Дело № 2-4732/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации [ ДД.ММ.ГГГГ ] город Н.Новгород Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н., при секретаре Чечине П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода, У С Т А Н О В И Л: ЗАО «Волгаэнергосбыт» обратилось в суд с заявлением об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода. В обоснование заявленных требований указало, что 08.07.2011 года заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода вынесено представление № 2-3-11 в адрес ЗАО «Волгаэнергосбыт» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологическиого, гражданского, жилищного законодательства. Представление заместителя прокурора является необоснованным и нарушает права ЗАО «Волгаэнергосбыт», поскольку исполнение требований, изложенных в представлении, не зависит от действий ЗАО «Волгаэнергосбыт». Обществом предприняты все зависящие от него меры по обеспечению недопущения понижения температуры горячей воды в системах водоснабжения. Представление заместителя прокурора налагает на ЗАО «Волгаэнергосбыт» обязательства, выполнить которые общество не имеет возможности, в связи с чем возникает риск привлечения ЗАО «Волгаэнергосбыт» к ответственности за невыполнение требований прокуратуры, что в свою очередь, препятсвтует законной и предусмотренной уставом общества деятельности по реализации энергоресурсов. Просит отменить представление № 2-3-11 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического гражданского, жилищного законодательства, вынесенное в отношении ЗАО «Волгаэнергосбыт» 08.07.2011г. заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода. Представитель заявителя Рыжов О.В., действующий на основании доверенности [ ... ], в судебном заседании заявление поддержал и просил его удовлетворить. Пояснил, что требования федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к деятельности ЗАО «Волгаэнергосбыт» применены быть не могут. ЗАО «Волгаэнергосбыт» не может быть признано ни теплоснабжающей, ни теплосетевой организацией, и поэтому не может нести обязательства по обеспечению качества теплоносителей, установленные нормами федерального закона «о теплоснабжении». В своей деятельности ЗАО «Волгаэнергосбыт» не нарушает требований жилищного законодательства. Помощник прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода Лаптев Е.А., в судебном заседании требования ЗАО «Волгаэнергосбыт» не признал, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что представление было вынесено в соответствии с действующим законодательством и направлено на улучшение качества поставляемого потребителю продукта, в данном случае воду той температуры, которая бы соответствовала СНИП. Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему: Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Статьей 22 указанного Федерального Закона предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. Качество энергии является существенным условием договора энергоснабжения. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Санитарные правила устанавливают обязательные требования к качеству продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства. Согласно статье 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания... Согласно статье 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Требования к безопасности систем горячего водоснабжения установлены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", которые содержат императивные нормы и подлежат обязательному исполнению всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Указанные правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. В соответствии с пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Автозаводского района города Н.Новгорода проверки по обращению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области о ненадлежащем обеспечении горячей водой жителей Автозаводского района г. Н. Новгорода, было установлено, что ЗАО «Волгаэнергосбыт» является сбытовой организацией, осуществляющей деятельность по реализации энергоресурсов потребителям в соответствии с заключенными договорами купли-продажи энергоресурсов. Поставка ресурсов осуществляется по сетям Сетевых организаций до границы их балансовой принадлежности с сетями. ЗАО «Волгаэнергосбыт» обеспечивает подачу тепловой энергии на границу сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В ходе многочисленных проверок, проведенных ТО Управления Роспотребнадзора в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода и Богородском районе установлено, что температура воды, поставляемая жителям Автозаводского района г. Н. Новгорода, не соответствует действующим санитарным правилам и нормам. Кроме того, проверкой установлено, что ЗАО «Волгаэнергосбыт» производственный контроль качества горячей воды на соответствие ее санитарным правилам и гигиеническим нормативам в должной мере не проводится. По результатам проверки заместитель прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода внес представление № 2-3-11 от 08.07.2011 года в адрес генерального директора ЗАО «Волгаэнергосбыт» с просьбой его рассмотреть, принять меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, а также причин и условий, им способствующих: решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допусимвших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру. ЗАО «Волгаэнергосбыт» не согласно с вынесенным представлением, считает, что исполнение требований, изложенных в представлении, не зависит от действий ЗАО «Волгаэнергосбыт», оспариваемое представление нарушает их права. Судом установлено, что решением Автозаводского районного суда города Н.Новгорода от 23 августа 2011 года [ ... ] установлен факт нарушения Законодательства со стороны ООО «Энергосети», которое передало горячую воду с параметрами температуры не соответствовавшими требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, что является нарушением Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Виновность в действиях ЗАО «Волгаэнергосбыт» отсутствует. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит заявление ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода, законным обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ЗАО «Волгаэнергосбыт» об оспаривании представления заместителя прокурора Автозаводского района города Нижнего Новгорода удовлетворить. Отменить представление № 2-3-11 об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, гражданского, жилищного законодательства, вынесенное в отношении ЗАО «Волгаэнергосбыт» 08.07.2011 года заместителем прокурора Автозаводского района города Н.Новгорода. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в через Автозаводский районный суд города Н. Новгорода в течение 10 дней. Судья Григорьев С.Н.