – [ ФИО-5 ]., [ ФИО-6 ]., действующие на основании доверенностей [ ... ] в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что администрацией г. Н.Новгорода [ ДД.ММ.ГГГГ ] был предоставлен список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по г.Н.Новгороду, в указанном списке Гришина Н.И. отсутствовала. Таким образом, сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по Нижегородской области был сформирован на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, [ ДД.ММ.ГГГГ ] он утвержден и этой же датой направлен государственному заказчику подпрограммы без учета Гришиной Н.И. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам, приходит к следующим выводам. Статьей 1 Федерального закона РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ]- ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов [ Адрес ] и приравненных к ним местностей» установлено предоставление жилищных субсидий гражданам, прибывшим в районы [ Адрес ] и приравненным к ним местностям не позднее [ ДД.ММ.ГГГГ ], имеющим общую продолжительность стажа работы в районах [ Адрес ] и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшими субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Подпунктом «з» пункта 5 постановления Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: - граждане, прибывшие в районы [ Адрес ] и приравненные к ним местности не позднее [ ДД.ММ.ГГГГ ], имеющие общую продолжительность стажа работы в районах [ Адрес ] и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов [ Адрес ] и приравненных к ним местностей не ранее [ ДД.ММ.ГГГГ ]; - граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах [ Адрес ] и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; -граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах [ Адрес ] и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах [ Адрес ] и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы. Согласно подп. «в» п. 17 указанных Правил, членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются в том числе, постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители гражданина-участника подпрограммы. В силу ст.3 Федерального закона РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] №125-ФЗ, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] N 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Постановлением Правительства Нижегородской области от [ ДД.ММ.ГГГГ ] N 157 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее [ ДД.ММ.ГГГГ ], имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилы за счет средств федерального бюджета" определено, что министерство социальной политики Нижегородской области является уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по регистрации и учету граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. В соответствии с п.24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ], в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин-участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году» с разбивкой по категория граждан, предусмотренным в пункте 5 данных Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, список граждан, выезжающих(выехавших) из районов Крайнего Севера ж приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По делу установлено: Гришина Н.И. в период с 1976 по 1993 г.г. с членами своей семьи (мужем Гришиным А.И., дочерью [ ФИО-1 ] и сыном [ ФИО-2 ] проживала и работала в [ Адрес ], приравненном к районам [ Адрес ]. В январе 2003 года Гришина обратилась в администрацию [ Адрес ] г.Н.Новгорода с заявлением о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по северным льготам. Согласно акту проверки жилищных условий Гришиной Н.И. от [ ДД.ММ.ГГГГ ], она нуждалась в улучшении жилищных условий и распоряжением главы администрации Автозаводского района от [ ДД.ММ.ГГГГ ] N461 поставлена в списки общей очереди с составом семьи 4-х человек. Зарегистрирована Гришина Н.И. по адресу: [ Адрес ] с [ ДД.ММ.ГГГГ ], а члены ее семьи с 1996 года. В 2006 году, Гришина Н.И. изъявила желание на участие в подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В период с 2007 по 2009 года Гришина включалась администрацией района в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. [ ДД.ММ.ГГГГ ] Министерством социальной политики Нижегородской области всем главам администраций городов (районов) Нижегородской области направлено письмо, в котором сообщалось о продлении целевой программы «Жилище» до 2015 года, и о нахождении соответствующего проекта постановления на согласовании в Правительстве Российской Федерации, в связи с чем было рекомендовано провести необходимую работу по сбору заявлений от граждан, определенных постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] в срок до 1 августа 2010 года, и в срок до 15 августа 2010 года сформировать списки граждан-участников подпрограммы на 2011 год по установленной форме. В данном письме также указывалось на то, что списки, представленные после 5 августа 2010 года приниматься не будут. В соответствии с данным указанием, администрация г.Н.Новгорода 27 июля 2010 года направила главам администраций районов города Нижнего Новгорода письмо, в котором просила в срок до 5 августа 2010 года представить в управление по учету и распределения жилья города списки участников ФЦП «Жилище». 30 июня 2010 года от Гришиной Н.И. в администрацию Автозаводского района поступило заявление о включении её с семьей 4 человека в список на получение жилищного сертификата на 2011 год. Однако, администрация Автозаводского района не представила в установленные сроки в администрацию города сведения о Гришиной Н.И. как об участнике подпрограммы на 2011 год, 04 августа 2010 года начальнику управления по учету и распределению жилья администрации г.Н.