Постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-146/10П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

[ ДД.ММ.ГГГГ ] город Нижний Новгород

Автозаводский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Т.А. Даниловой, при секретаре Казаковой Т.В., с участием прокурора Космачева А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Общества с Ограниченной Ответственностью «Коллини», расположенное по адресу: г.Н.Новгород, проспект Ленина, дом 88

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной прокуратурой Автозаводского района г. Н.Новгорода совместно с государственными инспекторами г.Н.Новгорода по пожарному надзору Шаниным С.П. и Барабанкиным А.А. проверки противопожарного состояния ООО «Коллини», расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пр. Ленина, 88 выявлены следующие нарушения:

Административно-бытовой корпус:

1. Помещения административно-бытового корпуса не оборудованы
автоматической пожарной сигнализацией. ППБ 01-03, п. 3, НПБ 110-03 табл.1,3.

2. Помещения административно-бытового корпуса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 п.3,п.16, НПБ 104-03.

3. Не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями норм с инструкциями, определяющими действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. ППБ 01-03 п. 3, п. 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002.

4. В административно-бытовом корпусе стены на путях эвакуации окрашены масляной краской с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2,ДЗ,ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 в общих коридорах и с более высокой пожарной опасностью, чем Г1,В1,Д2,Т2 в лестничных клетках. ППБ 01-03 п. 3, п. 53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*.

5. На путях эвакуации применено покрытие пола (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 - в общих коридорах. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*.

6. На путях эвакуации отсутствует аварийное освещение. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.22, СНиП 23-05-95 п. 7.62.

7. Отсутствует система дымоудаления в поэтажных коридорах
административно-бытового корпуса здания без естественного освещения. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.156, 1.158, СНиП 41-01-2003 п. 8.2.

8. В административно-бытовом корпусе в коридоре на 3 этаже отсутствует дверь, предусмотренная проектом. ППБ 01-03 п. 40, п. 53.

9. Самозакрывающиеся двери лестничных клеток фиксируются в открытом положении. ППБ 01-03 п. 53.

10. Двери лестничных клеток и двери между производственным цехом и административно - бытовым корпусом не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*.

11. В лестничных клетках административно-бытового корпуса размещены приборы отопления на высоте менее 2,2 м от поверхностей проступей и площадок лестниц. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.32*.

12. Наружные пожарные лестницы на фасаде административно-бытового корпуса размещены на расстоянии менее 1 м от оконных проемов. ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.30*.

13. Не представлены документы, подтверждающие проведение
эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц. ППБ 01-03 п. 41.

14. Административно-бытовой корпус не отделен от производственной части противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2*.

15. Сети внутреннего противопожарного водоснабжения не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п. 89.

16. Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п.89.

17. Не представлены акты проверок пожарных насосов. ППБ 01-03 п. 93.

18. Отсутствуют обводные линии у счетчиков воды с электрифицированной задвижкой для пропуска противопожарного расхода воды. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных
насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*.

19. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. ППБ 01-03
п. 60.

20. Электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований
нормативных документов по электроэнергетике (соединения электропроводки
выполнены на скрутках). ППБ 01-03 п. 57.

21. Не установлены в помещениях запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, указательные, указательные эвакуационные знаки и таблички пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 и НПБ 160-97. ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ Р 12.4.026-2001, НПБ 160-97.

22. На корпусах огнетушителей не нанесены белой краской порядковые номера. ППБ 01-03 п. 108, приложение № 3, п. 16.

23. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале. ППБ 01-03 п. 108, приложение № 3, п. 15.

Производственный цех:

24. Складские и административно-бытовые помещения не оборудованы
автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 табл. 1,3.

25. Кабельные каналы от производственных трансформаторных подстанций не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл. 2.

26. Помещения производственного цеха не оборудованы системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 п. 3, 16, НПБ 104-03.

27. В производственном цехе не вывешены на видных местах (отсутствуют) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. ППБ 01-03 п.16.

28. Открывание створок фонарей не выполнено механизированным
(с включением механизмов открывания у выходов из помещений), дублированным ручным управлением. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-03-2001 п.5.13.

