Решение по иску о принудительном выпалнении работ



Дело № 2-4024/2011 РЕШЕНИЕ

ИЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ ДД.ММ.ГГГГ ] г.Н.Новгород

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Есырева Е.В., с участием при секретаре Горбуновой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Филипповой М.Д.,

Филипповой А.Д.

к

ООО «Наш дом»

Администрации Автозаводского района

о принудительном выполнении работ,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально истцы обратились в суд с иском к ответчику о возложении обязанности на ООО «Наш дом» выполнить работы по замене АГВ. В обосновании иска указали, что 14 февраля 2011 года они обратились с письменным заявлением в ООО «Жилсервис[ Номер ]» о замене АОГВ 11,5 установленного в их квартире работником ООО «Жилсервис[ Номер ]». По акут на списание от 10 февраля 2011 года АОГВ 11,5 подлежит замене так как дал течь бака и ремонту не подлежит. Требование о замене АОГВ 11,5 в течение 20 дней ООО «Наш дом» не выполнил, объяснив всё отсутствием денежных средств для закупки АОГВ. Истцы обращались к директору ООО «Наш дом» с просьбой произвести замену АОГВ 11,5 без водоразбора на надлежащее газовое оборудование, и получили ответ, что АОГВ с водоразбором ими не закупаются и не устанавливаются. Истцы проживают в квартире по договору социального найма. Полагают, что услуга по предоставлению отопления и горячего водоснабжения им предоставляется с нарушением действующего законодательства, а именно нарушается СНиП, кроме того исполнитель нарушая сроки выполнения работ что нарушает Закон «О защите прав потребителей». По техническому паспорту [ Адрес ] горячее водоснабжение в квартире предусмотрено от колонки. Установленный в 2003 году водонагреватель «ТЕРМЕХ СР3ОS» не работает.

С учётом изменённого иска, истцы просят обязать исполнителя ООО «Наш дом» выполнить работу по замере АОГВ 11,5 на надлежащий газовый прибор, то есть на АОГВ с водоразбором; взыскать с администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода моральный вред в пользу Филипповой А.Д. в сумме 5000 рублей и в пользу Филипповой М.Д. в сумме 5000 рублей; обязать администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода заменить АОГВ 11,6 на надлежащий газовый прибор, то есть АОГВ с водоразбором в кратчайшие сроки.

Истцы Филиппова М.Д., Филиппова А.Д. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Наш дом», Торопов Д.Е., действующий на основании доверенности [ ... ] в судебном заседании пояснил, что считает ООО «Наш дом» ненадлежащим ответчиком, АГВ не является общедомовым имуществом, полномочия по замене АГВ лежат на администрации Автозаводского района

Представитель ответчика администрации г.Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода Новикова И.Г., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что с иском не согласны. В письменном возражении на иск указали, что согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ «Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица». Как следует из апелляционного решения Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 22.10.2004 года, вынесенного по иску Филипповой А.Д. и Филипповой М.Д. к МП «УЖКХ Автозаводского района» о возмещении ущерба, взыскании неустойки, судебных расходов и компенсации морального вреда, администрация города Нижнего Новгорода не была привлечена к участию в деле. Следовательно, ссылка истцов на данное апелляционное решение несостоятельна, и, по мнению администрации города, юридически значимые обстоятельства по рассматриваемому делу должны устанавливаться вновь.

