[ ДД.ММ.ГГГГ ]
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
Судья Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода Горев И.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Е.Д, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ]
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года, составленного государственным инспектором Автозаводского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору [ ФИО 1 ], в отношении МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], 15 апреля 2011 года в 16:00 в здании, помещениях магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], нарушило требование «Правил пожарной безопасности в РФ! (ППБ 01-03)
1. Здание магазина не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями. ППБ РФ п.3, НПБ 110-03 «Перечень зданий и сооружений..» п.14, таб.1.
2. Здание магазина не оборудовано системой оповещания и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ в РФ п.3, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1., таб.абл.2.
3. Допускается установка глухих металлических решеток на окнах. «ППБ в РФ», приложение п.40.
4. Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. ППБ в РФ, п.33.
5. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки. ППБ в РФ 01-03, п.3, «Правила технической эксплуатации электропотребителей- ПТЭЭП, прил.3.1, таб. 37
6. На розеточные линии электросети не установлено устройство защитного отключения. ППБ в РФ 01-03, п.3, СНиП «Общественные здания и сооружения» п.1.82.
7. Двери складских помещений не имеют предел огнестойкости не менее 0,6 ч. ППБ 01-03 п.3, СНиП «Общественные здания и сооружения» п.1.82.
8. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом в соответствии с требованием нормативных документов. ППБ РФ 01-03, п.36.
9. На путях эвакуации выполнены пандусы из горючих материалов. ППБ в РФ 01-03 п.53.
10. Допускается применение в коридоре на путях эвакуации материала (линолеума» с более высокой пожарной опасностью чем В2,РП2, Д3, Т2. ППБ в РФ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*.
11. Не оборудованы светильники колпаками (рассеиватели), предусмотренными конструкцией светильника. ППБ в РФ 01-03, п.60.
12. Допускается прокладка электропроводки в помещениях наружным открытым способом. ППБ в РФ 01-03 п.3,57 Правила устройства электроустановок. (ПУЭ) п.7.1.29.
В судебном заседании государственный инспектор Автозаводского района г.Н.Новгорода [ ФИО 2 ] (по доверенности) указал, что не устраненные МП «Единый центр муниципального заказа», нарушения являются существенными, несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, объект отдален от пожарной части и в случае пожара в магазине МП «Единый центр муниципального заказа», могут погибнуть люди. Угроза может быть снята только в случае устранения всех нарушений. Наиболее целесообразной мерой наказания считает приостановление деятельности сроком на 90 суток.
Представитель МП «Единый центр муниципального заказа»- Семенов И.Ю. действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что на момент проверки выявленные нарушения не были исполнены. В настоящее время проводятся работы по устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении [ Номер ] от 18.04.2011 года, что подтверждается представленными в суд фотографиями, договорами, актами. Не выполенные мероприятия будут устранены в кротчайшие сроки.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.20.4. КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».
Вина МП «Единый центр муниципального заказа» полностью подтверждается представленными материалами: определением о передаче по подведомственности, распоряжением о проведении мероприятия по контролю, актом проверки, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом МП, распоряжением администрации г.Н.Новгорода [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], постановлением администрации г.Н.Новгорода [ Номер ] от [ ДД.ММ.ГГГГ ], уведомлением, протоколом [ Номер ], заключением [ ... ].
Не доверять представленным письменным доказательствам, у суда оснований нет.
Процессуальных нарушений при составлении письменных доказательств, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу не допущено.
Письменные доказательства являются допустимыми и могут быть положены в основу вынесенного постановления.
Таким образом, судом достоверно установлено, что в действиях Муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ] [ Адрес ], усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Требования ОГПН являются законными и обоснованными.
Из протокола об административном правонарушении от [ ДД.ММ.ГГГГ ], составленного государственным инспектором Автозаводского района г.Н.Новгорода по пожарному надзору [ ФИО 1 ], в отношении МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], следует, что [ ДД.ММ.ГГГГ ] в 16:00 в здании, помещениях магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], нарушило требование «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)
1. Здание магазина не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями. ППБ РФ п.3, НПБ 110-03 «Перечень зданий и сооружений..» п.14, таб.1.
2. Здание магазина не оборудовано системой оповещания и управления эвакуацией людей при пожаре. ППБ в РФ п.3, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1., таб.абл.2.
3. Допускается установка глухих металлических решеток на окнах. «ППБ в РФ», приложение п.40.
4. Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. ППБ в РФ, п.33.
5. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки. ППБ в РФ 01-03, п.3, «Правила технической эксплуатации электропотребителей- ПТЭЭП, прил.3.1, таб. 37
6. На розеточные линии электросети не установлено устройство защитного отключения. ППБ в РФ 01-03, п.3, СНиП «Общественные здания и сооружения» п.1.82.
7. Двери складских помещений не имеют предел огнестойкости не менее 0,6 ч. ППБ 01-03 п.3, СНиП «Общественные здания и сооружения» п.1.82.
8. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом в соответствии с требованием нормативных документов. ППБ РФ 01-03, п.36.
9. На путях эвакуации выполнены пандусы из горючих материалов. ППБ в РФ 01-03 п.53.
10. Допускается применение в коридоре на путях эвакуации материала (линолеума» с более высокой пожарной опасностью чем В2,РП2, Д3, Т2. ППБ в РФ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*.
11. Не оборудованы светильники колпаками (рассеиватели), предусмотренными конструкцией светильника. ППБ в РФ 01-03, п.60.
12. Допускается прокладка электропроводки в помещениях наружным открытым способом. ППБ в РФ 01-03 п.3,57 Правила устройства электроустановок. (ПУЭ) п.7.1.29.
В судебном заседании достоверно установлено, что нарушения выявленные ОГПН в полном объеме не устранены. Угроза жизни и здоровью людей не снята.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленные ОГПН нарушения, в области пожарной безопасности в отношении МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ] должны быть устранены в полном объеме.
Не исполнение оставшихся противопожарных мероприятий, представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В данном случае применение наказания в виде штрафа или предупреждения не позволит достичь цели административного наказания.
Наиболее целесообразной мерой пресечения данных нарушений является административное приостановление деятельности.
Назначая наказание, суд учитывает степень общественной опасности данного правонарушения, считает невозможным эксплуатацию МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ] поскольку имеется угроза жизни и здоровью людей.
При определении срока приостановления деятельности, суд учитывает объем мероприятий требующих устранения, и считает целесообразным приостановить деятельность МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], сроком на 90 суток.
Приостановление деятельности производить путем ограничения доступа людей в помещения магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], кроме лиц, осуществляющих устранение нарушений, отключение электроэнергии, входную дверь оставить не опечатанным с целью доступа лиц, осуществляющих устранение нарушений требований правил пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МП «Единый центр муниципального заказа» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], сроком на девяносто суток.
Административного приостановления деятельности производить путем, отключение электроэнергии помещения магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ].
Ограничить доступ людей в помещение магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ], кроме лиц, осуществляющих устранение нарушений.
Входную дверь в помещение магазина МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ] оставить не опечатанным, с целью доступа лиц, осуществляющих устранение нарушений требований правил пожарной безопасности.
Исполнение в части приостановления деятельности МП «Единый центр муниципального заказа», расположенного по адресу: [ Адрес ] подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить Автозаводскому районному отделу Федеральной службы судебных приставов ГУ ФССП по Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд, с подачей жалобы в Автозаводский районный суд.
Судья: Горев И.А.