29.При реконструкции зенитных фонарей в цехе произведена замена армированных стекол на панели структурные из поликарбоната «Полигаль» с пожарно-технической характеристикой: Г2, В1, Д2, Т2, РП1, что является нарушением ППБ 01-03 п. 3, ст. 6 Федерального закона №123-ФЗ, СП 2.13130.2009 п. 5.4.3.

30. Допускается подтекание масла из гидросистем на линии хромирования «Бластберг». ППБ 01-03 п. 211.

31. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. ППБ 01-03
п. 60.

32. Высота эвакуационного выхода на лестнице, ведущей из участка
хромирования, в оси колонны Г1 62 выполнена менее 1,9 метра. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.16.

33. Отсутствует второй эвакуационный выход из участка хромирования. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.12*.

34. Предел огнестойкости несущих конструкций лестницы, ведущей на
второй этаж, на участок хромирования, выполнен менее R 60. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.18* таб.4*.

35. Не представлены расчеты категорий производственных и складских
помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, в связи с чем, не
представляется возможным определить необходимость разделения помещений с различными категориями по взрывопожарной и пожарной опасности противопожарными преградами, а также системами автоматической противопожарной защиты ППБ 01-03 п. 3, 33, НПБ 105-03.

36. Складские помещения цеха не отделены от производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-04-01 п. 6.4.

37. В производственном цехе устроены конторки и другие встроенные
помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла. ППБ 01-03 п. 40.

38. На участке полировки не смонтирована автоматическая пожарная
сигнализация. ППБ 01-03 п. 3, НПБ-110-03 табл. 3.

39. Не выполнены смотровые окна в воздуховодах местных отсосов в цехе. ППБ-01-03п. 81.

40. Двери, встроенных в цехе трансформаторных подстанций, выполнены не противопожарными. ППБ 01-03, п. 3, СНиП 2.09.04-87* п. 1.25*, СНиП21-01-97* п.5.14* табл. 2*.

41. Калитки в воротах цеха выполнены высотой менее 1,9 м. ППБ-01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16.

42. Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода,
расположенный на линии цинкования «Блазберг», находится в неисправном
состоянии. ППБ 01-03 п. 34.

43. Сети внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают
требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п. 89.

44. Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п.89.

45. Электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований
нормативных документов по электроэнергетике (соединения электропроводки выполнены на скрутках). ППБ 01-03 п. 57.

46. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) на участке
полировки и участке линии хромирования расположены на высоте более 1,5 метра от пола. ППБ 01-03 прил. 3 п. 19.

Здание ионно- обменной станции:

47. Помещения административно-бытовой части здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 табл. 3.

48. Помещения административно-бытовой части здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ 01-03 п. 3,16, НПБ 104-03.

49. Отсутствуют предусмотренные проектом двери лестничных клеток на 1 и 2 этажах административно-бытовой части здания. ППБ 01-03 п. 40.

50. Двери пожароопасных помещений (вентиляционных камер,
электрощитовой, лаборатории) не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI 30. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2*.

51. Люк выхода на кровлю из административно-бытовой части здания не имеет требуемого предела огнестойкости не менее EI 30. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2*.

52. На люке выхода на кровлю отсутствует информация о месте хранения ключей от замка. ППБ 01-03 п. 44.

53. Планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002. ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2002.

54. В помещении электрощитовой, расположенной на 2 этаже
административно-бытовой части здания, размещаются (складируются) горючие материалы. ППБ 01-03 п. 60.

55. На 2 и 3 этажах в общих коридорах допущено применение напольного покрытия не соответствующего требованиям пожарной безопасности (сведения о показателях по пожарной опасности материала отсутствуют). ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*.

56. Калитки в воротах цеха выполнены высотой менее 1,9 м. ППБ-01-03, п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.16.

57. Допускается хранение горючих материалов в вентиляционных камерах. ППБ 01-03 п. 40.

58. Двери вентиляционных камер не закрыты на замки. ППБ 01-03 п.44

59. Двери лестничной клетки на 3 этаже не оборудованы приспособлениями для самозакрывания. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.18*.

60. Двери, отделяющие производственную часть здания от административно - бытовой на 1 и 3 этажах, не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI30. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* табл. 2*.

61. Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных
лестниц. ППБ 01-03 п. 41.