Требования истцов о замене АОГВ 11,6 на АГВ с водоразбором не основаны на законе, т.к.: 1) из абонентской книжки, предоставленной истицей, следует, что с момента газификации (1964) до 24.02.92 г в квартире был установлен АГВ-80. Согласно техническому паспорту на АГВ-80, указанный аппарат предназначен для работы системы или для горячего водоснабжения или отопления. Следовательно, работа котла в обоих режимах одновременно, как требует истица, исключена. Из письма «[ "Н"-1]» Автозаводское отделение от 23.09.2011 [ Номер ] следует, что в [ Адрес ], согласно исполнительно-технической документации хранящейся в архиве ОАО «[ "Н"-1]» по [ Адрес ], установлены газовые котлы марки АГВ-80 и газовые плиты. Т.е., АГВ-80 предназначено для отопления, без водоразбора. Согласно данным абонентской книжки был установлен АОГВ 11,6 -26.03.99 и менялся систематически на АОГВ этой же модели. Как следует из письма МП «УЖКХ Автозаводского района» от 07.07.2007 [ Номер ]-ис, принцип работы АГВ-80 и АОГВ-11,6 одинаков. Обе модели предназначены для местного водяного отопления жилых помещений. Аппараты не предназначены для отбора горячей воды на бытовые нужды. 2) технический паспорт на дом и исполнительно-техническая документация на газовое оборудование не соответствуют друг другу (дом и газовое оборудование вводятся в эксплуатацию неодновременно, разными организациями, и имеют противоречия в части наличия газовой колонки в квартирах, которые по факту отсутствуют, и по мнению администрации, должны быть устранены судом, согласно ст.67 ГПК РФ, с целью вынесения законного и обоснованного решения, путем истребования из архива «[ "Н"-1]» исполнительно-технической документации по вводу газового оборудования [ Адрес ]. 3) Кроме того, истцы просят заменить АГВ без водоразбора на АГВ-с водоразбором, как следует из того же письма «[ "Н"-1]» Автозаводское отделение - замена одного АГВ на другое является переустройством, для этого необходимо разрешение межведомственной комиссии, разработана проектная документация. В силу ЖК РФ замена газового оборудования является переустройством. Кроме того, из квитанции по оплате жилого помещения и коммунальным платежам следует, что денежные средства за горячее водоснабжение не взимаются. Установка иного газового оборудования, не предусмотренного технической документацией, может повлечь за собой изменение всей проектной документации всего дома, будут затронуты права жителей, проживающих в данном доме, данное переустройство без разрешительных документов не может являться законным. На основании акта от 10.02.2011 [ Номер ] установлено, что АОГВ 11,6 подлежит замене. Между администрацией Автозаводского района и подрядной организацией ООО «[ "Н"-2 ]» заключен муниципальный контракт от 16.09.2011 [ Номер ] на выполнение работ по замене газового оборудования в [ Адрес ]. Однако, Филипповы не пустили в квартиру, о чем составлен акт от 26.10.2011. Таким образом, ни администрация Автозаводского района ни администрация города Нижнего Новгорода не возражают заменить АОГВ 11, 6, которое дало течь на аналогичное АОГВ 11,6, согласно акту. Администрация Автозаводского района, администрация города Нижнего Новгорода просят суд в удовлетворении требований Филипповых отказать в полном объеме.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля [ Свидетель 1 ] показала суду, что работает в ООО «[ "Н"-1]». В квартире истцов установлен АОГВ [ Номер ].6 без водоразбора и предназначен для отопления жилого помещения. Котел АОГВ 11.6.3 можно использовать как для подогрева воды, так и для отопления. Если установить в квартире истцов АОГВ с водоразбором, то оплата за газ будет для истцов увеличена. В квартире истцов достаточно часто менялись АОГВ, но причины выхода из строя котлов неизвестны. Чтобы поставить в квартире истцов котел с водоразбором необходимо согласование администрации.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля [ Свидетель 2 ] показал суду, что работает в ООО «[ "Т" ]». В квартире истцов установлен АОГВ [ Номер ].6 без водоразбора. В настоящее время для замены в квартире истцов старого котла имеется новый АОГВ [ Номер ].6 без водоразбора, однако мы не имеем доступ в квартиру. Пояснил, что технически возможно установить в квартире истцов АОГВ с водоразбором.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, вступившего в силу 1 марта 2005 г., сторонами договора социального найма жилого помещения являются: наймодатель - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо - и наниматель - гражданин, проживающий, владеющий и пользующийся данным жилым помещением.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг (п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ), а наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения (п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 66 ЖК РФ, при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе:

1) потребовать уменьшения платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме,

2) либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме,

3) либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

Установлено, что нанимателем [ Адрес ] является Филиппова А.Д.. 16.11.1999 года между Филипповой А.Д. и ОАО УЖКХ «[ "Г"]» был заключен договор социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фона [ ... ] На регистрационном учёта по указанному адресу состоят: Филиппова А.Д. и Филиппова М.Д., что подтверждается выпиской из лицевого счёта [ ... ]