Новгорода сообщено, что граждане, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ], состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, с заявлением о предоставлении им социальных выплат в 2011 году в администрацию района не обращались. В связи с чем сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по Нижегородской области был сформирован Министерством социальной политики по Нижегородской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, утвержден 30 августа 2010 года и направлен государственному заказчику без учета Гришиной Н.И. и членов её семьи. Список граждан-кандидатов на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году направлен администрацией района в администрацию города Нижнего Новгорода 09.12.2010 года. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, ответами на представление [ ... ], заявлениями [ ... ]), актом проверки [ ... ]), письмами [ ... ] выписками из лицевого счета и распоряжения [ ... ] извещением [ ... ]), материалами прокурорской проверки. Возражая по существу предъявленного иска, представитель администрации Автозаводского района ссылается на то, что во-первых, из заявления Гришиной Н.И. от [ ДД.ММ.ГГГГ ] однозначно не следует, что заявительница желает участвовать в подпрограмме, в заявлении указана лишь просьба о включении её в некий «реестр» на получение сертификата; во-вторых, на момент получения письма от г.Н.Новгорода о необходимости предоставить списки в срок до [ ДД.ММ.ГГГГ ] Постановления Правительства Российской Федерации о продлении ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы не издавалось, было принято лишь [ ДД.ММ.ГГГГ ], следовательно, законных оснований для предоставления данных списков у администрации не было, нормативно-правовой акт принят значительно позднее поступившего запроса от администрации; в-третьих, представитель считает, что Прокурором пропущен трехмесячный срок для обжалования действий администрации, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его требований. Проанализировав обстоятельства дела, доводы иска и возражения ответчиков, суд находит иск обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению, в силу следующих обстоятельств. В силу ст. 41 Устава г.Н.Новгорода администрация города Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом города Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области. Согласно ч.1,3. ст.44 Устава администрации районов являются территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода, действующими на территории соответствующего района города Нижнего Новгорода. Администрации районов осуществляют обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Согласно п.4.6.3. Положения об администрации Автозаводского района утв. Постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ], администрация района ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] право на получение социальных выплат имеют граждане-участники подпрограммы признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления. Предоставление в администрацию г.Н.Новгорода сведений о гражданах участников подпрограммы, является обязанностью администрации соответствующего района. Именно на основании таких сведений Министерство социальной политики НО формирует сводный списка для последующего его предоставления государственному заказчику. Установлено, что Гришина Н.И. изъявила желание участвовать в программе в 2011 году, написала соответствующее заявление, однако администрацией Автозаводского района сведения о ней в нарушение Закона не были представлены администрации г.Н.Новгорода в установленный срок. Несостоятельной полагает суд ссылку представителя ответчика на то, что из содержания заявления однозначно не следовало желание Гришиной Н.И. участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в 2011 году. Как видно из материалов дела, [ ДД.ММ.ГГГГ ] сотрудником администрации Автозаводского района на данное заявление был дан ответ [ ... ] в котором заявительнице сообщается, что информацией о продлении ФЦП «Жилище» либо принятии нового нормативного акта по обеспечению государственными жилищными сертификатами или жилыми помещениями граждан, прибывших из районов [ Адрес ] и приравненных к ним местностей отдел по учету и распределению жилья и реализации жилищных программ не располагает. Таким образом, в заявлении Гришиной Н.И. четко отражено её волеизъявление на участие в подпрограмме и получение жилищного сертификата в 2011 году, о чем администрации Автозаводского района было известно. Рассматривая ходатайство о применении к требованиям прокурора срока исковой давности, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что поводом прокурорской проверки послужило обращение члена Совета Федерации [ ФИО -7] куда обратилась 17 февраля 2011 года гражданка Гришина Н.И. с заявлением о нарушении её прав. Из содержания заявления следует, что с 1987 года она состоит на учете нуждающихся в получение жилья по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в течение ряда лет её очередность на получение жилья неоднократно изменялась, однако она полагает, что имеет право стоять на очереди на получение жилищного сертификата с 1987 г., а не с 2003 г. [ ДД.ММ.ГГГГ ] член Совета Федерации [ ФИО -7]. направил данное обращение Прокурору Нижегородской области в целях проверки имело ли место нарушение прав Гришиной Н.И. при решении вопроса о её очередности при постановке на учет нуждающихся в получение жилья [ ... ] Из заключения от 29 марта 2011 года постановленного по результатам прокурорской проверки следует, что основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют, поскольку спор между администрацией района и Гришиной Н.И. по вопросу её очередности на получение жилья рассматривается Автозаводским районным судом и решением суда от 16 февраля 2011 года ей в иске отказано. Нарушение прав Гришиной Н.И. действиями администрации, выразившиеся в несвоевременном предоставлении сведений о ней как об участнике подпрограммы было установлено по результатам повторной проверки Прокуратурой Автозаводского района в апреле 2011 года [ ... ]). Заявление в Прокуратуру Автозаводского района от Гришиной Н.