62. Высота ограждения на кровле здания менее 0,6 метра. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 8.11, ГОСТ 25772-83* п. 1.3 табл. 2.

63. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (часть кранов) в производственном цехе установлены на высоте более 1,35 метра от пола. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.04.01-85* п. 6.13.

64. Сети внутреннего противопожарного водоснабжения не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п. 89.

65. Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. ППБ 01-03 п.89.

66. Отсутствуют обводные линии у счетчиков воды с электрифицированной задвижкой для пропуска противопожарного расхода воды. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*.

67. Не представлены акты проверок пожарных насосов. ППБ 01-03 п.93.

68. Отсутствует аварийное освещение в помещении насосной. ППБ 01-03 п.3, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 23-05-95 п. 7.60, п. 7.61.

69. Помещение насосной не выгорожено противопожарными стенами (перегородками) и не имеет отдельный выход наружу. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.01-85* п. 12.4.

70. Не предусмотрено подключение насосных установок, подающих воду на хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды, по 1 категории надежности электроснабжения. ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.01-85* п. 12.23.

71. Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. ППБ 01-03
п. 60.

72. Первичные средства пожаротушения в помещении электрощитовой, расположенной на 2 этаже, содержатся с нарушениями паспортных данных на них (на
углекислотном огнетушителе отсутствует раструб). ППБ 01-03 п. 108.

Общие мероприятия:

73. Не в полном объеме произведен замер сопротивления изоляции
электропроводки и электрооборудования. ППБ 01-03 п. 57.

Данные нарушения влекут угрозу жизни и здоровью людей, за что в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Коллини» - Йоханес Луссер не владеющий языком, на котором ведется производство по делу, пользовался услугами переводчика – Рахматовой Г.Б.

Рахматова Г.Б. предупреждалась по ст.17.9. КоАП РФ в судебном заседании за заведомо неправильный перевод.

Луссеру Й.Г. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права понятны, отводов не заявлено.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Коллини» - Луссер Й.Г. и представитель Общества - Гусельникова А.Ю., действующая на основании доверенности пояснили, что вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ признают, однако значительная часть перечисленных в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.09.10 г. нарушений уже устранена, часть из них может быть устранена в ходе проведения ремонтных работ капитального характера. ООО «Коллини» проводит активную работу для устранения выявленных нарушений. В частности, разработало план по устранению нарушений норм пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, оставшаяся их часть будет устраняться в кратчайшие сроки. В целях подтверждения устранения нарушений, установленных в ходе проверки в помещениях ООО «Коллини» была проведена повторная проверка ГУ МЧС России по Нижегородской 15.09.2010 г., результаты которой подтверждают выполнение мероприятий по плану. После проведения проверки предприятием выполнены дополнительные меры по устраненю выявленных нарушений.

В целях обеспечения пожарной безопасности в арендуемых помещениях ООО «Коллини» заключило договор с ЗАО «ЗИВЕРТ» на оказание консультационных услуг по соблюдению противопожарного режима, обследованию помещений на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, подготовке и выдаче рекомендаций по оптимальным, эффективным и достаточным мерам обеспечения пожарной безопасности.

В ООО «Коллини» назначены лица, ответственные за пожарную безопасность, просят суд при назначении наказания принять во внимание то обстоятельство, что Общество впервые привлекается к административной ответственности за нарушения, перечисленные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.09.2010г. В отношении ООО «Коллини» проверок соблюдения требований пожарной безопасности в период деятельности в арендуемых помещениях не производилось, предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности указанных в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от общество ранее не получало, кроме этого имеется неопределенность величины пожарного риска, в связи с чем отсутствует возможность объективной оценки степени пожарной опасности. Просят назначить наказание, не связаннее с административным приостановлением деятельности, поскольку его применение повлечет возникновение значительных неблагоприятных социально- экономических последствий как для ООО «Коллини», так и для предприятий группы «ГАЗ», для которого ООО «Коллини» выполняет работы по гальваническому покрытию деталей. ООО «Коллини» участвует в производственной цепочке по изготовлению продукции предприятий группы «ГАЗ» (гальваническое покрытие деталей для автомобилей): ежедневно осуществляет обработку более 2.000 наименований деталей для предприятий группы «ГАЗ». В случае приостановления деятельности ООО «Коллини» предприятия группы «ГАЗ» будут вынуждены остановить производство собственной продукции (производство запасных частей для автомобилей, сборка автомобилей, реализация готовой продукции, в т.ч. в рамках федеральной программы по утилизации автомобилей), поскольку производство группы «ГАЗ» не будет обеспечиваться необходимыми деталями, прошедшими гальваническую обработку. Остановка производственного процесса также повлечет за собой негативные социальные последствия, включая временное высвобождение работников, находящихся в простое с уменьшением размера выплат.

Допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов представители ОГПН по Автозаводскому району – Гончаров С.А. и Шанин С.П. действующие на основании доверенностей [ ... ], пояснили, что в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения норм пожарной безопасности в арендуемых помещениях ООО «Коллини». Часть их них была устранена, что было установлено сотрудниками ОГПН по Автозаводскому району при проведении 15 сентября 2010 года профилактической проверки. Однако, нарушения устранены не в полном объеме и в своей совокупности создают угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании по инициативе представителей ООО «Коллини» в судебном заседании 17 сентября 2010 года были допрошены свидетели.

Свидетели Сазанов А.В., Ляндина О.В., Кудряшова О.Г., Сергеев С.В. действующие на основании доверенностей от ОАО «ГАЗ» в судебном заседании пояснили, что ООО «Коллини» непосредственно задействовано в производственной цепочке предприятий Нижегородской производственной площадки «Группы ГАЗ». По договору подряда данная организация выполняет работы по нанесению покрытия (гальванизации) на детали, изготовленные ОАО «ГАЗ». Обработке подлежат детали более 3 500 наименований. Альтернативного предприятия для выполнения данных работ в настоящее время нет. После обработки в соответствии с условиями заключенных договоров данные детали передаются в ООО «Автозавод «ГАЗ» и используются при сборке автомобилей марки «ГАЗ». Таким образом, в случае приостановки деятельности ООО «Коллини» автоматически будет приостановлена деятельность как ОАО «ГАЗ», так и ООО «Автозавод «ГАЗ», что повлечет значительные и неоправданные социально-экономические последствия для указанных предприятий и их работников, в частности значительно обострится социальная напряженность в Автозаводском районе г.Н.Новгорода. Последствиями приостановления деятельности ОАО «ГАЗ» в данном случае станут срыв выполнения программы, поддерживаемой Правительством Нижегородской области, пострадают работники рабочих специальностей, так как простой негативно отразится на их материальном положении, кроме того, ООО «Автозавод «ГАЗ» является крупнейшим налогоплательщиком и простой такого предприятия повлечет за собой снижение по отчислениям в бюджет, срыв поставки продукции по заключенным государственным контрактам.

В судебном заседании 28-29 сентября 2010 года Сазанов А.В. и Сергеев С.В. участвовали по делу в качестве представителей ООО «Коллини». Сергеев С.В. пояснил суду, что значительная часть нарушений в арендуемых помещениях выполнены, оставшиеся нарушения не создают угрозу жизни и здоровью людей. Приняты дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности ООО «Колини», в том числе на время устранений замечаний, выяленных сотрудниками пожарного надзора, за подразделениями ООО «Коллини» закреплено наиболее подготовленные работники Управления пожарной охраны ОАО «ГАЗ», организовано дежурство пожарных автомобилей.

В ходе судебного разбирательства представителями ООО «Коллини» заявлено ходатайство о проведении экспертизы в целях установления величины пожарного риска при наличии имеющихся на предприятии нарушений норм пожарной безопасности.

Определением суда от 28 сентября 2010 г., занесенным в протокол судебного заседания ходатайство отклонено.

Выслушав пояснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.20 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений.

В судебном заседании установлено: Общество с Ограниченной Ответственностью «Коллини» зарегистрировано в качестве юридического лица в ИФНС по Автозаводскому району г. Н.Новгорода 26 октября 2007 года [ ... ]. Генеральным директором ООО «Коллини» является Й.Г. Луссер [ ... ]. ООО «Коллини» по договору аренды переданы нежилые помещения по адресу: пр. Ленина, дом 88, в т.ч.: общей площадью 29150 кв.м., расположенные в здании арматурно- радиаторного корпуса общей площадью 72972,7 кв.м.; здание станции пожаротушения №2 общей площадью 3190,7 кв.м.; нежилые помещения 987,3 кв.м. расположенные в здании локальной установки общей площадью 1765,2 кв.м. [ ... ].