Согласно техническому паспорту на жилой [ Адрес ], отопление в жилом помещении осуществляется от ЛГВ, водоснабжение с газовой колонкой [ ... ]

Апелляционным решением Автозаводского районного суда от 22 октября 2004 года [ ... ] было установлено, что до 1992 года в квартире истцов стоял АОГВ-80 с водоразбором, что так же подтверждается ответом из МП «УЖКХ Автозаводского района» [ ... ] АОГВ-80 был заменён на АГВ-11.6 без водоразбора. Позднее Филиппова М.Д. приобрела и установила за свой счёт электро-водонагреватель «Термех» СР30S. ([ ... ]

10 февраля 2011 года работником ОАО «[ "Н"-1]» при обследовании газового оборудования в квартире истцов было установлено, что АОГВ-11,6 (11,5) [ ... ] имеет следующие дефекты: течь бака, не работает терморегулятор и электрическая термопара, в связи с чем был составлен соответствующий акт [ ... ]

В связи с неудовлетворительным техническим состоянием газового оборудования в [ Адрес ] Филиппова М.Д. неоднократно обращалась в ООО «Наш дом», так в частности 23.06.2011 года был дан ответ, что в соответствии с Постановлением от [ ДД.ММ.ГГГГ ] [ Номер ] « Об определении порядка реализации полномочий собственника муниципального жилищного фона структурными подразделениями администрации г.Н.Новгорода» замена АГВ производится за счёт средств «Найм». Сметная документация по вышеуказанному адресу составлена и включена в план работ на 2011 год, что подтверждается локальным сметным расчётом [ ... ]

Так же Филиппова М.Д. обращалась в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области, в результате чего был осуществлён выход в квартиру истцов и составлен акт проверки АГВ.

Госжилинспецией установлено, что в квартире [ Номер ] АОГВ 11,5 находится в нерабочем состоянии. Согласно акту ООО «[ "Н"-2 ]» от 10.02.2011 года у АОГВ имеется течь банка, не работает терморегулятор и электрическая термопара [ ... ] Рекомендовано выполнить замену газового оборудования. Так же указано, что квартира включена в план замены газового оборудования на 2011 год, подготовлена сметная документация, замена газового оборудования будет выполнена после выбора подрядной организации в форме аукциона [ ... ]

Согласно акту проверки органом государственного контроля юридического лица [ Номер ] с 24.06.2011г. по 21.07.2011г. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в действиях ООО наш Дом» нарушений действующего законодательства не усматривает [ ... ]

Установлено, что 23 июля 2008 года между ООО «Наш Дом» и Администрацией Автозаводского района г.Н.Новгорода заключен договор [ Номер ], согласно которому Администрация Автозаводского района г.Н.Новгорода осуществляет полномочия собственника в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности по адресу: [ Адрес ] [ ... ]

В соответствии с п.1.1. Договора Управляющая организация - ООО «Наш дом» по заданию собственника – Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода в течение указанного в п.7.1. срока за плату обязуется оказывать услуг и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: [ Адрес ], организовать предоставление собственнику и лицам, пользующихся его помещения, коммунальных услуг в соответствии с условиями настоящего Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно Приложения [ Номер ] к Договору в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения и (или) нежилого помещения в жилом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки лестницы, лифты и т.д.

Согласно Договору, Администрация Автозаводского района г.Н.Новгорода осуществляет полномочия собственника жилого помещения по адресу: [ Адрес ], следовательно, осуществляет все права и обязанности определённые Договором социального найма.

Согласно п.5.2. Договора социального найма наймодатель обязуется выполнять заявки нанимателя по устранению неисправностей и аварий в установленные сроки.

В соответствии с Постановлением администрации г. Н.Новгорода от 28.03.2006 N 798 определен следующий порядок реализации полномочий собственника муниципального жилищного фонда структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода:…

«2. Администрациям районов города Нижнего Новгорода в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего района:

2.1. Заключать договоры найма и социального найма с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе во исполнение вступивших в законную силу решений и определений судов.

2.2. Согласовывать и принимать решения об изменении договоров найма и социального найма в части смены нанимателя и при подселении в жилые помещения муниципального жилищного фонда.