И. с просьбой обратиться в суд в её интересах поступило 31 мая 2011 года, исковое заявление подано 6 июня 2011 года, а принято к производству судом 14 июня 2011 года. Оценив представленные доказательства, суд полагает, что истцом не пропущен срок обращения в суд с вышеуказанными требованиями, заявление подано в пределах трехмесячного срока, установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ. Доказательств обратного, администрацией Автозаводского района не представлено, в связи с чем суд отклоняет ходатайство о применении срока. Проанализировав обстоятельства дела, суд считает необоснованными и доводы представителя ответчика о не предоставлении сведений в связи с отсутствием на момент истребования сведений об участников подпрограммы нормативно-правового акта, продлевающего ФЦП «Жилище». Действительно, Постановление Правительства РФ [ Номер ] «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» было принято [ ДД.ММ.ГГГГ ]. Однако, данное обстоятельство само по себе, не являлось основанием для освобождения администрации района от обязанности в установленном порядке и в срок предоставить в администрацию г.Н.Новгорода сведения о Гришиной Н.И. как об участнике подпрограммы. Как предусмотрено действующим законодательством администрация Автозаводского района осуществляет обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, однако, установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что администрация Автозаводского района этого в установленном порядке и в срок не сделала. Письмом от 4 августа 2010 года [ ... ] проинформировала администрацию г.Н.Новгорода об отсутствие обращений граждан перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 21 марта 2006 г. [ Номер ], состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, с заявлениями о предоставлении им социальных выплат в 2011 году, несмотря на то, что Гришина Н.И. с таким заявлением обращалась. Более того, в судебном заседании установлено, что основанием для истребования Министерством социальной политики НО у администрации г.Н.Новгорода указанных сведений являлось письмо заместителя Министра Регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2010 года [ ... ] в котором сообщалось, что проект постановления Правительства РФ о продлении до 2015 года срока реализации федеральной целевой программы «Жилище» и входящих в её состав подпрограмм, разработанный Минрегионом России направлен в Минюст России для получения заключения. После его получения проект будет направлен в Минэкономразвития для внесения в Правительство РФ. В данном письме указывалось также, что порядок и условия предоставления социальных выплат на приобретение жилья, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, остаются прежними и в целях обеспечения своевременного распределения лимитов государственных жилищных сертификатов на планируемый 2011 год в срок до 1 сентября 2010 года необходимо представить сводные списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в 2011 году. Принимая во внимание вышеизложенные мотивы, у суда нет оснований для отказа в удовлетворения требования Прокурора Автозаводского района, действия администрации Автозаводского района не могут быть признаны законными. В удовлетворении исковых требований к администрации г.Н.Новгорода суд отказывает, поскольку установлено, что права Гришиной Н.И. действиями администрации г.Н.Новгорода не нарушены. Суд дал оценку тому факту, что Министерство социальной политики по НО не включило Гришину Н.И. в сводный список из-за действий администрации Автозаводского района. Вместе с тем, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении требований к Министерству поскольку установлено, что именно данный орган формирует сводный список, и в случает отказа в удовлетворении требований Прокурора Автозаводского района к данному ответчику восстановление нарушенного права Гришиной Н.И. будет невозможно. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 12, 67, 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Признать незаконными действия администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений о гражданке Гришиной Н.И. с семьей из 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год. Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области внести изменения в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по Нижегородской области путем включения Гришиной Н.И. с семьей в составе 4 человек в сводный список 2011 года. В удовлетворении исковых требований Прокурора Автозаводского района г.Н.Новгорода к администрации г.Н.Новгорода – отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Автозаводский районный суд. Судья: Т.А.Данилова
района г.Н.Новгорода по несвоевременному представлению сведений о гражданке Гришиной Н.И. вместе с семьей в составе 4 человек, нуждающихся в жилых помещениях, в сводный список граждан - участников подпрограмм на 2011 год, обязать Министерство социальной политики Нижегородской области внести изменения в сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год по Нижегородской области путем включения Гришиной Н. И. вместе с семьей в составе 4 человека в сводный список 2011 года.
году направлен в администрацию города Н.Новгорода только [ ДД.ММ.ГГГГ ]. Тогда как сводный список граждан-участников подпрограммы на 2011 год по Нижегородской области утвержден министром социальной политики [ Адрес ] [ ДД.ММ.ГГГГ ]. В связи с направлением администрацией Автозаводского района списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях спустя 4 месяца со дня утверждения министерством соцполитики Нижегородской области сводного списка, граждане – участники подпрограммы, проживающие на территории Автозаводского района не включены в указанный список на 2011 год. Следовательно, не могут быть обеспечены сертификатами на приобретение жилья в текущем году. К таким гражданам относится гражданка Гришина Н.И.