Из постановления и.о. заместителя прокурора Автозаводского района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Коллини» от 06 сентября 2010 года следует [ ... ], что в ходе проверки совместно с сотрудниками государственного пожарного надзора 10.08.2010 г. соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях, арендуемых ООО «Коллини», расположенных по адресу: город Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, были выявлены существенные нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно заключению Главного государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору С.В. Лягина [ ... ] указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Вина ООО «Коллини» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ полностью подтверждается представленными материалами, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении [ ... ], сообщением Главного государственного инспектора г.Н.Новгорода по пожарному надзору С.В. Лягиным [ ... ], объяснениями [ ... ], копией договора аренды нежилых помещений [ ... ] и в сущности не отрицалась в ходе судебного разбирательства представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в ходе судебного разбирательства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Коллини» нашли свое подтверждение обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а именно: нарушение юридическим лицом ООО «Коллини» требований правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в арендуемых помещениях дома 88 по пр. Ленина г.Н.Новгорода.

Вместе с тем, доводы представителей ООО «Коллини» об устранении части выявленных нарушений подтверждаются: сообщением ОГПН по Автозаводскому району, из которого следует, что в помещениях административно-бытового корпуса устранены следующие нарушения, отраженные в постановлении:

административно-бытовой корпус:

Не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с требованиями норм с инструкциями, определяющими действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

В административно-бытовом корпусе в коридоре на 3 этаже отсутствует дверь, предусмотренная проектом.

Самозакрывающиеся двери лестничных клеток фиксируются в открытом положении.

Двери лестничных клеток и двери между производственным цехом и административно - бытовым корпусом не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

В лестничных клетках административно-бытового корпуса размещены приборы отопления на высоте менее 2,2 м от поверхностей проступей и площадок лестниц.

Сети внутреннего противопожарного водоснабжения не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения.

Не представлены акты проверок пожарных насосов.

Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников.

Отсутствует система дымоудаления в поэтажных коридорах административно-бытового корпуса здания без естественного освещения.

Не установлены в помещениях запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, указательные, указательные эвакуационные знаки и таблички пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 и НПБ 160-97.

На корпусах огнетушителей не нанесены белой краской порядковые номера.

Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале.

Производственный цех:

В производственном цехе не вывешены на видных местах (отсутствуют) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

Допускается подтекание масла из гидросистем на линии хромирования «Бластберг».

Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода,
расположенный на линии цинкования «Блазберг», находится в неисправном
состоянии.

Сети внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают
требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения.

Первичные средства пожаротушения (огнетушители) на участке
полировки и участке линии хромирования расположены на высоте более 1,5 метра от пола. ППБ 01-03 прил. 3 п. 19.

Здание ионно- обменной станции:

На люке выхода на кровлю отсутствует информация о месте хранения ключей от замка.

Планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002.

В помещении электрощитовой, расположенной на 2 этаже
административно-бытовой части здания, размещаются (складируются) горючие материалы.

Допускается хранение горючих материалов в вентиляционных камерах.

Двери вентиляционных камер не закрыты на замки. ППБ 01-03 п.44

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (часть кранов) в производственном цехе установлены на высоте более 1,35 метра от пола.

Сети внутреннего противопожарного водоснабжения не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения.

Не представлены документы, подтверждающие проведение проверок внутреннего противопожарного водоснабжения на обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения.

Отсутствуют обводные линии у счетчиков воды с электрифицированной задвижкой для пропуска противопожарного расхода воды. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Первичные средства пожаротушения в помещении электрощитовой, расположенной на 2 этаже, содержатся с нарушениями паспортных данных на них (на
углекислотном огнетушителе отсутствует раструб). ППБ 01-03 п. 108.

Общие мероприятия:

Не в полном объеме произведен замер сопротивления изоляции
электропроводки и электрооборудования.

Кроме этого, принимаются меры по устранению других нарушений, выявленных в ходе проверки.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены фотографиями [ ... ], графиком [ ... ], актами испытаний [ ... ], протоколами [ ... ] актом проверки [ ... ], фотографиями [ ... ], приказами [ ... ], распоряжением [ ... ], договорами [ ... ].