2.3. Осуществлять контроль качества выполнения работ по заявкам нанимателей жилых помещений и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

2.4. Заключать договоры с организациями, осуществляющими информационно-расчетное обслуживание организаций жилищно-коммунального хозяйства на ведение расчетов за пользование жилым помещением (плата за наем) и начисление льгот на оплату за пользование жилым помещением (плата за наем) муниципального жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.5. После выбора собственниками помещений одного из способов управления многоквартирным домом или при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:

2.5.1. При выборе способа управления - непосредственное управление собственниками в многоквартирном доме:

Организовывать содержание муниципального жилищного фонда путем заключения договоров оказания услуг с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, и обеспечивать контроль за выполнением обязательств по договору».

В соответствии с п. 3 Приложения № 8 Постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 23.09.2003г. № 170 к примерному перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда относится в том числе замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; ремонт крышных и иных автономных источников теплоснабжения; ремонт отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования.

В соответствии с вышеуказанным замена АОГВ 11,6 относиться к услуге капитальный ремонт.

Согласно ст. 65 ЖК наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капительный ремонт жилого помещения.

В типовом договоре социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.05.2005г. № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» определен перечень работ, выполняемых нанимателем за свой счет при проведении текущего ремонта занимаемого жилого помещения: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования.

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.

Согласно приложению 2 Постановления администрации города Н.Новгорода от 18.12.2009г. № 6824 «Об утверждении порядка финансирования расходов выполненных работ в жилых помещениях муниципального жилищного фонда» определяется порядок финансирования из бюджета города Н.Новгорода расходов на выполнение работ по капитальному ремонту.

В соответствии с Постановлением администрации города Н.Новгорода от 18.12.2009 N 6824 (ред. от 18.07.2011) "Об утверждении порядка финансирования из бюджета города Нижнего Новгорода расходов на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда":

«1. Возмещению из бюджета города Нижнего Новгорода подлежат расходы, произведенные подрядными организациями, с которыми администрациями районов города Нижнего Новгорода в установленном законодательством порядке заключены муниципальные контракты либо договоры на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений.

2. Администрации районов города Нижнего Новгорода:

2.1. Выступают заказчиками на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.

2.2. Осуществляют размещение муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений в соответствии с действующим законодательством и перечнем работ, представленным организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и согласованным с департаментом жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода».

Судом установлено, что наймодателем по договорам социального найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, является администрация г. Нижнего Новгорода, поскольку Администрация Автозаводского района г.Н.Новгорода является структурным подразделением администрации города.

На основании вышеуказанного, норм Жилищного Кодекса, следует, что АОГВ 11,6 принадлежит собственнику жилого помещения, то есть администрации города Н.Новгорода, как главному распорядителю бюджетных средств, замену АОГВ 11,6 обязана производить администрация города Н.Новгорода.

Соответственно, в удовлетворении требований к ООО «Наш дом», администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода суд полагает возможным отказать.

Истцами иск подан в порядке защиты прав потребителей.

Между администрацией города Н.Новгорода, администрацией Автозаводского района и Филипповой А.Д., Филипповой М.Д. договор возмездного оказания услуг не заключался, их правоотношения основаны на нормах Жилищного Кодекса, и суд приходит к выводу, что нормы закона «О Защите прав потребителей» в данные правоотношениям применяться не могут. Требования о взыскании морального вреда и неустойки удовлетворению не подлежат.

Доводы представителя администрации о том, что требования истцов о замене АОГВ 11,6 на АГВ с водоразбором не основаны на законе, поскольку из абонентской книжки, предоставленной истицей, следует, что с момента газификации (1964) до 24.02.92 г. в квартире был установлен АГВ-80 без водоразбора, который предназначен для работы системы или для горячего водоснабжения или отопления, поэтом работа котла в обоих режимах одновременно исключена, являются необонованными, не заслуживают внимания и противоречат собранным материалам дела.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования удовлетворить частично, возложив обязанность по замене АОГВ на администрацию города Н.Новгорода.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Филипповой М.Д., Филипповой А.Д. удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Нижнего Новгорода произвести работы в [ Адрес ] по замене АОГВ-11,6 на надлежащий газовый прибор АОГВ с водоразбором. Работы произвести в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальных требований отказать.

В удовлетворении требований к ООО «Наш дом», администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Е.В.Есырева