В судебном заседании представители ООО «Коллини» также пояснили, что Обществом устранены еще некоторые нарушения, в том числе: административно-бытовой корпус на путях эвакуации в настоящее время имеется аварийное освещение, в лестничных клетках АБК произведены работы по перемонтажу приборов отопления в соответствии с требуемыми нормами и правилами; производственный цех: на светильниках смонтированы колпаки; здание ионно-обменной станции:двери лестничной клетки на 3 этаже оборудованы приспособлениями для самозакрывания, выполнено аварийное освещение в помещение насосной, на светильниках установлены защитные колпаки. Данные обстоятельства подтверждаются представленными фотографиями, ведомостями, сметными расчетами, а также объяснениями представителей ОГПН пояснившими в судебном заседании, что из представленных в судебное заседание 28 сентября 2010 года доказательств усматривается факт устранения данных нарушений.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в полном объеме нарушения правил и норм пожарной безопасности не устранены, что подтверждается представителем ОГПН по Автозаводскому району, не отрицается и представителями юридического лица.

Из пояснений участников процесса, представленных документов, следует, что до настоящего времени не устранены в полном объеме следующие нарушения:

Административно-бытовой корпус:

Помещения административно-бытового корпуса не оборудованы
автоматической пожарной сигнализацией.

Помещения административно-бытового корпуса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В административно-бытовом корпусе стены на путях эвакуации окрашены масляной краской с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2,ДЗ,ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2 в общих коридорах и с более высокой пожарной опасностью, чем Г1,В1,Д2,Т2 в лестничных клетках.

На путях эвакуации применено покрытие пола (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, ДЗ, Т2 - в общих коридорах.

Наружные пожарные лестницы на фасаде административно-бытового корпуса размещены на расстоянии менее 1 м от оконных проемов.

Не представлены документы, подтверждающие проведение
эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц.

Административно-бытовой корпус не отделен от производственной части противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30.

Отсутствуют обводные линии у счетчиков воды с электрифицированной задвижкой для пропуска противопожарного расхода воды. Задвижка с электроприводом должна открываться автоматически от устройств противопожарной автоматики. Открытие задвижки должно быть сблокировано с пуском пожарных
насосов при недостаточном давлении в водопроводной сети.

Электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований
нормативных документов по электроэнергетике

Производственный цех:

Складские и административно-бытовые помещения не оборудованы
автоматической пожарной сигнализацией.

Кабельные каналы от производственных трансформаторных подстанций не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Помещения производственного цеха не оборудованы системой
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Открывание створок фонарей не выполнено механизированным
(с включением механизмов открывания у выходов из помещений), дублированным ручным управлением.

При реконструкции зенитных фонарей в цехе произведена замена армированных стекол на панели структурные из поликарбоната «Полигаль» с пожарно-технической характеристикой: Г2, В1, Д2, Т2, РП1, что является нарушением ППБ 01-03 п. 3, ст. 6 Федерального закона №123-ФЗ, СП 2.13130.2009 п. 5.4.3.

Высота эвакуационного выхода на лестнице, ведущей из участка
хромирования, в оси колонны Г1 62 выполнена менее 1,9 метра.

Отсутствует второй эвакуационный выход из участка хромирования.

Предел огнестойкости несущих конструкций лестницы, ведущей на
второй этаж, на участок хромирования, выполнен менее R 60.

Не представлены расчеты категорий производственных и складских
помещений по взрывопожарной и пожарной опасности, в связи с чем, не
представляется возможным определить необходимость разделения помещений с различными категориями по взрывопожарной и пожарной опасности противопожарными преградами, а также системами автоматической противопожарной защиты.

Складские помещения цеха не отделены от производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

В производственном цехе устроены конторки и другие встроенные
помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.

На участке полировки не смонтирована автоматическая пожарная
сигнализация.

Не выполнены смотровые окна в воздуховодах местных отсосов в цехе.

Двери, встроенных в цехе трансформаторных подстанций, выполнены не противопожарными.

Калитки в воротах цеха выполнены высотой менее 1,9 м.

Электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований
нормативных документов по электроэнергетике (соединения электропроводки выполнены на скрутках).

Здание ионно- обменной станции:

Помещения административно-бытовой части здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.

Помещения административно-бытовой части здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Отсутствуют предусмотренные проектом двери лестничных клеток на 1 и 2 этажах административно-бытовой части здания.

Двери пожароопасных помещений (вентиляционных камер,
электрощитовой, лаборатории) не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI 30.

Люк выхода на кровлю из административно-бытовой части здания не имеет требуемого предела огнестойкости не менее EI 30.

На 2 и 3 этажах в общих коридорах допущено применение напольного покрытия не соответствующего требованиям пожарной безопасности (сведения о показателях по пожарной опасности материала отсутствуют).

Калитки в воротах цеха выполнены высотой менее 1,9 м.

Двери, отделяющие производственную часть здания от административно - бытовой на 1 и 3 этажах, не имеют требуемого предела огнестойкости не менее EI30.

Не проведены эксплуатационные испытания наружных пожарных
лестниц.

Высота ограждения на кровле здания менее 0,6 метра.

Помещение насосной не выгорожено противопожарными стенами (перегородками) и не имеет отдельный выход наружу.

Не предусмотрено подключение насосных установок, подающих воду на хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды, по 1 категории надежности электроснабжения.

Проанализировав обстоятельства дела, дав оценку имеющимся материалам, суд считает установленным, что в действиях ООО «Коллини» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса об административных правонарушении РФ, в связи с чем имеются все основания для привлечения Общества к административной ответственности.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании ООО «Коллини» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, оперативно устранило значительное количество выявленных нарушений, что по мнению суда являются обстоятельствами смягчающими вину. Однако, принимая во внимание то обстоятельство, что в арендуемых помещениях ООО «Коллини» работает значительное число граждан, а также объяснения представителей органа пожарного надзора о том, что при наличии не устраненной части нарушений в своей совокупности сохраняется угроза безопасности, жизни и здоровью людей граждан, имеющиеся нарушения в случае возникновения пожара не позволят своевременно оповестить их о пожаре, суд не может признать нарушения малозначительными и несущественными, в связи с чем полагает нецелесообразным назначение наказания в виде административного штрафа, данное наказание не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает необходимым назначить ООО «Коллини» за выявленные нарушения наказание в виде приостановления деятельности. Давая оценку доказательствам представленным в дело, в т.ч. показания допрошенных свидетелей, суд полагает что приостановление деятельности на длительный срок существенно затронет права хозяйствующих субъектов, в т.ч. ОАО «Газ», в связи с чем полагает возможным применить наказание в виде приостановление деятельности на срок 30 суток путем прекращения доступа в помещения всех посторонних лиц, за исключением сотрудников ООО «Коллини» и иных лиц, для осуществления мероприятий, связанных с устранением допущенных нарушений требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, данное административное наказание может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в соответствии с положениями ст.32.12. КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенные мотивы, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11, 20.4. ч.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Коллини» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности ООО «Коллини», расположенного по адресу г.Н.Новгород, пр. Ленина, д.88 в т.ч.: нежилые помещения общей площадью 29150 кв.м. в здании арматурно- радиаторного корпуса общей площадью 72972,7 кв.м.; здание станции пожаротушения №2 общей площадью 3190,7 кв.м.; нежилые помещения 987,3 кв.м. в здании локальной установки общей площадью 1765,2 кв.м. сроком на 30 (тридцать) суток, путем прекращения доступа в помещениях, арендуемых ООО «Коллини» - всех посторонних лиц. Предусмотреть возможность допуска в указанные помещения сотрудников ООО «Коллини» и иных лиц для осуществления мероприятий связанных с устранением допущенных нарушений требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.

В период приостановления деятельности ООО «Коллини», расположенного по адресу г.Н.Новгород, пр. Ленина, д.88, на генерального директора ООО «Коллини» Йоханнеса Луссера возложить обязанности по выполнению противопожарных мероприятий по устранению выявленных нарушений требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03).

Исполнение постановления поручить Автозаводскому районному отделу Федеральной службы судебных приставов ГУ ФССП по Нижегородской области.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней.

Судья Автозаводского

районного суда г.Н.Новгорода Т.А. Данилова